Тандемщику шьют
https://paraplan.ru/forum/topic/154725
http://aopa.ru/index.php?id=86- использование для полетов земельного участка без действующего договора аренды (самозахват земли)
- использование ВП без уведомления органов УВД (несмотря на то что летаем в пространстве класса "G")
- осуществление перевозок пассажиров без лицензии на перевозки
- отсутствие страхования пассажиров
- использование площадки без аэронавигационного оборудования
Моторные полёты, в том числе над городомАвиации общего назначения (АОН) согласно статье 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации запрещено заниматься коммерческими воздушными перевозками и авиационными работами. Коммерческая воздушная перевозка – это услуга по доставке пассажиров или грузов в пункт назначения, производимая за плату. Под ознакомительными полётами, иногда называемыми «покатушками», понимается иная услуга – услугой является непосредственно сам полёт, причем точки вылета и посадки совпадают.
Нужна ли лицензия на выполнение ознакомительных полётов?
Нет. В соответствии с федеральным законом 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только перевозки воздушным транспортом пассажиров или грузов. Все иные виды полётов не требуют лицензии.
Необходим ли сертификат (свидетельство) эксплуатанта для выполнения ознакомительного полёта?
Нет. Сертификат эксплуатанта требуется в случае эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой 5700 кг и более, либо вертолётов с максимальной взлётной массой 3100 кг и более. Сертификат эксплуатанта выполняющего авиационные работы (ФАП-249) необходим для выполнения авиационных работ, исчерпывающий перечень которых дан в 6-й главе ФАП-128. Сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки (ФАП-11), требуется при выполнении воздушных перевозок.
Я слышал про случаи возбуждения административных дел за ознакомительные полёты по части 2 Статьи КоАП 11.2 «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Означает ли это, что при выполнении ознакомительных полётов лицензия требуется?
Нет, лицензия на производство таких полётов не требуется. Как правило, пилоты, против которых возбуждают такие дела, добровольно соглашаются признать вину, считая, что штраф не такой большой. Однако это не означает, что законодательство действительно нарушено.
Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот?
Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки.
https://paraplan.ru/forum/post/2079495
Тут подробнее
https://paraplan.ru/forum/post/1706624
Вот тут о том, что полёты над городом не являются нарушением
https://paraplan.ru/forum/files/19524/943573558.pdf
ВАЖНО: Аэрофотосъёмка является видом авиационных работ и требует лицензию и разрешение местных органов самоуправления.
Над городом можно летать не ниже 300м над самым высоким препятствием в радиусе 500м.
На расстоянии не менее 150м от людей, машин и строений.
На высоте, допускающей аварийную посадку без чрезмерной (как это измерить?) опасности для людей и имущества на земле.
Какие документы иметь с собой на полётах и что отвечать
http://airsport.ru/usefull/airsportclub ... -poljotakh
Есть спорное утверждение
До кучиПользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Т.е. если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не обязательно.
https://paraplan.ru/forum/post/2056458