Страница 1 из 6

Нарушение правил расхождения.Видео.

Добавлено: 12 мар 2017, 19:49
Владимир Кураев

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 20:03
Карпов Иван
Правила полетов на параплане
Алексей Мещеряков писал(а): Прошу всех ознакомиться.
~~~~~~~~~~~~
3.2.4. При полете вблизи склона преимущество имеет тот у кого склон справа.
~~~~~~~~~~~~
3.5.1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо).
~~~~~~~~~~~~

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 20:08
Ольшак Виктор
1. Никто никогда не говорил, что держаться за свободные концы в полёте вредно?
2. Никто не говорил, что любой, самый зелёный учлёт в воздухе является командиром воздушного судна, со всей возлагаемой ответственностью за полёт, необходимостью думать и быстро принимать взвешенные решения? Радиоведение, это хорошо, но не панацея. К тому же, судя по командам с земли, инструктор был в некотором замешательстве от ситуации.
3. Я по прежнему считаю, что желание быстро научиться летать, это зло и волнуюсь за всех аквалангистов.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 20:12
Ольшак Виктор
Карпов Иван писал(а):Прошу всех ознакомиться.
Я не всегда пользуюсь правилами. Поступаю проще - если я в визуальном контакте с летящим навстречу, то совершаю понятные и видимые движения телом и руками, так, что понятно, куда я полечу. Если я в более выгодной позиции по высоте, то просто ухожу в сторону, позволяя подлететь ближе к склону, невзирая на правила.
А если ситуация неожиданная, то тут уж по ситуации и действую активно.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 20:16
Ольшак Виктор
В своё время я тоже летал в Раковке при большом скоплении парапланов. При любой обостряющейся ситуации, я выбирал вариант отойти от склона и возможно просесть, что случалось чаще всего, поскольку летали в вечернем, несильном молоке. Зато живой и здоровый.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 20:41
Алексей Мещеряков
Видео достойно отдельной темы. На нем хорошо видны ошибки, которые мы разберем. Да, это была самая стремная ситуация дня. Накосячили я и ты, Владимир.

Re: Нарушение правил расхождения.

Добавлено: 12 мар 2017, 21:00
Алексей Мещеряков
Задача полета была отработка полета с акселератором, большими ушами и отработка захода на посадку на вершине. Пилот выполнил программу, потом долго долго летал на самоконтроле. Замерзли дико руки. На руках у него летний вариант перчаток.

Владимир просто в лоб полетел решать свою задачу, несмотря на то что по курсу были 2 параплана. Тем самым создал конкретную предпосылку к ЛП. Т.е. если бы Саша Шумный не довернул от склона, а ты не довернул в склон - вы бы впечатались друг в друга. Падение с такой высоты = 100% серьезная травма при хорошем раскладе. Расходимся левыми бортами. Не пересекаем встречные курсы.
Правильно в этой ситуации было бы отвернуть от склона, когда ты понял что тебе навстречу летят 2 параплана, спокойно разойтись левыми бортами и сделать еще один заход на посадку.
Я могу не видеть всей картины, у меня может сесть рация или пропасть голос - не нужно идти на таран.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 21:22
Владимир Кураев
Я свою вину не отрицаю, но не могу понять некоторых вещей:
объясню на примере дайвинга:
1. При входе в воду дайвер сразу отплывает в сторону, тем самым освобождая место следующему.
2. При выходе из воды: запрещено находится группе под трапом корабля! выход осуществляется по очереди и основная группа ожидает рядом. Никто и никогда не находится в зоне трапа и не плавает вокруг него кругами ближе 2 метров. это в первую очередь безопасность!!!

Что я наблюдаю здесь: я четыре раза пытался зайти на посадку, руки просто задубели... но это место манит всех как магнитом.. Почему нельзя летать подальше от площадки? Динамик позволяет. Зачем нарезать круги над зоной старта и посадки? Возможно это круто... но учлётам приходится реально тяжеловато. Маловато налёта, не хватает опыта точно расчитать траекторию захода на посадку, а дополнительно приходится искать лазейку к финишу..
