Новая проблема с новым мотором

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Новая проблема с новым мотором

#51 Сообщение kolob »

Если мотор работал и вдруг после длительного простоя даже не цепляет, почему вы подумали на зажигание? Темболее искра в свечи есть. И мотор новый.
Чтобы была вспышка в целиндре, нужна "идеальная" заговая смесь в сочетании с компрессией. За это отвечает карбюратор. Он готовит эту смесь, смешивая бензин с воздухом.
Вальбровские карбюраторы весьма требовательны к качеству бензина. В каждом нормальном карбе есть фильтры, проверьте их.
Конечно нужен хороший бензин. А масло какое используете?
П.с. при идеальной смеси должны быть вспышки, когда поршень находится чуть позднее ВМТ (1мм хода).
Если вся свеча мокрая, то топлива много. Она должна быть чуть влажная или почти сухая.
И прежде, чем крутить карб запомните положение игл количества и качества смеси (на всякий случай).:-)

П.с. 2. у нас был случай, когда долго заводили авиамодельный мотор, который нормально работал прошлым днем. Искра есть, бензина много - аж ручьем течет. После 1й вспышки глохнет и все. ... оказалось, что владелец просто забыл убрать подсос.:-) всякое бывает. :beer:
Ну теперь и зажигание надо лопатить...
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#52 Сообщение slydiman »

kolob писал(а):Если мотор работал и вдруг после длительного простоя даже не цепляет, почему вы подумали на зажигание? Темболее искра в свечи есть. И мотор новый.
Чтобы была вспышка в целиндре, нужна "идеальная" заговая смесь в сочетании с компрессией. За это отвечает карбюратор. Он готовит эту смесь, смешивая бензин с воздухом.
Вальбровские карбюраторы весьма требовательны к качеству бензина. В каждом нормальном карбе есть фильтры, проверьте их.
Конечно нужен хороший бензин. А масло какое используете?
П.с. при идеальной смеси должны быть вспышки, когда поршень находится чуть позднее ВМТ (1мм хода).
Если вся свеча мокрая, то топлива много. Она должна быть чуть влажная или почти сухая.
И прежде, чем крутить карб запомните положение игл количества и качества смеси (на всякий случай).:-)

П.с. 2. у нас был случай, когда долго заводили авиамодельный мотор, который нормально работал прошлым днем. Искра есть, бензина много - аж ручьем течет. После 1й вспышки глохнет и все. ... оказалось, что владелец просто забыл убрать подсос.:-) всякое бывает. :beer:
Ну теперь и зажигание надо лопатить...
Летаю на моторе больше 5 лет. Это мой 2-й мотор. Карбюраторы Вальбро WG-8 знаю просто наизусть уже.
Карбюратор на этом моторе я не крутил и пока не собираюсь. Сетки чистые. Качает отлично.
Особенность этого карбюратора и пуска этого двигателя такая:
1. Сначала на карбюраторе перекрывается воздух.
2. На полностью выжатом газу заводится двигатель.
3. Двигатель должен завестись и не набирая оборотов (на полностью выжатом газе) тут же заглохнуть от слишком богатой смеси.
4. На карбюраторе открывается воздух.
5. Тут же двигатель заводится снова. Газ не трогаем или выжимаем самую малость.
6. Прогреваем... Газуем...

То есть для того чтобы этот двигатель завёлся первый раз нужна переобогощенная смесь.

Масло я всегда лил Mobil-1 и у меня 1-й мотор по пол года стоял и спокойно заводился.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#53 Сообщение slydiman »

Wild Wind писал(а):Попытаюсь по четче изложить мысль.
Начальная цель - найти ноль.
1) Вырезаешь из бумаги шкалу с радиусом равным краю круглого окна где маховик вращается -20-0-+20, крепишь на мотор. Выставляешь поршень в ВМТ, клеишь метку на маховик напротив нуля шкалы.
2) Берешь дрель, крутишь вал в сторону вращения пропеллера.
3) Если точка засвечивается стробоскопом в стороне от 0 твоей шкалы, запоминаешь место где она засвечивается.
4) Выставляешь маховик меткой на ноль шкалы (не ослабляя гайку на валу). Переклеиваешь метку в область, где светилась стрелка при вращении (то что в первом пункте надо было запомнить).
5) Снимаешь маховик, выставляешь вал в положении ВМТ, ставишь маховик, так чтобы переклеенная метка встала снова на ноль шкалы, закручиваешь гайку.
6) Снова вращаешь.
Как нашел ноль делаешь почти тоже самое, только метку на маховике не трогаешь, только вращаешь маховик относительно вала меткой по шкале на нужный угол (вал в ВМТ естественно). Как угол нашел - пробуй.

