Страница 1 из 4

Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 01:12
slydiman
Рекорд не побит.

2010 год
Мотор TOP-80
Крыло ASA Stimul 25.8m²
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=37365
Температура на земле при старте была +38°C
Подробности тут http://slydiman.me/ex/2010moto/

Сегодня
Мотор SNAP EGO 120
Крыло Ozone Sirocco 24
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=43198
Температура на земле при старте была +27°C
Температура на 4800м была -4°C

Для сравнения
Изображение

По ощущениям и по графику всё СОВЕРШЕННО по разному. Графики кажутся похожими.
Помню в 2010 году я первые 1500м выкарабкивался еле-еле, а потом попёрло...
Сегодня по началу пёрло 2.6м/с и потом постепенно скисало, но...

Высота на варике и на GPS резко отличалась, и чем выше, тем больше.
Варик занижал высоту примерно на 100м на каждый километр.
То есть выглядело примерно так
GPS Варик
1100 1000
2200 2000
3300 3000

Но сегодня я видел чудеса и покруче
- На варике +0.6м/с, а на GPS высота УМЕНЬШАЕТСЯ, причем стабильно в течение минуты
- На варике ±0.1м/с, а на GPS высота растёт не менее чем +2м/с

Сегодня не смотря на довольно сильный ветер, в воздухе было абсолютно спокойно.
Но после 4000м началась какая-то странная фигня.
Параплан начало слегка покачивать и я летел как по волнам.
С запада надвигался какой-то облачный фронт и возможно от него было какое-то влияние.
Я ориентировался по высоте на GPS. Высота то стояла минуту на месте, то росла до 2м/с, то также быстро падала.
"Отцентровать" область набора не получалось. Я просто ловил волну как сёрфер и двигался вдоль неё с набором.

Я забыл изменить угол подцепа мотора до взлёта. Возможно это позволило бы мне добраться до заветных 5000м.
Угол слегка можно было увеличить поджав ноги и отведя руки максимально назад.

Больше всего замёрзли руки и очень сильно. Палец на правой руке покалывает спустя 3 часа.
Выше 4000м помимо максимально затянутых триммеров пришлось ещё налечь на клеванты, что совсем ухудшило кровообращение в руках.

Все 2 часа мотор работал на максимальных оборотах, сжёг где-то 8л бензина.
Окончательно снижаться начал когда потерял очередную волну и просел до 4700м.

Всё время слышал в рацию как в Звёздном на лебёдке тягали новичков.

Есть 2 часа красивейшего плавного видео, думаю что с ними сделать...

Тольятти с высоты 4800м
Изображение

Подстёпки, Ягодное, Луначарский, Хрящёвка и закат
Изображение

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 01:19
Данила
Красавец! :Bravo: :good:

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 06:55
Алексей Мещеряков
Отлично! Жаль немного не хватило. Добавил это событие в раздел Новости.
http://togliattiflyteam.ru/rekordnyj-po ... -tolyatti/

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 10:39
Александр Богатырёв
Браво,ДИМА, браво!!! :good: :good: :good: А видео обязательно выложить желательно, хотя бы по частям, на твой взгляд по самым интересным моментам!!!

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 11:29
S.Gorenkoff
Красиво. Горная болезнь на высоте давала о себе знать? Вот здесь, в Питере, полет по GPS на 5350 http://www.wmonkeys.ru/2013/07/moster-1 ... nkeys.html, пишет что кислорода чувствительно не хватало, отходил весь следующий день.

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 11:54
slydiman
Нет, никакой "горной болезни" я не ощущал. Все стабильно - дыхание, эмоции ;) Только холодно ОЧЕНЬ.
Без физических нагрузок, думаю, можно до 5500м спокойно, может даже до 6000м.
Вот когда начинал спиралить -9м/с, то чувствовалось что крови не хватает.
Снизившись до 1400м просто снижался ровно, разминая ноги.
Приземляться в штиль на большой скорости на онемевшие ноги - вообще плохая идея.

Вот эти питерцы всё мотор хвалят, дескать на 5000м не подвёл...
Да у меня оба мотора на 4800м работали просто отлично!

Я так понимаю если варик показывает нули или минуса, а по GPS я набираю, значит я попал в область высокого давления.
Не уверен что мне бы помог 3-х лопастный винт или винт бОльшего диаметра.
Скорее нужно просто большое крыло. Оба раза я летал на быстрых рефлексных крыльях с загрузкой по верху.

PS: Я знаю как кончается кислород в крови. В Неваде на планере инструктор решил показать высший пилотаж на 5000м...
http://slydiman.me/ex/usa/index.htm#8

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 12:15
FAZER
Димка молодец.фотки супер. Я тоже на прошлой неделе совершил пробный полет на моторе Дениса Груздева. Но есть еще моменты надо настраивать карбюратор и куда-то приладить запаску.....и может тоже замахнуться на пять тысяч ;). На Дискавери 4 набор высоты намного быстрее проходит чем на Акробате. Зато и скорость другая ,как черепаха летит - правда триммера не отпускал очкую пока. :lol:

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 12:58
Константин
Респект и уважуха пилоту Дмитрию!!! Тоже хочется сходить на эти высоты... Диман, готовы составить компанию...

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 18:26
slydiman

Re: Снова 4800м на моторе

Добавлено: 25 июн 2015, 19:03
Роман
Дима, если ты увлечен набором максимальной высоты на Парамоторе, посмотри фильм Миссия Эверест.

Миссия Эверест с Беаром Гриллзом

Для достижения высоты выше 8000 метров потребовалась установка турбины, которая нагнетала разряженный воздух.