Не подумайте, что пытаюсь оправдаться. Но немного задумайтесь над словами.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 21:49
Алексей Мещеряков
Владимир Кураев писал(а):Я свою вину не отрицаю, но не могу понять некоторых вещей:
объясню на примере дайвинга:
1. При входе в воду дайвер сразу отплывает в сторону, тем самым освобождая место следующему.
2. При выходе из воды: запрещено находится группе под трапом корабля! выход осуществляется по очереди и основная группа ожидает рядом. Никто и никогда не находится в зоне трапа и не плавает вокруг него кругами ближе 2 метров. это в первую очередь безопасность!!!

Что я наблюдаю здесь: я четыре раза пытался зайти на посадку, руки просто задубели... но это место манит всех как магнитом.. Почему нельзя летать подальше от площадки? Динамик позволяет. Зачем нарезать круги над зоной старта и посадки? Возможно это круто... но учлётам приходится реально тяжеловато. Маловато налёта, не хватает опыта точно расчитать траекторию захода на посадку, а дополнительно приходится искать лазейку к финишу..
Не подумайте, что пытаюсь оправдаться. Но немного задумайтесь над словами.
Все так и есть - в этом и есть сложность полета в группе. Старт в хороший летный день у нас практически всегда занят. Я для тебя и Шумного постоянно криком освобождал зону старта. Такова наша реальность. Что делать? Когда летишь на посадку - внимательно смотреть за движением вокруг, не собирается ли кто стартовать внизу. Если народа много делай галс рядом и кричи :"Сажусь, дайте сесть!" Как правило опытные пилоты понимают твои намерения заранее по твоей траектории и освобождают место. Вот лично я люблю покрутится перед стартом, но я также кручу головой на 360 и если кто стартует или садится - я улетаю и даю дорогу. Страшно когда пересекаются траектории двух учлетов. Но вы в итоге успешно справились с этой стремной ситуацией.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 12 мар 2017, 22:05
Ольшак Виктор
Владимир Кураев писал(а):Маловато налёта, не хватает опыта точно рассчитать траекторию захода на посадку, а дополнительно приходится искать лазейку к финишу..
1. Правильно сказать, что налёта нет вообще. Траектория захода на посадку - только на радиоведении.
2. Тесно на старте - уход от склона, полёт и посадка в спокойных условиях, возможно под склоном. PS посадка на склоне в Комсе по радиоведению в принципе занятие несколько опасное для здоровья.
А теперь философия о полётах и о месте полётов.
Все летают по разному. Особенно когда приезжают раковцы, то они летают как трамваи, высоко, далеко и прямолинейно. Чем выше, тем круче, с вариками летают. И наши кто-то так же летают. Однако действительно наблюдается скопление парапланов у старта. Почему? Потому, как я думаю, что мы динамисты. Лично мне не интересно забираться высоко и летать там. Мне интересно притереться к склону покачаться на воздушных качелях в максимальной близости от земли. Зависнуть в одной точке и стараться висеть максимально неподвижно. Летать в некотором удалении от склона на высоте 1-2 метров и чувствовать крыло и воздух, чтобы вовремя вернуться в динамик и не просесть. Всё это удобно делать именно в районе старта в Комсе. В Ягодном, в районе старта просто самый высокий склон и лучшие условия для полёта вблизи земли, для набора высоты и раскачивания винговеров и прочее. В конце концов парапланеризм в динамике просто тусовочное занятие.
Есть два варианта:
1. Убрать всех умеющих летать из района старта и предоставить возможность обучения учлётам.
2. Учлётам не летать в таком скоплении парапланов. Это действительно сложно и опасно для начинающего парапланериста.

Техническое предложение. По любому учлёты будут летать среди всех, с разным уровнем подготовки. При этом к нам приезжают гости из Самары, других городов, просто новые и незнакомые ученики. Как понять в воздухе, что навстречу к тебе летит ученик, который не очень хорошо управляет парапланом? Что, если на параплан ученика крепить к задней кромке флаг красного цвета, чтобы всем сразу было понятно кто летит. Чтобы не надо было орать - ученик взлетает, посторонитесь!