Конечно, метод выглядит бредово, но я им неоднократно пользовался)))) Если у вас итак все понятно - можете не заниматься этой ерундой))))
Когда меня история поиска УОЗ приперла, я тоже искал способы упрощения задачи... но все равно пришлось возиться и придумывать этот адовый метод)))) Когда приловчился угол за полчаса ставил (из-за того, что у меня при установке шкива на вал 4-ре магнита наровили к катушкам подойти... подмоги не было особо вал держать)

P.S. Никогда и представить не мог, что есть моторы, которые поставляются без контровки маховика на валу - это очень жестоко к потребителю))))
Итак, сделал следующие выводы
1. "Выставляешь поршень в ВМТ" - задача не однозначная. Как я уже говорил, когда поршень в верхней точке, вал ходит где-то на 12 градусов. Для себя решил взять за ВМТ середину этого промежутка в 12 градусов.
2. Зажигание должно быть раньше ВМТ на 6..18 градусов. Точно раньше? Я ничего не перепутал?
3. Поставлю для начала градусов 10 в соответствии с рисунком для роса.
4. Надо затариться свежим чистым бензином для впрыска.
5. Надо готовиться ещё раз 10 разобрать/собрать движок прежде чем что-то получится.

Продолжение видимо в выходные...
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Новая проблема с новым мотором

#54 Сообщение Dimon63 »

Я не знаю что за карб стоит на данном моторе но предполагаю что какойнить поостой как на лодочном двухтакте. Но обычно если есть косяк в карбе типа засора (я не говорю о том что вообще уровень не тот что нужно, или клапан не держит) то это проявляется на каких либо режимах а не так глобально. Например мот заводится а чуть газу -умирает. Забит главный топливный. Или наоборот дал просра..ся - все нормально а сбросил газ он глохнет- засада в систме хх. Сразу все, да ни с тог ни с сего засориться не может.
Пс. Вспомнилась фраза одного хорошег человека, царство ему небесное, который хорошо разбирался в такой технике. " мотор не работае по двум причинам. Либо нечему гореть, либо нечем поджигать"
Ппс . Дим, вот для того чтобы не было вот этих 12 градусов разброса вмт и нужен часовой индикатор!

Кстати, а на данных мторах не предусмотре сдвиг угла опережения? Тк на хх у меня 8 гр, а на максимальных оборотах все 30. Проверяю стробоскопом, если хошь могу дать погонять.
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#55 Сообщение slydiman »

Стробоскоп я уже купил.
Проверить что-либо стробоскопом на заведенном двигателе просто НЕВОЗМОЖНО.
С одной стороны муфта. Без неё и без винта заводить нельзя. А с ней не на чем риску поставить.
С другой стороны магнето и заводилка. Чтобы завести двигатель нужно полностью собрать этот узел и опять же риску поставить просто не где - всё закрыто крышкой.
Да и двигатель пока не заводится вообще. Дрелью я такие обороты не раскручу, чтобы угол сдвинулся, даже если он и сдвигается в принципе.

Про сдвиг угла я уже думал. Никакой инфы по этому поводу нет.
У катушки Ш-образный магнитопровод.
На диске 2 постоянных магнита (точнее это один магнит и 2 точки с разной полярностью).
Когда диск проходит мимо 1-го конца магнитопровода на малых оборотах, то вероятно напряжения для искры недостаточно.
В катушке наводится эдс одной полярности.
Диск движется дальше и строго напротив 2-го конца магнитопровода, когда наводится эдс обратной полярности и максимальной амплитуды, и возникает искра.
Вполне возможно что на высоких оборотах искра может возникать раньше, уже на 1-м конце магнитопровода.
Если это так, то
1. Схема от Парамании верная.
2. При заводе и на холостых получается позднее зажигание (градусов 12).
3. На высоких оборотах получаем ранее зажигание (тоже градусов 12). Мало того, будет 2 искры.
4. Возможно в катушку залита ещё какая-то электроника, которая вносит свои коррективы.

