slydiman писал(а):Как снимают на GoPro без зума и бокэ
" target="_blank
Мне кажется, что половина кадров из ролика снято не на гоупро. Камера, конечно, хорошая, но для качественного видео она годится лишь как вспомогательная, основные же кадры нужно снимать чем-нибудь другим. Собсно многие так и делают.
Вот реальные съемки гоупрошкой http://gopro.com/videos/tv-commercials/" target="_blank ... -gopro-hd/
Пару лет тому назад Николай Шорохов на "параплан ру" разместил свои рекомендации по съемки и монтажу парапланерного видео. Очень полезные советы. Ссылку я утратил, просто тогда скопировал текст , а сейчас выкладываю здесь.
"Несколько советов при монтаже.
Чтобы фильм смотрелся на одном дыхании нельзя затягивать планы.
Лучше чтобы не было несколько планов подряд снятых в полёте или о полёте, хотя бы менять точку съёмки. Но в любом фильме план с парапланчиками в небе, длящийся больше 10-15 секунд смотрится грустно.
Как лучше смонтировать? Надо перебивать планы и динамику.
Например:
Сцена с пилотами на старте, говорят, тусуются, следом сцена несколько планов стартов.
План снизу стартующих, план сбоку, план сзади, сверху, а между этими планами иногда: опять крупняком лицо пилота или приборы, подвеска, цветок на земле.
Потом план садящихся пилотов, пару слов в камеру, летящий пилот, опять перебивка(перебивки снимаются специально и отдельно для удобства на отдельную кассету, если камера кассетная)
Перебивки это:
Крупно кадры цветов, дерева, костра, палатки, приборы, подвески, может быть рюкзак.
Может кадры какого-нибудь местного животного, растения, травы, дома, горы и т.п..
Кадры быта.
Когда снимаешь с «лайфом»(это записанный, одновременно с видео-рядом, окружающий голос и звук) то старайся, чтобы голос говорящего был такой же громкости как и твой(человека за кадром, интервьюирующего), или даже громче чем окружающие звуки.
Лучше конечно выносной микрофончик(петелька или подобное).
Планы при монтаже должны быть короткие, не больше 5-10 секунд.
Стараться перемежать нединамические кадры с динамическими.
При первых попытках монтажа:
Легче при монтаже для себя разбить фильм на несколько частей, например 5-10 минутный фильм на 3-5 частей, и каждую смонтировать(спланировать отдельно), чтобы в каждой из частей было достаточно(10-15 меняющихся планов).
Как это не больно, но постараться вырезать подряд повторяющиеся планы, как бы они красивы не были.
В одном плане вообще не должно быть гуляющего зума туда обратно. Например: наезд крупно на летящих пилотов, потом отъезд, а потом ещё и проводка по горизонтали. В одном плане – либо наезд либо отъезд либо статичный зум(план), либо панорама.
При съёмке:
Самое главное научиться снимать, как можно больше кадров и планов когда камера стоит и никуда не движется, то есть вообще смотрит в одно место(это всегда отличает опытных операторов у них камера больше стоит у начинающих больше гуляет).
Если всё-таки необходимо двигать камерой то:
Камера не должна гулять сразу по вертикали и по горизонтали, либо то либо другое.
Пляска камеры возможна только при съёмке экстремальных кадров, например старты, но это не должно быть нормой, а скорей исключением(надо просто научиться выбирать точку съёмки и размер плана). Но всё равно при монтаже стараться оставлять, что-либо одно.
При съёмке панорам тоже только одно направление движения камеры: либо вертикально либо горизонтально, и без экспериментов с зумом.
И опять же камера не должна двигаться дискретно. Можно провести панораму очень быстро, а потом при монтаже замедлить. Потому что плавно и медленно вести тяжело.
Одна из ошибок всех начинающих операторов, это постоянная работа зумом.
Надо просто заставлять себя работать без зума. Если надо снять крупно заставлять себя подходить вплотную. И чем меньше планов с работой зумом тем лучше.
И ещё надо заставлять себя менять точки съёмки.
Особенно на старте, грустно смотреть, когда снято 25 стартов с одной точки, а потом ещё и запущены подряд в фильме.
