Дельталеты

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Дельталеты

#1 Сообщение Владимир Васильев »

Поскольку на нашем форуме дельталетчиков пока особо нет, то возьму на себя смелость как могу проинформировать всех об этом виде техники.

Небольшой FAQ с сайта производителя дельталетов «Ветер» (как пример):

Что такое дельталет?
Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?
Крыло - это каркас из алюминиевых труб, расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.

Что делать, если в полете откажет двигатель?
При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

В какую погоду можно летать на дельталете?
Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?
Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?
Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:
• любые маневры, присущие нормальному полету,
• горизонтальные восьмерки, боевые развороты,
• глубокие виражи с углом крена не более 60 град.,
• восходящие и нисходящие спирали.
Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать!!!

Как перевозить дельталет?
Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?
В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы (например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?
Скорость сваливания нашего дельталета 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Продолжительность полета?
3 часа или 240 км.

Какие моторы ставят?
Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTH3203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTH2703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель - автомобилю, а дельталету –легкий)

Вместимость бензобака?
40 литров.

Какие помехи для полетов?
Дождь, туман. А вот птицы не мешают.

На каких высотах летает дельталет?
От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. работах 1-3м.

Какое топливо используется?
Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).

Летают ли дельталеты зимой?
Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.

Обучение полетам? Какие документы выдают?
Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

На фото не "Ветер".
Вложения
Первая.png
Последний раз редактировалось Владимир Васильев 21 дек 2016, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#2 Сообщение Владимир Васильев »

А теперь от себя:

ОДНОМЕСТНЫЕ

Начну с самого доступного варианта – одноместный дельталет. Вес конструкции, как правило, менее 115кг, поэтому не требует ни регистрации, ни свидетельства лётной годности, ни пилотских корочек.
Некоторые считают, что лёгкий одноместный дельталет предназначен для самообучения, но это ошибка (зачастую фатальная). Самостоятельный вылет на любом дельталете – строго после обучения и последующего допуска к самостоятельным полётам от инструктора (обойдётся дешевле, чем восстановление разложенного в первом же вылете дельтика).

Из плюсов и минусов одноместных дельталетов в сравнении со «взрослыми» двухместными можно обозначить:
+ отсутствие необходимости регистрации (вес до 115кг)
+ удобство в хранении, транспортировке, сборке/разборке
+ доступность по цене
- полёты «вокруг точки», неприспособленность к маршрутным полётам
- сводится к минимуму коммерческое использование
- одному летать очень быстро становится скучно
- при продаже большая потеря в деньгах, если брал новым

В настоящий момент в РФ несколько производителей одноместных дельталетов (нанотрайков).

Самый доступный вариант – Е-16 производства Николая Коваленко, г. Ульяновск http://www.e-16.club/blank-ctzx

У меня такой, поэтому здесь скажу чуть подробнее. У Коваленко производство полного цикла, т.е. своя телега, своё крыло, доведённый там же под оптимальные параметры двигатель. Совсем недавно Е-16 комплектовался усиленным для моторных полётов крылом-свободником (дельтаплан), произведённых ещё в 80-х – 90-х годах, т.е. искались старые дельтапланы, усиливались и ставились на телегу. Сейчас Е-16 комплектуется крылом собственной постройки Атлас-Т, уже изначально предназначенным для моторных полётов. Двигатель – от РМЗ-250 до Симонини. Цена стартует от 198 тысяч за новый аппарат. Немного б/у можно найти и за 100-150 тысяч. Но пусть цена нас не обманывает – руки приложить придётся даже к новому Е-16, я-то знаю это точно теперь))

Замеченные мною плюсы и минусы Е16:
+ дешевле других
+ простая (иногда слишком) и понятная конструкция, всё под рукой. Ремонтопригодность
+ производитель всегда на связи, консультации не проблема
- всё проверь/перепроверь, а что-то и переделай
- технологию производства телеги во многих узлах авиационной не назвать

Нюанс 1 - сложно найти две идентичные телеги Е16 – что-то постоянно доводится, совершенствуется.
Нюанс 2 – с виду хлипкая телега, но по отзывам вполне надёжная. Но нужно следить
Минусы не кажутся критичными, когда вспоминаешь, что более продуманные аналоги дороже в 2-2,5 раза.

Так что Е16 - это неплохой вариант для тех, у кого бюджет ограничен.
Вложения
Е-16.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#3 Сообщение Владимир Васильев »

Белка, СибАЭРО, г. Красноярск. http://sibaero.ru

Более качественно, продумано, но дорого. Моё мнение, что одноместник не должен стоить дороже немного б/у, но уже двухместного аппарата. Комплектуют свои телеги крыльями других производителей, сами их не производят, как я понял.
Вложения
Белка.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#4 Сообщение Владимир Васильев »

ДВУХМЕСТНЫЕ (коротко о наиболее известных аппаратах)

Урал Р16, Татарстан

Лёгкая, прочная телега. Отличное крыло, двигатель Rotax 503. Часто используется на химии. В полёте можно сложить шасси, т.к. проектировался в том числе для результатов на спортивных соревнованиях.
Производство Уралов недавно приостанавливалось, т.к. все силы были брошены на работу по самолету Птенец – тоже очень удачная машинка. ОКБ Ротор, Кумертау. Ребята с головой и руками.
Вложения
Урал Р16.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#5 Сообщение Владимир Васильев »

Патруль-09, Авиаспектр, г.Самара. http://www.aviaspektr.ru/delta.htm Цена от 8000 евро

Крепкие аппараты, судя по отзывам. Самарцы делают качественно и надолго. Многие химичат на самарских дельталетах (авиахимработы).
Вложения
Патрульь.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#6 Сообщение Владимир Васильев »

Круиз

Один из самых красивых дельталетов, на мой взгляд. Расположение пилота и пассажира как на диване – удобно для обучения и для продолжительных маршрутных полётов.
Вложения
Круиз1.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#7 Сообщение Владимир Васильев »

Приборка Круиза. Красотища 222
Вложения
Круиз2.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#8 Сообщение Владимир Васильев »

АЭРОС, Украина

Скоростной дельталет. Осчастливит любого обладателя миллиончика рублей)
Вложения
АЭРОС.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#9 Сообщение Владимир Васильев »

ЖУК, Уфа

Количество мест – до 4-х. Тяжёлый во всех смыслах дельталет – и по весовым данным, и по внешнему виду))
Вложения
Жук 4.png
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: Дельталеты

#10 Сообщение Владимир Васильев »

Есть ещё много серийных дельтиков, их всяческих народных модернизаций и просто самоделок. Народ активно использует на дельталетах автоконверсии – двигатели Хонда, Сузуки и др. Скорости растут, вес аппаратов растёт, появляются более грузоподъёмные крылья. Становятся возможными дальние маршрутные полёты.

Если кому интересно, то в Тольятти есть аэродром, где можно пощупать некоторые из перечисленных дельтиков и полетать на них. Имею ввиду тот, что между Зеленовкой и Васильевкой.

Буду рад услышать мнение моторников, особенно тех, у кого тележки есть.
+7 927 796 25 11
Ответить