Слишком много предположений.
Постараюсь получить инструкцию по установке зажигания непосредственно от производителя мотора и буду делать наверняка.
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#56 Сообщение Wild Wind »

slydiman писал(а): Итак, сделал следующие выводы
1. "Выставляешь поршень в ВМТ" - задача не однозначная. Как я уже говорил, когда поршень в верхней точке, вал ходит где-то на 12 градусов. Для себя решил взять за ВМТ середину этого промежутка в 12 градусов.
Да, задача неоднозначная выставить ВМТ, но как я уже сказал лучше всего привязаться к тому положению вала где поршень застыл - не искать половины мертвой зоны. Так будет яснее.
slydiman писал(а): 2. Зажигание должно быть раньше ВМТ на 6..18 градусов. Точно раньше? Я ничего не перепутал?
.
Чтобы сократить временные потери и получить максимальное давление газа именно в момент начала движения поршня вниз. Исходя из этого, верно предположение, что чем больше обороты, тем нужен более ранний угол. Виктор Пылявский сделал на своем моторе все таким образом, что мог угол менять прямо в поле за 5минут. Под разные полетные задачи свой угол. Если цель летать на высоких оборотах - ставишь больше, для маршрута при полете на средних чуть меньше. Но это лирика...
slydiman писал(а): 3. Поставлю для начала градусов 10 в соответствии с рисунком для роса.
Да, попробуй.
slydiman писал(а): 4. Надо затариться свежим чистым бензином для впрыска.
Насчет этого не уверен - движок должен работать на любом топливе, чихать должен. Я как-то заводил мотор на двугодовом бензе... разницу почувствовал только в работе - жестко работал.
slydiman писал(а): 5. Надо готовиться ещё раз 10 разобрать/собрать движок прежде чем что-то получится.Продолжение видимо в выходные...
Я думаю, всё получится. Не вешай нос.

Насчёт плавающего УОЗ я что-то не особо верю. там должна катушка перемещаться хитро в зависимости от оборотов, или как-то так. Иначе х.з. как она вообще может его менять.
Если ты нашел положение с отдачей - начит ты близок.
Я себе выставлял УОЗ на два градуса больше чем по описанию - дергать было тяжело, отдача была приличная. Потом я методом проб пришел к тому, что прежде чем дергать с искрой - выключал тумблер зажигания и раза два три дергал без искры - потом включал искру и заводил с первого-второго раза.
slydiman писал(а): 3. На высоких оборотах получаем ранее зажигание (тоже градусов 12). Мало того, будет 2 искры.
Ты видел стробоскопом две искры? Если не видел - значит второй нет. у меня была схема с 4-мя магнитами, и двумя катушками (генератор был в общем полноценный) - искры было две с разницей 180 градусов ровно.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#57 Сообщение slydiman »

Wild Wind писал(а):
slydiman писал(а): Ты видел стробоскопом две искры? Если не видел - значит второй нет. у меня была схема с 4-мя магнитами, и двумя катушками (генератор был в общем полноценный) - искры было две с разницей 180 градусов ровно.
Нафига искра с разницей 180 градусов?

Магнитопровод бывает С-образный и Ш-образный. У меня Ш-образный.
Возможно я просто не могу раскрутить дрелью движок так чтобы увидеть искру на первой половине магнитопровода.
Можно ещё зазор проверить, но на глаз там точно не более 0.3мм
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новая проблема с новым мотором

#58 Сообщение slydiman »

Сегодня мне прислали ещё одну картинку, не от производителя, но из надёжного источника.
Судя по этой картинке и по тому что я видел на стробоскопе, тут УОЗ где-то 1.6 градуса (1мм~0.785°).
Да и картинка в целом очень похоже на картинку для роса.
Буду пробовать...

Изображение
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Новая проблема с новым мотором

#59 Сообщение Роман »

Дима, замени полностью топливо.
Сегодня в Ягодном все пришли к выводу что тебе кто то нассал в бак.
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Новая проблема с новым мотором

#60 Сообщение kolob »

:ROFL:
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Ответить