Законодательство

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Законодательство

#1 Сообщение slydiman »

Пошёл тут по одной ссылке и увидел много интересного

Тандемщику шьют
https://paraplan.ru/forum/topic/154725
- использование для полетов земельного участка без действующего договора аренды (самозахват земли)
- использование ВП без уведомления органов УВД (несмотря на то что летаем в пространстве класса "G")
- осуществление перевозок пассажиров без лицензии на перевозки
- отсутствие страхования пассажиров
- использование площадки без аэронавигационного оборудования
http://aopa.ru/index.php?id=86
Авиации общего назначения (АОН) согласно статье 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации запрещено заниматься коммерческими воздушными перевозками и авиационными работами. Коммерческая воздушная перевозка – это услуга по доставке пассажиров или грузов в пункт назначения, производимая за плату. Под ознакомительными полётами, иногда называемыми «покатушками», понимается иная услуга – услугой является непосредственно сам полёт, причем точки вылета и посадки совпадают.

Нужна ли лицензия на выполнение ознакомительных полётов?
Нет. В соответствии с федеральным законом 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только перевозки воздушным транспортом пассажиров или грузов. Все иные виды полётов не требуют лицензии.

Необходим ли сертификат (свидетельство) эксплуатанта для выполнения ознакомительного полёта?
Нет. Сертификат эксплуатанта требуется в случае эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой 5700 кг и более, либо вертолётов с максимальной взлётной массой 3100 кг и более. Сертификат эксплуатанта выполняющего авиационные работы (ФАП-249) необходим для выполнения авиационных работ, исчерпывающий перечень которых дан в 6-й главе ФАП-128. Сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки (ФАП-11), требуется при выполнении воздушных перевозок.

Я слышал про случаи возбуждения административных дел за ознакомительные полёты по части 2 Статьи КоАП 11.2 «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Означает ли это, что при выполнении ознакомительных полётов лицензия требуется?
Нет, лицензия на производство таких полётов не требуется. Как правило, пилоты, против которых возбуждают такие дела, добровольно соглашаются признать вину, считая, что штраф не такой большой. Однако это не означает, что законодательство действительно нарушено.

Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот?
Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки.
Моторные полёты, в том числе над городом
https://paraplan.ru/forum/post/2079495

Тут подробнее
https://paraplan.ru/forum/post/1706624

Вот тут о том, что полёты над городом не являются нарушением
https://paraplan.ru/forum/files/19524/943573558.pdf

ВАЖНО: Аэрофотосъёмка является видом авиационных работ и требует лицензию и разрешение местных органов самоуправления.
Над городом можно летать не ниже 300м над самым высоким препятствием в радиусе 500м.
На расстоянии не менее 150м от людей, машин и строений.
На высоте, допускающей аварийную посадку без чрезмерной (как это измерить?) опасности для людей и имущества на земле.

Какие документы иметь с собой на полётах и что отвечать
http://airsport.ru/usefull/airsportclub ... -poljotakh

Есть спорное утверждение
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Т.е. если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не обязательно.
До кучи
https://paraplan.ru/forum/post/2056458
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Законодательство

#2 Сообщение slydiman »

Сегодня по НТВ показывали сюжет, борьба с маразмом продолжается...

http://www.ntv.ru/novosti/1734360/
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Законодательство

#3 Сообщение Роман »

Это не маразм, это средневековье, как охота на ведьм.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Законодательство

#4 Сообщение Ольшак Виктор »

C точки зрения государства, очень плохо, если человек берёт деньги и не платит налоги. Так же плохо то, что он рискует собственностью государства - людьми, которые по расчёту государства ещё долго должны приносить прибыль. Поэтому порча государственного имущества наказуема.
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Законодательство

#5 Сообщение FAZER »

Вот реально прокуратуре заняться нечем ???
Ну бьются на парапланах, факты есть - ну блин в других видах массового досуга и развлекухи намного больше травматизма, да и в процентном отношении это не маштабный вид спорта.
Пускай к примеру за таксистов возьмутся , был на юге в этом году так там такие такси - днища вываливаются на ходу, "классики" куча ржавой и без тормозов, про водил вообще молчу.
Обидно право слово за наше государство, кругом бюрократия и отсос денег.
можно просто...Сергей Анатольевич
Ответить