Перед 9 мая
Добавлено: 29 апр 2016, 15:58
Многие наверное не в курсе или им пофиг. Но вот есть такая петиция - Запретить драпировку (закрытие панелями оформления) мавзолея Ленина в День Победы.
Из комментариев
http://burckina-faso.livejournal.com/1557628.html

---
Про "Бессмертный полк": от разыгрывания былого триумфа к похоронному обряду
http://burckina-faso.livejournal.com/1560463.html
Про георгиевские ленточки и наклейки к 9 мая и говорить не хочется.
А некоторые наклейки смотрятся до того глупо...
Цирк. Особенно в руках тупой молодёжи. Смотреть тошно.
Из комментариев
Но кто бы сомневался... Они его всё равно закрываютМне стыдно, что российское правительство до сих пор трепещет перед призраком коммунизма до такой степени, что скрывает символику, неразрывно связанную с Победой - мавзолей Ленина. Это мелочно и убого. Либо запрещайте советскую историю прямо и честно, либо прямо и честно не закрывайте её значимые исторические символы.
http://burckina-faso.livejournal.com/1557628.html

---
Про "Бессмертный полк": от разыгрывания былого триумфа к похоронному обряду
http://burckina-faso.livejournal.com/1560463.html
---Если смысл появления т.н. "георгиевских ленточек" я понял не сразу, то появление акций "Бессмертного полка" мне был понятен с первого взгляда - это переформатирование общей Победы (триумфа) в личную трагедию. То есть если раньше человек шел в этот день с гордо поднятой головой, как победитель или потомок победителей, то теперь вынужден идти с трагичным выражением лица, уместным для похоронной процессии.
Плюс крайне неприятна стала формальная бюрократизация и полная подконтрольность власти данной акции, откуда могут легко вышибить человека с портретом Сталина, например.
Аналогичные мысли озвучил pranava в Про "Бессмертный полк": от разыгрывания былого триумфа к похоронному обряду
Собственно, вся суть в заголовке. День Победы, празднуемый с 1965 года, представляет собой воспроизведение, repetitio, re-enactment триумфа, имевшего место однажды. По своей форме, с шествием войск, отданием дани павшим, последующими совместными трапезами, это представление - триумф. Оно ознаменовало начало завершающей эпохи в жизни Советского Союза, когда проводить реальные триумфы перестали окончательно. Поводы для них некоторое время еще появлялись, но отмечать их стало как-то (гадливо и совестливо) неуместно.
С прошлого года данный обряд, постепенно сводившийся до этого на нет путем удаления из него символики и самого содержания исходного триумфа 1945 года, дополнился еще одним в виде массового шествия с изображениями участвовавших в войне предков. При этом, немедленно возникла инициатива организовать аналогичное шествие с портретами предков сиделых, что, само по себе (оставляя за скобками "политическую" суть предложения), уничтожает военный и триумфальный характер этого действа, переводя его в разряд сугубо похоронных или поминальных. По сути, речь идет о постепенном прекращении воспроизведения триумфа и замене его почитанием предков без особого уже акцента на объединяющем их событии или историческом периоде.
Еще одно важное следствие этой подмены состоит в перемещении внимания с героики и преемственности на жертвенность и "покаяние". Дескать, "помним, скорбим" или - в предлагаемом случае - "не забудем, не простим", но никак не "сохраним и преумножим" или хотя бы "будем достойны". У государства нет не то, что цели, но даже сколь-нибудь четко очерченной субъектности. Его задача - максимально эффективно выпускать пар негодования в гудок патриотизма так, чтобы это не имело серьезных последствий в плане консолидации даже не общества в целом, но отдельных групп по имущественным и/или идеологическим признакам. В этой связи, обращение к каким бы то не было советским смыслам и символам просто опасно, в связи с чем их надо ликвидировать, оставив лишь пустые фетиши, а по возможности - заменить иными, странно похожими на таковые недавнего "вероятного противника", чтобы народ привыкал потихоньку к приметам хозяина, который вскоре появится здесь открыто: звездочкам, полоскам, ленточкам, сочетаниям цветов.
Данная мутация любопытным образом отражает и воплощает различия между текстами последнего гимна СССР и современного - Эрэфы: "предками данная мудрость народная" вместо "партия Ленина - сила народная", например. Рискну предположить, что вскоре шествие "Бессмертного полка" полностью вытеснит военный парад и станет единственной формой отправления "культа Победы", который сольется затем со стихийно бытующими в народе формами почитания предков в виде всяких родительских суббот и прочих "красных горок". Потому что, архетипически, оно представляет собой ритуал похорон - похорон преданной страны, ее былого величия и самой памяти о ней: не прямое проклятие (damnatio), хотя элементы его в виде, например, драпировки мавзолея присутствуют и здесь, но расчетливое и постепенное забвение (oblivio) - oblivio memoriae.
Разумеется, в настоящее время многим это видится совсем иначе - как возрождение традиции, придание ей нового смысла и т. п., но... именно так и задумано, именно на то и расчет.
Про георгиевские ленточки и наклейки к 9 мая и говорить не хочется.
А некоторые наклейки смотрятся до того глупо...
Цирк. Особенно в руках тупой молодёжи. Смотреть тошно.