Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Полеты в Комсе

#21 Сообщение Алексей Мещеряков »

Однозначно срыв правой консоли в спирали направо это начало негативки. Потом он ее (сорванную консоль) резко отпустил - крыло выстрелило и ,видимо, твистануло. Пилот мастерски ввел запаску и остался цел во всей этой конструкции благодаря деревьям. Дальше обсуждаем в безопасности.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#22 Сообщение Ольшак Виктор »

Интересен налёт Сергея в часах. Исходя из этого вопроса - второй вопрос, полёт в сильную погоду, это от опыта или от непонимания погоды? Если перечислять полёт по пунктам, то все пункты будут выдающимися, по опасности, по моему.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#23 Сообщение S.Gorenkoff »

Да... год только начался, а уже предпосылка к ЛП. Ну хоть запаску умеет кидать, и то хорошо ... :D
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#24 Сообщение Алексей Мещеряков »

Я прогноз на сегодня не смотрел, не знаю слабым он был или сильным. Но Вадим говорит сначала слабо было. Усиление застало пилота в воздухе. Действия его сначала были безупречны - аксель в пол и драпать на Волгу, а вот потом пошел крайне неудачный творческий экспромт.На акселе стоять против ветра нужно пока не начнет просаживать. Никаких спиралей, винговеров или ушей не нужно делать если сдувает. Просто летим прямо против ветра. Зимой так вообще пофигу - можно хоть на середину Волги улететь - лед под ногами.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#25 Сообщение slydiman »

Эээ... :shock: Приехали двое из Самары, когда не один тольяттинец даже не появился на склоне, устроили шухер, уехали.

Сбрасывать высоту в динамике стоя против ветра винговерами ещё понятно, но в спирали!?

Приехали на набережную с кайтами в 14:30. Дуло метров 6 м/с, потом в течение 2-х часов стабильно и плавно раздувало в точности по прогнозу где-то до 9 м/с.
В Комсе по верху могло быть сильнее.

У меня вопрос - вилка крыла и вес пилота?
На Озоновских крыльях, загруженных по верху или чуть выше вилки не успеешь сорвать крыло, через пол витка уже будешь думать как успеть выйти из спирали до земли ;)
Аватара пользователя
Вадим Духанин
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 12:13
Параплан: Discovery-5 (Sky Country)
Откуда: Самара

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#26 Сообщение Вадим Духанин »

Вилка крыла 85-105 загрузка крыла примерно 100-105 кг. Когда Сергей стартовал было слабо, его в начале просадило, выкарабкивался на поджатом крыле. Первая ошибка в том, что он ушёл на высоту где заканчивается динамик. Усиление было не критичным, я спокойно поднял крыло, только пройти с ним ввперёд не смог, меня порывом приподняло и отнесло назад к деревьям, при моей загрузки крыла в середине вилки. По поводу опыта Сергея - бывший парашютист спортсмен, советская школа обучала как надо! Видел видео Алексея в Марквашах, где он делает полный срыв и его трепет как куклу и по всему крыло не контролирует, стабилизировался на критическинизкой высоте близко к склону - вопрос почему не кинул запуску? Может стоит что-то поменять у нас в головах и быть готовым использовать запаску как парашютисты?
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#27 Сообщение Алексей Мещеряков »

Вадим Духанин писал(а): Видел видео Алексея в Марквашах, где он делает полный срыв и его трепет как куклу и по всему крыло не контролирует, стабилизировался на критическинизкой высоте близко к склону - вопрос почему не кинул запуску? Может стоит что-то поменять у нас в головах и быть готовым использовать запаску как парашютисты?


На этом видео совсем другая ситуация. Я в те годы был очень увлечен акробатическими трюками . На видео - неудачный вход в вертолет. Крыло я контролировал и работал с ним все время, поэтому и не кидал запаску - не было причины и нужды. Это видео про то что не стоит выполнять акробатические трюки на таких малых высотах - глазом не успеешь моргнуть как прилетишь в землю.

