Безопасность на малинке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#11 Сообщение Ольшак Виктор »

Кстати. Лёха! Я в субботу посмотрел старты в штиль. Парня можно будет запустить только в хороший ветер, чтобы разгон был 2 метра.
Хорошо, что он в субботу не приехал.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Безопасность на малинке

#12 Сообщение Алексей Мещеряков »

Про бабушек, дедушек, пожилых людях, а так же детей пилотов, которые иногда попадают на тандем. Не стоит мудрить и играть с натяжкой троса. Кругом полно доброжелательных людей и никому не будет в напряг подойди и помочь на старте. Двум твоим друзьям будет не в напряг подойти и сопроводить бегом взлетающего пассажира.
Крайние полеты один из вылетов в тандеме меня выпускал ... Саша Резцов. Потому что все были в воздухе. Пилот тандема должен владеть техникой старта без помощников. Согласен что с помощниками проще и потенциально безопаснее, но рассчитывать всегда нужно только на себя и уметь стартовать без посторонней помощи. Поэтому и старты с преднатягом, и вывод крыла коброй за одно ухо - все это нужно уметь делать в тандеме.

Потенциал по точности на посадке безусловно есть. Просто он не стоит в приоритете вот я и не парюсь. На старте у нас как правило много пилотов, часто разложено оборудование. Я пару раз приземлялся в крылья, теперь предпочитаю улететь подальше.

Про спираль. Мы тренируем вход и выход. Никто более одного витка в ней не находится. Зато пилоты понимают что это такое. Радиус разворота , скорость снижения и перегрузка. Большей перегрузки чем в глубокой спирали в парапланеризме нет. Поэтому тщательно следим за самочуствием. Захотят еще спиралить или нет - это уже их дело.

Про полет Саши Резцова у тебя свое мнение у меня свое - надо заслушать самого Сашу. Я не замечал за собой чтобы принуждал кого то к полету или оказывал давление.

По поводу прилета отцепки на обрыве - заказал жесткую Independence SK1, надеюсь это исправит ситуацию. Да и вообще она мне очень нравится.
Изображение
Еще буржуи мне порекомендовали в конце троса использовать отрезок более толстой не тянущейся веревки, что сгладит эффект пружины.
Тема есть для размышления. Пока я просто прошу держаться одной рукой за отцепку с левой стороны (где нет ручки отцепа).
Пилотам свободникам с большим весом (сравнимым с тандемным) могу только рекомендовать летать в очках и особо не улыбаться на затяжке. Прилетает сами видите как - жестко , хлестко и молниеносно.

Хотя должен заметить что за всю практику, получив не менее 5 обрывов троса - этот самый неприятный. Т.к. обрыв произошел метрах в 5 от точки подцепа к пилоту. Обычно рвется у машины и там нет такой пружины.
Легким пилотам на мой взгляд можно не париться на эту тему.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Безопасность на малинке

#13 Сообщение VVS »

Алексей Мещеряков писал(а):Так тема безопасности вечна.Покуда мы летаем будем поднимать ее снова и снова. Приходят новые люди, много новых людей. И мы с ними работаем.
Да это понятно.
Распечатайте всё это и заведите журнал по ТБ. Может сильно помочь...
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#14 Сообщение Ольшак Виктор »

Жёсткая отцепка - хорошее решение. Прилететь может только хвост троса, но это уже гораздо менее опасно.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Безопасность на малинке

#15 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ольшак Виктор писал(а):Жёсткая отцепка - хорошее решение. Прилететь может только хвост троса, но это уже гораздо менее опасно.
Да. В нашем случае прилетели именно железки. Жесткая отцепка должна решить проблему.
Аватара пользователя
Шубин Юрий
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:39
Параплан: Icaro Instinkt TE
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#16 Сообщение Шубин Юрий »

Парни. Я ещё пока не тот человек, кто имеет право давать советы, но прошу хотя-бы прислушаться. В Ягодном когда было много народа я жёстковато разок приземлился. До этого момента у меня стоял вопрос- по деньгам купить вариометр или ботинки. После такого приземления, вопрос разрешился сам собой и в понедельник я по всей Москве я искал хорошую обувку. Я не агитирую всех покупать ХанВаги. Но хотя-бы иметь трекинговые ботинки для туризма, всё-таки держит голеностопный сустав. Да, в кроссовках легко и удобно, но по моим ощущениям в ботинках удобнее, а вес ботинков забывается уже через 20 минут. К ним привыкаешь.
На связи всегда 89033329170
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Безопасность на малинке

#17 Сообщение S.Gorenkoff »

