Снова 4800м на моторе
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Снова 4800м на моторе
Рекорд не побит.
2010 год
Мотор TOP-80
Крыло ASA Stimul 25.8m²
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=37365
Температура на земле при старте была +38°C
Подробности тут http://slydiman.me/ex/2010moto/
Сегодня
Мотор SNAP EGO 120
Крыло Ozone Sirocco 24
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=43198
Температура на земле при старте была +27°C
Температура на 4800м была -4°C
Для сравнения
По ощущениям и по графику всё СОВЕРШЕННО по разному. Графики кажутся похожими.
Помню в 2010 году я первые 1500м выкарабкивался еле-еле, а потом попёрло...
Сегодня по началу пёрло 2.6м/с и потом постепенно скисало, но...
Высота на варике и на GPS резко отличалась, и чем выше, тем больше.
Варик занижал высоту примерно на 100м на каждый километр.
То есть выглядело примерно так
GPS Варик
1100 1000
2200 2000
3300 3000
Но сегодня я видел чудеса и покруче
- На варике +0.6м/с, а на GPS высота УМЕНЬШАЕТСЯ, причем стабильно в течение минуты
- На варике ±0.1м/с, а на GPS высота растёт не менее чем +2м/с
Сегодня не смотря на довольно сильный ветер, в воздухе было абсолютно спокойно.
Но после 4000м началась какая-то странная фигня.
Параплан начало слегка покачивать и я летел как по волнам.
С запада надвигался какой-то облачный фронт и возможно от него было какое-то влияние.
Я ориентировался по высоте на GPS. Высота то стояла минуту на месте, то росла до 2м/с, то также быстро падала.
"Отцентровать" область набора не получалось. Я просто ловил волну как сёрфер и двигался вдоль неё с набором.
Я забыл изменить угол подцепа мотора до взлёта. Возможно это позволило бы мне добраться до заветных 5000м.
Угол слегка можно было увеличить поджав ноги и отведя руки максимально назад.
Больше всего замёрзли руки и очень сильно. Палец на правой руке покалывает спустя 3 часа.
Выше 4000м помимо максимально затянутых триммеров пришлось ещё налечь на клеванты, что совсем ухудшило кровообращение в руках.
Все 2 часа мотор работал на максимальных оборотах, сжёг где-то 8л бензина.
Окончательно снижаться начал когда потерял очередную волну и просел до 4700м.
Всё время слышал в рацию как в Звёздном на лебёдке тягали новичков.
Есть 2 часа красивейшего плавного видео, думаю что с ними сделать...
Тольятти с высоты 4800м
Подстёпки, Ягодное, Луначарский, Хрящёвка и закат
2010 год
Мотор TOP-80
Крыло ASA Stimul 25.8m²
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=37365
Температура на земле при старте была +38°C
Подробности тут http://slydiman.me/ex/2010moto/
Сегодня
Мотор SNAP EGO 120
Крыло Ozone Sirocco 24
Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=43198
Температура на земле при старте была +27°C
Температура на 4800м была -4°C
Для сравнения
По ощущениям и по графику всё СОВЕРШЕННО по разному. Графики кажутся похожими.
Помню в 2010 году я первые 1500м выкарабкивался еле-еле, а потом попёрло...
Сегодня по началу пёрло 2.6м/с и потом постепенно скисало, но...
Высота на варике и на GPS резко отличалась, и чем выше, тем больше.
Варик занижал высоту примерно на 100м на каждый километр.
То есть выглядело примерно так
GPS Варик
1100 1000
2200 2000
3300 3000
Но сегодня я видел чудеса и покруче
- На варике +0.6м/с, а на GPS высота УМЕНЬШАЕТСЯ, причем стабильно в течение минуты
- На варике ±0.1м/с, а на GPS высота растёт не менее чем +2м/с
Сегодня не смотря на довольно сильный ветер, в воздухе было абсолютно спокойно.
Но после 4000м началась какая-то странная фигня.
Параплан начало слегка покачивать и я летел как по волнам.
С запада надвигался какой-то облачный фронт и возможно от него было какое-то влияние.
Я ориентировался по высоте на GPS. Высота то стояла минуту на месте, то росла до 2м/с, то также быстро падала.
"Отцентровать" область набора не получалось. Я просто ловил волну как сёрфер и двигался вдоль неё с набором.
Я забыл изменить угол подцепа мотора до взлёта. Возможно это позволило бы мне добраться до заветных 5000м.
Угол слегка можно было увеличить поджав ноги и отведя руки максимально назад.
Больше всего замёрзли руки и очень сильно. Палец на правой руке покалывает спустя 3 часа.
