Что это было?

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Что это было?

#1 Сообщение Игорь Корнев »

Опытные пилоты, подскажите, в субботу налетавшись и замерзнув, возвращался к старту против ветра, на высоте 700м неожиданно все затихло и крыло стало клевать вперед, я его притормозил, но оно упорно стремилось клюнуть, клеванты пришлось зажать почти до полки срыва. Летел прямолинейно, без расколбасов, крыло ровное, только поджатая задняя кромка, надо мной голубая дыра. Только я пытался ослабить хват, как крыло тут же резво шло вперед и так несколько раз. Летел в таком режиме минуты 3 пока не отпустило. По варику скорость снижения была около -3 м/с.
Я понимаю, что был слив, но я не первый раз был в сливе, а это совсем другие ощущения. Что то не идет из головы. Когда не понимаешь, что произошло, то это напрягает. Может я что то не так делал? Или может просто забыть?
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Что это было?

#2 Сообщение Данила »

... сГлАз... сходи в церковь, поставь свечку. :angel:
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Re: Что это было?

#3 Сообщение Игорь Корнев »

Данила писал(а):... сГлАз... сходи в церковь, поставь свечку. :angel:
Слава богу, я атеист, а то бы так и сделал, сразу по приземлению :)
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Что это было?

#4 Сообщение S.Gorenkoff »

У меня в Морквашах в прошлом году был веселый случай (но он хоть поддается объяснению). Как я понял, я пролетел череду узких потоков. После первого потока (полет против ветра, в сторону Копылово), я получаю клевок, компенсирую. Тут же крыло уходит назад (влет в следующий поток, руки вверх), только оно разгоняется, тут же вылетает из потока, клевок, компенсация. Короче я получаю последовательную серию клевков и уходов крыла назад, причем амплитуда клевков и степень воздействия клевантами все увеличивается (получается что-то типа резонанса). Крайний клевок был градусов в 45 (я уже приготовился к фронталке), компенсация почти на весь ход клевант. Хорошо, что этот поток оказался крайним :) и все устаканилось.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Что это было?

#5 Сообщение Yur.Ok »

Срез ветра по высотам.
Твой случай спокойный, обычно сильно турбулит.
Надо было дать клюнуть без фанатизма. А так мог сорвать или отправить в парашютирование.
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Re: Что это было?

#6 Сообщение Игорь Корнев »

Yur.Ok писал(а):Срез ветра по высотам.
Твой случай спокойный, обычно сильно турбулит.
Надо было дать клюнуть без фанатизма. А так мог сорвать или отправить в парашютирование.
Юр, спасибо, учту следующий раз.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Что это было?

#7 Сообщение A.Krapivin »

Игорь Корнев писал(а):... на высоте 700м неожиданно все затихло и крыло стало клевать вперед, я его притормозил, но оно упорно стремилось клюнуть, клеванты пришлось зажать почти до полки срыва. Летел прямолинейно, без расколбасов, крыло ровное, только поджатая задняя кромка, надо мной голубая дыра. Только я пытался ослабить хват, как крыло тут же резво шло вперед и так несколько раз. Летел в таком режиме минуты 3 пока не отпустило. По варику скорость снижения была около -3 м/с.
Довольно странное явление, учитывая заявленную вами длительность - три минуты!!!
- полётные условия? (когда? где?)
- атмосферные условия? (...)
- состав снаряжения? (крыло, подвеска, запаска, каска, ... и т.п.)
- предыдущие 10...15 минут полёта? (где, что делал, видел?)
- каким способом отсчитал три минуты(180 с)?
...
P.S. -3 м/с нормальная скорость снижения в турбулентном воздухе.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Что это было?

#8 Сообщение Yur.Ok »

A.Krapivin писал(а): Довольно странное явление, учитывая заявленную вами длительность - три минуты!!!
Просто пилот со стаху три минуты не давал крылу лететь. Хорошо не сорвал. :pardon:
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Что это было?

#9 Сообщение A.Krapivin »

Yur.Ok писал(а):Просто пилот со стаху три минуты не давал крылу лететь. Хорошо не сорвал. :pardon:
Не подсказывать!!! :evil:
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Re: Что это было?

#10 Сообщение Игорь Корнев »

ТЕСТ НЕ ПРОЙДЕН
Ответить