Это не критика это советы(сам через всё это прошёл, опыт работы с ТВ тоже многому научил)"
А по поводу Go Pro 1 против Go Pro 2 - лично я в качестве картинки разницы никакой не заметил. На мой взгляд снимают они одинаково.
У 2 версии чуть удобнее меню, есть три дополнительных диода (сверху, сзади, снизу) которые показывают записывает или нет камера. Она может делать 11 кадров в секунду (не знаю когда это может понадобиться). Она может снимать фото с большими вариациями паузы между кадрами.
Но в 99,9% мы снимаем просто видео. Я так и не понял за что ей дали приставку professional. Качество картинки точно такое же как и у Go Pro1.
У меня сейчас обе камеры есть и 1 и 2. Надо будет как нибудь на полеты взять эти обе камеры - нарезать видео, а вы будете отгадывать что чем снималось - хрен угадаете !
TogliattiFlyTeam писал(а):А по поводу Go Pro 1 против Go Pro 2 - лично я в качестве картинки разницы никакой не заметил. На мой взгляд снимают они одинаково.
У 2 версии чуть удобнее меню, есть три дополнительных диода (сверху, сзади, снизу) которые показывают записывает или нет камера. Она может делать 11 кадров в секунду (не знаю когда это может понадобиться). Она может снимать фото с большими вариациями паузы между кадрами.
Но в 99,9% мы снимаем просто видео. Я так и не понял за что ей дали приставку professional. Качество картинки точно такое же как и у Go Pro1.
У меня сейчас обе камеры есть и 1 и 2. Надо будет как нибудь на полеты взять эти обе камеры - нарезать видео, а вы будете отгадывать что чем снималось - хрен угадаете !
Думаю я угадаю. Смотрел только-что видео от Коляна снятое на GoPro2 и от Димана снятое на мою бывшую GoPro. Я вижу разницу в цветах и четкости картинки. Да, иногда особенно против солнца отличить практически нельзя. Но есть условия освещения когда разница хорошо видна.
PRO видимо заключается в более мощном процессоре. 11 кадров фото в секунду может и не нужны, когда качество видео достаточно и можно сделать проводку со стоп кадрами просто из видео. А вот видео 120 кадров в сек с тем же углом обзора - это очень круто на сегодня, за одно это можно PRO назвать.
TogliattiFlyTeam писал(а):"Несколько советов при монтаже....
Всё верно, это всё даже очевидно. Ещё бы это помнить непосредственно при монтаже.
Для меня самая большая проблема - выбор музыки.
Например я должен знать смысл слов песни на каком бы языке она не звучала.
Много современных песен на русском вы знаете где в словах есть смысл? За бугром не лучше.
Мне ничего не нравится, а монтировать под непонятную музыку я вообще не могу.
slydiman писал(а):Для меня самая большая проблема - выбор музыки.
А ты вообще музыку слушаешь?
Мне конечно проще - у меня за плечами музыкальная школа по классу скрипки. Но чтобы не иметь проблем с музыкой ее надо слушать очень много, каждый день. Желательно петь (хотя бы как Виктор Героминович).
Сейчас есть очень удобный сайт Last Fm http://www.lastfm.ru/home" target="_blank
Там много всякой музыки. Прелесть в том что если тебе какая то песня понравилась ты можешь нажав на кнопку "слушать радио...исполнитель понравившейся песни..." получить подборку в режиме нонстоп композиций аналогичного стиля. Это очень удобно. Это не то радио что в радиоприемнике (которое слушать невозможно). Потом из торента выкачиваешь наиболее понравившиеся группы и альбомы у слушаешь их везде и вставляешь в свои видео.
Если дома и в машине ты не слушаешь фоном музыку каждый день, если тебе удобнее в тишине, то проблему выбора музыки не решить.
Если ты на музыку которую ты любишь накладываешь видеоряд, который ты любишь - получается конфетка. Притянутая же за уши музыка к видеоряду порождает уродца.
Я давно не слушаю музыку, потому что невозможно одно и то же слушать в круговую - надоедает.
То что слушаешь ты я слушать не могу. Может это и не попса. Но классику я переношу очень ограничено и избирательно.
Все что мне нравится - довольно динамичное и монтировать парапланы под это очень сложно.
За ссылку спасибо.