Выше 4000м помимо максимально затянутых триммеров пришлось ещё налечь на клеванты, что совсем ухудшило кровообращение в руках.
Все 2 часа мотор работал на максимальных оборотах, сжёг где-то 8л бензина.
Окончательно снижаться начал когда потерял очередную волну и просел до 4700м.
Всё время слышал в рацию как в Звёздном на лебёдке тягали новичков.
Есть 2 часа красивейшего плавного видео, думаю что с ними сделать...
Тольятти с высоты 4800м
Подстёпки, Ягодное, Луначарский, Хрящёвка и закат
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Снова 4800м на моторе
Отлично! Жаль немного не хватило. Добавил это событие в раздел Новости.
http://togliattiflyteam.ru/rekordnyj-po ... -tolyatti/
http://togliattiflyteam.ru/rekordnyj-po ... -tolyatti/
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Снова 4800м на моторе
Браво,ДИМА, браво!!! А видео обязательно выложить желательно, хотя бы по частям, на твой взгляд по самым интересным моментам!!!
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Снова 4800м на моторе
Красиво. Горная болезнь на высоте давала о себе знать? Вот здесь, в Питере, полет по GPS на 5350 http://www.wmonkeys.ru/2013/07/moster-1 ... nkeys.html, пишет что кислорода чувствительно не хватало, отходил весь следующий день.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Снова 4800м на моторе
Нет, никакой "горной болезни" я не ощущал. Все стабильно - дыхание, эмоции Только холодно ОЧЕНЬ.
Без физических нагрузок, думаю, можно до 5500м спокойно, может даже до 6000м.
Вот когда начинал спиралить -9м/с, то чувствовалось что крови не хватает.
Снизившись до 1400м просто снижался ровно, разминая ноги.
Приземляться в штиль на большой скорости на онемевшие ноги - вообще плохая идея.
Вот эти питерцы всё мотор хвалят, дескать на 5000м не подвёл...
Да у меня оба мотора на 4800м работали просто отлично!
Я так понимаю если варик показывает нули или минуса, а по GPS я набираю, значит я попал в область высокого давления.
Не уверен что мне бы помог 3-х лопастный винт или винт бОльшего диаметра.
Скорее нужно просто большое крыло. Оба раза я летал на быстрых рефлексных крыльях с загрузкой по верху.
PS: Я знаю как кончается кислород в крови. В Неваде на планере инструктор решил показать высший пилотаж на 5000м...
http://slydiman.me/ex/usa/index.htm#8
Без физических нагрузок, думаю, можно до 5500м спокойно, может даже до 6000м.
Вот когда начинал спиралить -9м/с, то чувствовалось что крови не хватает.
Снизившись до 1400м просто снижался ровно, разминая ноги.
Приземляться в штиль на большой скорости на онемевшие ноги - вообще плохая идея.
Вот эти питерцы всё мотор хвалят, дескать на 5000м не подвёл...
Да у меня оба мотора на 4800м работали просто отлично!
Я так понимаю если варик показывает нули или минуса, а по GPS я набираю, значит я попал в область высокого давления.
Не уверен что мне бы помог 3-х лопастный винт или винт бОльшего диаметра.
Скорее нужно просто большое крыло. Оба раза я летал на быстрых рефлексных крыльях с загрузкой по верху.
PS: Я знаю как кончается кислород в крови. В Неваде на планере инструктор решил показать высший пилотаж на 5000м...
http://slydiman.me/ex/usa/index.htm#8
- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: Снова 4800м на моторе
Димка молодец.фотки супер. Я тоже на прошлой неделе совершил пробный полет на моторе Дениса Груздева. Но есть еще моменты надо настраивать карбюратор и куда-то приладить запаску.....и может тоже замахнуться на пять тысяч . На Дискавери 4 набор высоты намного быстрее проходит чем на Акробате. Зато и скорость другая ,как черепаха летит - правда триммера не отпускал очкую пока.
можно просто...Сергей Анатольевич
- Константин
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:56
- Параплан: "АЭРОС" Витамин-2 38 мото. Зорро 2+, 36 квадратов.
- Откуда: Тольятти
Re: Снова 4800м на моторе
Респект и уважуха пилоту Дмитрию!!! Тоже хочется сходить на эти высоты... Диман, готовы составить компанию...
Re: Снова 4800м на моторе
Дима, если ты увлечен набором максимальной высоты на Парамоторе, посмотри фильм Миссия Эверест.
Миссия Эверест с Беаром Гриллзом
Для достижения высоты выше 8000 метров потребовалась установка турбины, которая нагнетала разряженный воздух.
Миссия Эверест с Беаром Гриллзом
Для достижения высоты выше 8000 метров потребовалась установка турбины, которая нагнетала разряженный воздух.