Дельталеты
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
А как ведёт себя параплан при срыве и какие меры нужно принимать при этом?
Нормальное крыло у дельталёта само выходит в горизонтальный полёт, без вмешательства пилота. Опускает нос, с потерей высоты набирает скорость и выходит в горизонт. При наличии высоты вполне безопасный манёвр
Нормальное крыло у дельталёта само выходит в горизонтальный полёт, без вмешательства пилота. Опускает нос, с потерей высоты набирает скорость и выходит в горизонт. При наличии высоты вполне безопасный манёвр
+7 927 796 25 11
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
У пропеллера дельталета нет ограждения.
Срыв потока или свал на дельталете будет скорее всего фатальный даже при наличии высоты.
Срыв потока или свал на дельталете будет скорее всего фатальный даже при наличии высоты.
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
Не совсем понятна связь между отсутствием ограждения винта и фатальностью сваливания. У дельты крыло жёсткое и при любых его эволюциях не попадает в рабочую зону винта
+7 927 796 25 11
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
В теории. На практике попадает даже казалось бы в штатных режимах. Есть печальные примеры в Самаре.
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
Есть где почитать про этот случай? А то звучит как то невероятно, типа как если бы человек укусил себя за локоть)
+7 927 796 25 11
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
Разбирали этот случай подробно. Винт рубанул по тросам когда крыло уже сложилось. Но причина той трагедии не в этом.
В нормальном полёте на грамотно спроектированном и исправном дельталёте винт ни с чем не встречается
В нормальном полёте на грамотно спроектированном и исправном дельталёте винт ни с чем не встречается
+7 927 796 25 11
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
Представил в голове срыв потока и свал, на сторону, под тягой.
Может быть подвес и должен ограничивать ход чтобы винт не задел крыло.
Но на практике там такие перегрузки (чего только момент от винта стоит), деформации, люфты и пр. что я даже с ограждением не был бы уверен.
А без ограждения я практически уверен что контакт будет, один и фатальный.
Будем считать что я боюсь дельталётов.
Я в дельталёт даже с персональным парашютом не сяду.
Может быть подвес и должен ограничивать ход чтобы винт не задел крыло.
Но на практике там такие перегрузки (чего только момент от винта стоит), деформации, люфты и пр. что я даже с ограждением не был бы уверен.
А без ограждения я практически уверен что контакт будет, один и фатальный.
Будем считать что я боюсь дельталётов.
Я в дельталёт даже с персональным парашютом не сяду.
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
Если пилот загнал дельталёт в такой режим, что аж винт может задеть крыло... Тут уже действительно не важно, заденет или нет, есть ограждение винта или нет - крыло просто сломается и вся надежда на спассистему. У дельталёта, как и у каждого ЛА, есть пределы, за которые его нельзя заводить.
+7 927 796 25 11
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
Всё началось со сравнения дельталёта с парапланом и их безопасности.
У любого ЛА есть пределы, за которые нельзя заходить.
Некоторые ЛА потом можно вывести из этих режимов, некоторые нет (типа Боинга в плоском штопоре).
У некоторых начинается разрушение (у того же Боинга в бочке могут крылья отвалиться).
И всегда нужен запас высоты.
Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении. Да, можно сделать тамблинг в тандеме с таким перегрузом чтобы стропы порвались, можно выйти из полного срыва с таким хлопком что нервюры порвутся, можно сделать срыв на парамоторе так чтобы стропы намотало на винт сзади (мимо ограждения) и покрошить крыло винтом. Но это всё скорее из области фантастики, надо очень постараться.
Итого простой вывод - параплан безопаснее, по крайней мере в сравнении с дельталётом точно.
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.
У любого ЛА есть пределы, за которые нельзя заходить.
Некоторые ЛА потом можно вывести из этих режимов, некоторые нет (типа Боинга в плоском штопоре).
У некоторых начинается разрушение (у того же Боинга в бочке могут крылья отвалиться).
И всегда нужен запас высоты.
Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении. Да, можно сделать тамблинг в тандеме с таким перегрузом чтобы стропы порвались, можно выйти из полного срыва с таким хлопком что нервюры порвутся, можно сделать срыв на парамоторе так чтобы стропы намотало на винт сзади (мимо ограждения) и покрошить крыло винтом. Но это всё скорее из области фантастики, надо очень постараться.
Итого простой вывод - параплан безопаснее, по крайней мере в сравнении с дельталётом точно.
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.