Безопасность на малинке
Добавлено: 17 июл 2017, 18:20
Что надо сделать, для большего обеспечения безопасности полётов на малинке.
Мои мысли. Очерёдность вопросов свободная.
1. Юра делает крутую спираль.
На мой взгляд, это действие лишнее в связи с его опасностью.
В чём заключается опасность? Тут несколько моментов.
1. Юра или любой другой ученик не умеет летать. Что значит уметь летать в моём понимании? Это умение отрабатывать любые возникающие проблемы на автомате, на мышечной памяти. У учеников этого просто нет.
Что может случиться при выполнении манёвра крутая спираль?
Можно просто отключиться от перегрузки и не выходя из спирали врубиться в землю.
Можно не справиться с крылом и получить на выходе из манёвра получить фронталку, ассиметричку, галстук или весело комбинировать эти проблемы и сыпаться вниз в дискотеке.
2. Современное манёвренное крыло добавляет коэффициент к возможности возникновения всех перечисленных проблем.
3. Случайно выжатый аксель ещё добавляет негатива в возможный исход.
А теперь вопрос? А зачем нужна крутая спираль? Польза от спирали одна - при катании тандема поддать жару эмоциям пассажира. В повседневных полётах мало кто может уйти от засасывающей тучи в крутой спирали, просто не выдерживает нагрузок организм. Случись со мной беда по засасыванию меня в облако, то я буду выходить из ситуации в полном срыве. Это гораздо более стабильный режим, дающий снижение 10м/с. Более правильно просто не залетать в такие потоки, которые поднимают тебя быстрее 6м/с.
Первый случай практики выполнения крутой спирали учеником случился с Димой Каракозовым. При выходе из манёвра, его матюки слышали все Моркваши. С тех пор эта практика почему-то прижилась.
2. Слабо следим за состоянием крыльев, на которых ученики затягиваются.
Последняя затяжка Александра. Крыло с явно севшими стропами и возможно оно ещё и дуется. Как факт - крыло явно непригодно для затяжек на малинке. Надо этот момент отслеживать и отсекать полёты на подобных крыльях на малинке. Просто для сохранения здоровья обучающихся и не только.
Из-за чего всё это происходит. Это происходит отчасти от того, что я и Алексей активно рекомендуем учлётам не покупать новые крылья для обучения полётам. И это правильно, когда речи идёт о полёте в динамике, там требования к крылу несколько ниже, чем на затяжках на малинке, там отсутствует угол тангажа от затяжки. Имеются не однократные прецеденты срыва крыльев на затяжке. А нам оно надо?
Я сам летаю на разном хламе, но хлам хламу рознь. У меня есть три крыла. Одно для динамика, на нём севшие и потёртые стропы и я никогда не буду на нём тянуться на малинке, это просто опасно. При всём при этом я чувствую поведение крыла в воздухе, понимаю возможности крыла, его опасности и летаю на нём. Есть отдельное крыло для термических полётов и крыло для моторных полётов. Понятно ли моё решение вопросов безопасности в плане крыльев?
3. Затяжка бабушки в возрасте 81 года.
При взлёте её надо было двум парням поддерживать под руки и разгоняться вместе с парапланом. Это не было сделано. Причина в обычной безалаберности по отношению к безопасности бабушки, кости, мышцы и суставы которой уже не отличаются молодецкой удалью.
4. Посадка тандема.
Совсем мелкий вопрос. Большой опасности не несёт, но Алексей не заморачивается точностью захода на посадку и если дует ветер, то нужно встретить тандем и загасить купол, но встречающим тандем приходится бегать за тандемом и ног не всегда хватает. При этом есть небольшая вероятность волочения, привычная для Алексея, но пассажиру-то это зачем? Полагаю, что подобные заходы на посадку, это привычная манера свободных полётов, переложенная на тандемные.
5. Полёт Александра Резцова в бодрую обеденную термичку.
А зачем? Парапланеризм не адреналиновый вид спорта. Зачем ученику лететь в облако, которое его засасывает, не один раз складывает и лететь через снег? При этом, когда я ему в этот день вечером предложил взлететь для общей тренировки старта на лебёдке и прочее, он уже категорически не хотел летать.
Полагаю, что это психологически причина. Люди меряют по себе. Алексей меряет по себе. Алексей летает 12 лет. Он просто забыл, что такое страх полёта.
А теперь для сравнения история. Я начал учиться летать вместе с Алексеем, но полетел на полгода позже. На момент данной истории налёт у Алексея был хорошо поболее чем у Александра. Летаем мы в Комсе. Я по верхам, а Алексей под склоном. Кричу - лети сюда, здесь хорошо! Нет, говорит, там меня трясёт. Причина была в подвеске, которая была через чур чувствительна к движениям крыла. После замены подвески дела пошли на лад. Алексей категорически поборол все свои страхи, начал крутить акро. Сложись всё правильно, мы бы летали бы рядом с человеком, который бы умел крутить тамблинг. Но я рад, что процесс остановился. Всё же у нас не те высоты, что требует акро.
Так вот это я и называю, забыть страх. Чувствуете разницу - полёт в Комсе под склоном и полёт Александра в бодром обеденном облаке со снегом? Думаю, что более мягкий подход к процессу обучения будет более правильным.
6. Может быть я что-либо забыл? На что ещё можно и нужно обратить внимание для повышения безопасности при полётах на малинке?
*Надо вспомнить в отдельную тему, что можно улучшить в плане безопасности при полётах в динамике.
Обычно глаз замыливается и чтобы вспомнить косяки надо поразмыслить.