Шубин Юрий писал(а):Парни. Я ещё пока не тот человек, кто имеет право давать советы, но прошу хотя-бы прислушаться. В Ягодном когда было много народа я жёстковато разок приземлился. До этого момента у меня стоял вопрос- по деньгам купить вариометр или ботинки. После такого приземления, вопрос разрешился сам собой и в понедельник я по всей Москве я искал хорошую обувку. Я не агитирую всех покупать ХанВаги. Но хотя-бы иметь трекинговые ботинки для туризма, всё-таки держит голеностопный сустав. Да, в кроссовках легко и удобно, но по моим ощущениям в ботинках удобнее, а вес ботинков забывается уже через 20 минут. К ним привыкаешь.
Влияние хорошей обувки на безопасность трудно переоценить. Несколько раз это уже обсуждалось на форуме, достаточно посмотреть архивы, например здесь viewtopic.php?f=5&t=1528
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#18 Сообщение Ольшак Виктор »

Когда-то у меня были проблемы на посадке из-за обуви. Посоветовали купить жёсткую обувь, такую, чтобы можно было пинать булыжники. 70% проблем исчезло сразу.
Аватара пользователя
Резцов Александр
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 21:57
Параплан: SC discovery 3, NOVA Mentor 2
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#19 Сообщение Резцов Александр »

Опишу тот самый день с моим полетом: утром Алексей инструктирует меня про полеты в термичку, и говорит что летим до облака и не залетаем в него. Взлетают опытные пилоты в том числе и Алексей, его подбирает Саша Соколов, вернувшись на старт он мне говорит готовится к взлету, на мой вопрос на сколько в воздухе спокойно он мне ответил что все нормально. Я раскладывают параплан, когда мне подходит Виктор и спрашивает: ты точно лететь собираешся? Там может быть жестко, на что я ему отвечаю что Алексей сказал лететь (пилотов на старте много и не кто зла не жилает но мнение инструктора всегда в приорете а конечное решение все равно за пилотом). Я взлетают проходя термики в момент затяжки, все время по рации слышу Алексея: все нормально проходим термики что развеивает мои волнения так как это была первая затяжка в этом году и с предыдущей прошло не мало времени до конца переживания не куда не делись. Я отцепляюсь и почти сразу нахожу поток и удачно его обрабатываю, по рации слышу что все отлично. После набора высоты мне поступает команда возвращается и обсуждение пилотов что пускай летит, потом заберём, Алексей говорит лететь. Я начинаю чувствовать что становится холодно, спустя какое-то время очень замёрзли руки. Все это время полет происходил спокойно и ровно но клеванты отпустить было страшно, поэтому в рацию не отвечал. После того как я понял что если поднимусь ещё выше то руки вообще отморожу, разворачиваются с надеждой вернутся на старт (я находился над дачами) и вижу в низу недалеко снег. Меня продолжает поднимать, делаю уши и начинаю спускаться через полосу снега. Из за сильно замороженных рук уши держать тяжело, я их отпускаю и опять на верх. Нахожу среди плотно затянутого неба облаками голубую дырочку и туда. На выходе из термики начинает колбасить, по правой консоли приходит сильный удар, я сразу его компенсирую клевантой и удачно сложение не было, хотя и получился небольшой поворот градусов на 45. После этого начинается сильный слив высоты. Понимая что назад я не вернусь я ухожу по ветру от дач и сажусь в поле возле Санчелеево, летя туда встречаю ещё 2 потока. Сажусь успешно против ветра, телефон выключился от мороза, включаю и отзваниваюсь Алексею. Он забирает меня с трассы. Ну вот и все.

Подведу не большой итог данного полета:
1)Сложения не было (возможно меня на эмоциях не так поняли) мне удолось его не допустить, почти уверен не компенсируй удар оно могло произойти
2)Дикого страха не было, но лететь второй раз не хотелось)
3)Получен огромный опыт: в воздухе чувствую себя на много спокойнее, раньше волновался за каждый мелкий шорох параплана и хотелось в низ. Сейчас чувствую себя на много спокойнее и начинаю замечать как при хлопающих ушах руки двигаются сами собой.
4)Одежда играет огромную роль в безопасности дабы замершие руки ее не прибавляют
5)По последней субботе вынес для себя что надо быть на много внемательнее
6)По уровню рисков и страхов сравниваю данный полет с самым первым полетом.

Огромное спасибо всем болеющим за безопасность :)
Прошу прощения за грамматические ошибки, из за этого и не люблю писать.
89376634263
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Безопасность на малинке

#20 Сообщение Ольшак Виктор »

Как быстро меняется мир. Что было раньше? Раньше мы боялись летать. Крапивин не давал летать в обеденную термичку. Алексей аккуратно летал под склоном Комсы. Я и сейчас, весной, бросал термики, садился и говорил, что мне в воздухе не комфортно. Теперь же люди крутят спирали на крыле полуакро, летают в предгрозовых тучах, затягиваются на убитых парапланах и получают от этого удовольствие! Я восхищаюсь крепостью русского духа! :)
В общем я это... Чем больше правдивой жути наговорю, тем целее будут наши кости.
Ответить