ЛП в Ягодном.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#31 Сообщение Ольшак Виктор »

Станислав Колыхалов писал(а):Все думаю...
В Тольятти, в условиях полётов в динамике от Волги, вполне осуществимо летать очень безопасно. Все проблемы случаются в неспокойном воздухе или от неумения летать. Неумение летать проходит достаточно быстро. Решение лететь или не лететь зависит только от тебя и никто, никогда тебя не осудит за решение не лететь.
Часто можно видеть, что я летаю без шлема. Это как индикатор. Если без шлема, то значит условия в воздухе и на старте - молоко. Если погода сильная, то я всегда в шлеме. Это к слову. Т.е. если я одеваю шлем и взлетаю, то значит понимаю, что могу попасть в неприятную историю и беру на себя эти риски. А ты, в такие для себя моменты, просто не лети.
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#32 Сообщение Станислав Колыхалов »

Так, так, пошла жара. У кого ещё какие мнения на этот счёт?
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#33 Сообщение Станислав Колыхалов »

kolob писал(а):К ЛП в воздухе, как правило, приводят определённые стечения обстоятельств. (на пример не предсказуемые порывы, не внимательность к мат. части, лень идти после приземления в низу склона, отвлекли звонком телефона и т.д.) Если не допускать эти моменты и сознательно вести себя в воздухе, контролируя ситуацию каждую секунду (даже при полёте в "молоке"), то ты побережёшь себя и других пилотов от опасности. Но эта привычка приходит с постоянным налётом, как говорил Алексей.
Это и понято. Стечение обстоятельств, ошибки в управлении, выбор погоды и т.д.
Но рано или поздно кого-то настигает это стечение.
Даже опытных пилотов забирает Бир например.
Не ошибается тот кто ни чего не делает.

Вот я например:
Летел в спокойных условиях, отрабатывал посадку. А посадка это самая опасная часть полёта.
Секунду назад хорошо летел , пусть и ниже перегиба, разворачиваюсь потом понимаю что по верту (первая ошибка) прижался к склону ( вторая ошибка). Как правило ошибку замечаешь после того как её совершил.
Хотя как щас помню не специально- то ли качнуло как маятник, то ли ветер так дунул. Чик и все.

Как думаете? Можно провести аналогию с автомобилями?
Кто-то ездит на машине адекватно тот до пенсии может без дтп проездить (если в него ни кто не влетит)
А кто без головы,(сами видели таких на дороге) того обязательно Стечение Обстоятельств настигает.
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#34 Сообщение Ольшак Виктор »

В целях сохранения здоровья говорят - можешь не летать, не летай. :)
Гарантированный рецепт. :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: ЛП в Ягодном.

#35 Сообщение Алексей Мещеряков »

Полностью согласен с тем что при разумном и вдумчивом подходе наш спорт не опаснее езды на автомобиле. Лично для меня самое опасное- это азарт.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: ЛП в Ягодном.

#36 Сообщение S.Gorenkoff »

В каждом полете существует вероятность ЛП. И эта вероятность не нулевая. "Все что летает - рано или поздно упадет".

Складывает из составляющих:
- Снаряжение;
- Skill пилота;
- Погодные условия;

Все эти три фактора риска поддаются контролю. Работайте над этим, и риски можно снизить до приемлемого уровня.
Но нулевой вероятность ЛП никогда не станет.

P.S. Мах вероятность ЛП-> вылет учлета без контроля на хламе (неподходящем для него снаряжении (например на компете) в пляжных тапочках (для чистоты эксперимента можно и босиком) и без шлема) в сильную погоду (жесткая термичка или дульник со сдуванием). Тут уже можно говорить что вероятность ЛП стремится к 1.
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 02 ноя 2017, 15:46, всего редактировалось 2 раза.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: ЛП в Ягодном.

#37 Сообщение kolob »

"...Но рано или поздно кого-то настигает это стечение." это факт.

Проверено не однократно на самолётиках, вертолётиках (радиоуправляемых),

Пример.
Со страховкой авто такая же история.
10 лет ездил без аварий. на 11-й год аж 3 аварии, при чём во всех случаях меня догоняли. Карма? Вероятность ДТП с каждым годом увеличивается и выстрелило? Закон Мёрфи (подлости) или что это?

глобальная лотерея :)
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#38 Сообщение Станислав Колыхалов »

Получается у учлета самая высокая вероятность ЛП
Он поднимается в воздух без опыта
Начинает тренировать самое опасное - посадку

Значит вероятность лп не изменяется со временем
Потому что учлет летает меньше но без опыта
А опытный летает больше но дольше в воздухе.

Рулетка короч

Моджно даже график зависимости нарисовать
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: ЛП в Ягодном.

#39 Сообщение S.Gorenkoff »

Станислав Колыхалов писал(а):Получается у учлета самая высокая вероятность ЛП
Он поднимается в воздух без опыта
Начинает тренировать самое опасное - посадку ...
Не все так просто. Отсутствие опыта у учлета компенсируется другими факторами: учлеты выпускаются, как правило, в простую погоду и на соответствующем (учебном) оборудовании. К тому же учлет летит на радиоведении, под управлением инструктора. Все это кардинально снижает вероятность ЛП. Опять же проблемы начинаются, когда сделав насколько полетов в простом ламинарном динамике, учлет начинает летать самостоятельно, частенько купив крыло на вырост, типа верхней Б-шки или даже С-шки, обув на ноги кроссовки, вместо нормальных ботинок, гордо именуя себя "пилотом" + не умея еще правильно оценивать погоду. Вот это уже повод задуматься и начать рисовать графики.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: ЛП в Ягодном.

#40 Сообщение Ольшак Виктор »

S.Gorenkoff писал(а):Не все так просто. Отсутствие опыта у учлета компенсируется другими факторами: учлеты выпускаются, как правило, в простую погоду и на соответствующем (учебном) оборудовании. К тому же учлет летит на радиоведении, под управлением инструктора. Все это кардинально снижает вероятность ЛП. Опять же проблемы начинаются, когда сделав насколько полетов в простом ламинарном динамике, учлет начинает летать самостоятельно, частенько купив крыло на вырост, типа верхней Б-шки или даже С-шки, обув на ноги кроссовки, вместо нормальных ботинок, гордо именуя себя "пилотом" + не умея еще правильно оценивать погоду. Вот это уже повод задуматься и начать рисовать графики.
Хорошо написано.
Когда полетав в Ягодном ученики едут в Моркваши. Думаю, что все из присутствующих получали в Морквашах боевые сложения. Или когда там сдувало на город, с посадкой между домами. Или между проводами ЛЭП, когда расчитываешь глиссаду летя задом, думая как лучше - выжать аксель или развернуться по ветру, чтобы провода перелететь.
Ответить