Лучше думать вместе, это вопрос здоровья и жизни.
Мои мысли. Очерёдность вопросов свободная.
1. Юра делает крутую спираль.
На мой взгляд, это действие лишнее в связи с его опасностью.
В чём заключается опасность? Тут несколько моментов.
1. Юра или любой другой ученик не умеет летать. Что значит уметь летать в моём понимании? Это умение отрабатывать любые возникающие проблемы на автомате, на мышечной памяти. У учеников этого просто нет.
Что может случиться при выполнении манёвра крутая спираль?
Можно просто отключиться от перегрузки и не выходя из спирали врубиться в землю.
Можно не справиться с крылом и получить на выходе из манёвра получить фронталку, ассиметричку, галстук или весело комбинировать эти проблемы и сыпаться вниз в дискотеке.
2. Современное манёвренное крыло добавляет коэффициент к возможности возникновения всех перечисленных проблем.
3. Случайно выжатый аксель ещё добавляет негатива в возможный исход.
А теперь вопрос? А зачем нужна крутая спираль? Польза от спирали одна - при катании тандема поддать жару эмоциям пассажира. В повседневных полётах мало кто может уйти от засасывающей тучи в крутой спирали, просто не выдерживает нагрузок организм. Случись со мной беда по засасыванию меня в облако, то я буду выходить из ситуации в полном срыве. Это гораздо более стабильный режим, дающий снижение 10м/с. Более правильно просто не залетать в такие потоки, которые поднимают тебя быстрее 6м/с.
Первый случай практики выполнения крутой спирали учеником случился с Димой Каракозовым. При выходе из манёвра, его матюки слышали все Моркваши. С тех пор эта практика почему-то прижилась.
2. Слабо следим за состоянием крыльев, на которых ученики затягиваются.
Последняя затяжка Александра. Крыло с явно севшими стропами и возможно оно ещё и дуется. Как факт - крыло явно непригодно для затяжек на малинке. Надо этот момент отслеживать и отсекать полёты на подобных крыльях на малинке. Просто для сохранения здоровья обучающихся и не только.
Из-за чего всё это происходит. Это происходит отчасти от того, что я и Алексей активно рекомендуем учлётам не покупать новые крылья для обучения полётам. И это правильно, когда речи идёт о полёте в динамике, там требования к крылу несколько ниже, чем на затяжках на малинке, там отсутствует угол тангажа от затяжки. Имеются не однократные прецеденты срыва крыльев на затяжке. А нам оно надо?
Я сам летаю на разном хламе, но хлам хламу рознь. У меня есть три крыла. Одно для динамика, на нём севшие и потёртые стропы и я никогда не буду на нём тянуться на малинке, это просто опасно. При всём при этом я чувствую поведение крыла в воздухе, понимаю возможности крыла, его опасности и летаю на нём. Есть отдельное крыло для термических полётов и крыло для моторных полётов. Понятно ли моё решение вопросов безопасности в плане крыльев?
3. Затяжка бабушки в возрасте 81 года.
При взлёте её надо было двум парням поддерживать под руки и разгоняться вместе с парапланом. Это не было сделано. Причина в обычной безалаберности по отношению к безопасности бабушки, кости, мышцы и суставы которой уже не отличаются молодецкой удалью.
4. Посадка тандема.
Совсем мелкий вопрос. Большой опасности не несёт, но Алексей не заморачивается точностью захода на посадку и если дует ветер, то нужно встретить тандем и загасить купол, но встречающим тандем приходится бегать за тандемом и ног не всегда хватает. При этом есть небольшая вероятность волочения, привычная для Алексея, но пассажиру-то это зачем? Полагаю, что подобные заходы на посадку, это привычная манера свободных полётов, переложенная на тандемные.
5. Полёт Александра Резцова в бодрую обеденную термичку.
А зачем? Парапланеризм не адреналиновый вид спорта. Зачем ученику лететь в облако, которое его засасывает, не один раз складывает и лететь через снег? При этом, когда я ему в этот день вечером предложил взлететь для общей тренировки старта на лебёдке и прочее, он уже категорически не хотел летать.
Полагаю, что это психологически причина. Люди меряют по себе. Алексей меряет по себе. Алексей летает 12 лет. Он просто забыл, что такое страх полёта.
А теперь для сравнения история. Я начал учиться летать вместе с Алексеем, но полетел на полгода позже. На момент данной истории налёт у Алексея был хорошо поболее чем у Александра. Летаем мы в Комсе. Я по верхам, а Алексей под склоном. Кричу - лети сюда, здесь хорошо! Нет, говорит, там меня трясёт. Причина была в подвеске, которая была через чур чувствительна к движениям крыла. После замены подвески дела пошли на лад. Алексей категорически поборол все свои страхи, начал крутить акро. Сложись всё правильно, мы бы летали бы рядом с человеком, который бы умел крутить тамблинг. Но я рад, что процесс остановился. Всё же у нас не те высоты, что требует акро.
Так вот это я и называю, забыть страх. Чувствуете разницу - полёт в Комсе под склоном и полёт Александра в бодром обеденном облаке со снегом? Думаю, что более мягкий подход к процессу обучения будет более правильным.
6. Может быть я что-либо забыл? На что ещё можно и нужно обратить внимание для повышения безопасности при полётах на малинке?
*Надо вспомнить в отдельную тему, что можно улучшить в плане безопасности при полётах в динамике.
Обычно глаз замыливается и чтобы вспомнить косяки надо поразмыслить.
Лучше думать вместе, это вопрос здоровья и жизни.