Сложение на затяжке
Добавлено: 20 июл 2015, 01:16
Посмотрите прекрасное видео как Слава получил асимметрию в Раковке на затяжке.
Форум пилотов Тольятти, Самары и Самарской области
http://tfteam.ru/forum/
На затяжке рулю только руками. Считаю, что руление весом вредная привычка. Надо лучше следить за крылом, чтобы угол ухода крыла от линии затяжки был минимальным. И не отвлекаться на старте на усаживания, полностью забывая про управление. Всегда с ужасом наблюдаю, когда человек оторвавшись от земли, начинает сразу заниматься собственным комфортом, а крыло летит куда хочет.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки, правая про слабла, природа ударила в недогруженную консоль.
Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
... о, наш всезнайка, снимаю шляпу. Дим, вот только не надо про лебедку учить, здесь теория разница с практикой и степень случайности уменьшается с опытом пилота, оператора и выпускающего. Здесь пилот косячил, все видно, считаю работу весом, на затяжке, на грани перекомпенсации очень вредной и провоцирующей такие случаи и согласен с Виктором Гераминычем. Клеванты практически не задействованы. Получили мощную асимметрию. Я мог сбросить тягу на ноль и смотреть как вся эта хрень провернется, наматывая трос на себя... За десять лет у меня полный автоматизм действий, думаете я обмозговываю свои действия, аГааа... руки сами выбирают нужную скорость и тягу. Получилось вот так, пилот жив и доволен. А то что спокойный голос говорит ободряюще "Нормально, нормально" и не орет "Все пропало, мы сейчас умрем" или как обычно и истошно "Левую, Левую"то же лучше для психики пилота в экстремальной ситуации. В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость... Тогда ему повезло, в этом году разбился на дэльталете... Вы можете сусолить эту тему как угодно, но правда одна мой комплекс на много безопаснее малинки. В сезон я поднимаю от 500 до 700 парапланов в небо уже 10 лет! В Кончинке у Волкова три-четыре старта работают одновременно. Да и на гидравлике народ бьется, но на веревке к машине шансы в разы выше. Буд те осторожны, выбирайте погоду, тренеруйте команду!slydiman писал(а):Когда на затяжке летишь ровно на трос и попадаешь в нисходняк, то крыло просто временно переходит в горизонтальный полёт, это даже клевком не назвать.
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
Какая то неправильная малинка. Тут тормозить незачем да и некогда - нажал на кнопку и моментально отцепил трос от машины.Данила писал(а):В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость...