Страница 1 из 2
Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 04:33
Dimon63
Доброго дня.
Пока морозы да праздники решил крылом заняться. Начал со строп, потом с тряпкой после гнезда. Стропы...Прислал мне аж производитель Кравченко вот такую карту. Померял стропы рулеткой, оказалось ряд А нижний ярус на 1,5 см больше (450 вместо 434). Верх и средний ярус А ряда в норме. Причем вытянут перед только на центроплане, ближе к ушам А ряд- норм. Кстати про уши. По стопной карте второй ряд ушная стропа нижний ряд - 508 см. У меня -500 с обеих сторон, т.е. разница в 8 см. То ли у меня крыло в праздники собирали, то ли опечатка. Да и все тонкие околоушные стропы на верхних рядах меньше чем по карте на 1,5-2 см. В связи с этим несколько вопросов:
1. Стоит поменять две передние стропы, которые больше номинала на 1,5 см, или пробовать тянуть до посинения остальные задние до одинакового с передними размера?
2. Может есть у кого ссылочка на стропную карту ASA Tairan2 28m2, может действительно опечатка?
3. Если вдруг предположить, что и в самом деле ушные нижние стропы вдруг короче чем надо на 8 см каждая, как это повлияет на поведение, раскачку может быть или еще что?
4. У кого есть кусок гельвенора или чего-то другого на верхнюю поверхность 30х30 см красного и желтого цвета? У Юрия Забродина спрашивал, пока не нашел.

Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 10:00
Вадим Духанин
Когда я первый раз решил протянуть стропы на своём крыле, тоже разлет был до 8 см.

При протяжке стропы встают на своё место по длине.

С вытянутыми стропами хуже, возможно пошла сердцевина, я бы поменял (чтоб не думалось) г-н Забродин делает их под нужный размер, тем более нужно всего лишь две.
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 12:54
Dimon63
Неужто действительно 5-ти метровая стропа аж на 8 см села? Почему же тогда это коснулось только ушных 2 строп?
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 12:59
slydiman
Всё просто - самые нагруженные вытянулись, самые не нагруженные сели. 8см на 5м легко. Севшие протянуть. Вытянутые заменить.
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 19:43
algernon
1. Скорее всего вытянутся. Слишком длинные вообще не беда - укоротить завсегда можно узелками на мольях.
3. Уши обычно довольно сильно разгружены по сравнению с центропланом, так что и стропы там садятся с особым удовольсивием и энтузиазмом. На ушах я б попытался вытянуть на сколько можно, и забил бы. Но это ни в коем случае не совет, только мои мысли вслух.
4. Если что-то не латается рипстопом - может лучше сдать это на ремонт производителю? 30х30 см - это хорошее такое поврежденте кессона, имхо..
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 21:42
slydiman
Dimon63 писал(а):1. Стоит поменять две передние стропы, которые больше номинала на 1,5 см, или пробовать тянуть до посинения остальные задние до одинакового с передними размера?
algernon писал(а):1. Скорее всего вытянутся. Слишком длинные вообще не беда - укоротить завсегда можно узелками на мольях.
Я правильно понял что предлагается тянуть всё остальное кроме этих 2-х строп?
Ни в коем случае!
И не советую вязать узлы на А рядах нижнего яруса под центропланом.
Узлы - очень слабое место.
Помнится мы Ашурову 2 стропы А ряда укорачивали узелками на Бонанзе, но это был верхний ярус, где нагрузки не такие большие.
Просто закажи Забродину 2 стропы и не морочь голову.
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 22:08
S.Gorenkoff
Тут речь идет не об узлах, а о подмотке стропы на молью. Один оборот уменьшает длину стропы на PiD(мольи). Типа бюджетный трим тюнинг. На пп.ру была тема, поиск в помощь. А по хорошему, если есть такие траблы с крылом (нужен такой кусок для ремонта), отправить на фирму Кравченко на ремонт и промерку (замену необходимых строп), безопасность дороже нескольких рублей денег.
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 07 янв 2017, 23:03
algernon
Да, имел ввиду узлы намотки строп на мольи, конечно. На счет протяжки - а почему бы и не протянуть ВСЕ стропы? Тем более нижний ярус тянуть можно ( и нужно) от души. Вдруг и окажется, что это только две стропы в размер? )
Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 08 янв 2017, 02:29
Dimon63
Спасибо за советы и информацию.
По стропам.. Естественно, буду тянуть все стропы. Потом померяю , и по результатам уже будет видно. Вытянутые - поменяю у Юрия на новые, тем более А ряд.
Про кусок ткани.. На поверхности крыла у меня достаточно много маленьких порезов, драников и тп (заклеенных скотчем канцелярским) . Я брал это крыло уже с ними. Сам конечно добавил немного при гнезде, но уже сделал.
Так вот старые порезы и драники сами по себе небольшие, но расположены очень кучно и самое гадкое - прямо рядом с продольными швами, те если клеить - то заводить рипстоп в шов и потом прошивать. Либо клеить просто нашлепкой на обе части материала (а это не гуд, тк плотно к шву не приклеить, забивается песок, вода и все отходит.) Либо налепить кусок а4 тупо сверху на все дырки разом.
Ввиду этого, мне легче просто заменить небольшие 2 куска ткани на поверхности по 1 квадратному дециметру, чем лепить 20 маленьких заплаток на квадратном дециметре старой ткани. Речь идет не о заплатке поверх сущ ткани, а именно замене кусочка материала в родные швы , которые есть по дизайну крыла изначально.
С швейными делами я знаком хорошо, и у крыла большие воздухозаборы, что позволяет подлезть куда угодно внутрь.
Так что вопрос остается открытым, у Юрия ткани не нашел.

Где взять 2 кусочка ткани (красной и желтой)?

Re: Стропная карта и вообще про ремонт крыла.
Добавлено: 08 янв 2017, 11:19
S.Gorenkoff
Dimon63 писал(а):Спасибо за советы и информацию. ...

Где взять 2 кусочка ткани (красной и желтой)?

Можно спросить у Кушлевича Олега (asa-fly.ru, телефоны есть на сайте), он и ремонтом занимается и производством парапланов, у него наверняка есть. Пакет 1-го класса дойдет до Самары за несколько дней.