Вот тут еще Морквашинские расколбасы + удачные подходы


В случае Сергея запаска была введена правильно, учитывая что он жив-здоров. Неправильны были только его действия приведшие к вводу запаски.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#28 Сообщение slydiman »

Вадим Духанин писал(а):По поводу опыта Сергея - бывший парашютист спортсмен, советская школа обучала как надо!
Всё ясно! В этом и есть основная проблема! Переучиться с парашюта на параплан ОЧЕНЬ сложно, почти невозможно. Он тянул по парашютному и просто сорвал крыло. Если парапланерист реагирует на уровне рефлексов, то у бывшего парашютиста рефлексы парашютные и ему постоянно нужно об этом помнить и вносить поправку. В итоге либо забыл и сорвал крыло, либо реакция становится замедленной, что тоже плохо.
Аватара пользователя
Вадим Духанин
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 12:13
Параплан: Discovery-5 (Sky Country)
Откуда: Самара

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#29 Сообщение Вадим Духанин »

Сергей просил разместить его отчёт :
Разбор от первого лица.
«Встав» против ветра, напротив старта, высота 15-20м., я заметил, что продвигаюсь вперёд очень медленно, при этом происходит набор высоты. Сообщил брату, что поравнялся с вершиной большой трубы на ул. Громовой, 43 выдавил «аксель». Несколько минут пробивался к молу, очень медленно и с набором высоты- (ошибка, не применил «большие уши»). Чем выше поднимался тем сильнее ветер. Дотянув чуть дальше кромки воды, решил применить «Спираль». Одновременно весом и клевантой ввожу купол в правый разворот – (ошибка, при сильном ветре нельзя разгружать наветренную сторону купола). Повернувшись, примерно 80-90° к ветру, произошло мгновенное сложение половины купола и укладка вдоль рабочей половинки. Опасаясь «заднего свала» «аксель» не отпускал. По инерции маятника тело продолжало двигаться по часовой (смотря с верху), рабочая часть рванула в лево и сделала 1,5-2 оборота. Вижу закрученные в два оборота стропы и разгоняющуюся в лево половинку купола. Потянув правую клеванту чуть затормозил разгон. Бросив взгляд на землю, вижу лес. Взгляд на ручку «спасалки», рука, с отведённой клевантой, в одно движение захватывает ручку и выбрасывает в сторону вращения. Отлетающий конверт «спасалки» превращается в белый купол который пытается обвить наполненая половинка параплана. Секунда и чувствую удар по ногам. Детские лесенки детсада набивают шишки не только детям. Обувь должна быть с высокими берцами. Ушибы выше пятки.
Задумываться, расправится купол или нет – это 50/50. Раскрытый над головой парашют- возможность жить дальше.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#30 Сообщение slydiman »

Я правильно понял, что спираль начинал вправо, получил асимметрию слева и крыло успело сделать влево 2 оборота?
Асимметрия при входе в спираль могла быть вызвана только акселем, и то я не знаю как нужно было его давить.
Дальше побоялся "заднего свала" (с какой стати?) не отпустил аксель и вместо компенсации правой консоли видимо ещё и отпустил её.
В итоге разгонный клевок влево, твист (если я правильно понял) и неконтролируемый уход в левую спираль. Жесть! Как вы летаете?

У меня также складывало пол крыла на винговере в Комсе на высоте 10 метров. Просто чуть придержал рабочую консоль. Маятником матнуло, сложенная консоль разложилась. Лечу дальше, потеря высоты метра 3. Всё.

При асимметричном сложении нагрузка на рабочую консоль возрастает и граница срыва сдвигается дальше.

Короче,
Никаких больших ушей! Динамик не бесконечный. Дальше кромки воды зимой никакого набора уже быть не может. Пробивался ведь вперёд. Провисел бы на акселе ещё пару минут и спокойно снизился.
Тем более никаких спиралей в дульник!
Никаких резких манёвров на акселе.
Учимся делать асимметричные сложения и компенсировать их. Можно абсолютно спокойно лететь на половине крыла ровно со снижением 2.5м/с.
Ответить