Страница 1 из 2

Теория управления самолётом

Добавлено: 08 июн 2015, 14:07
slydiman
Вопрос - загадка для парапланеристов свободников. :roll:
Кто летает на самолётах (сам) - молчите.
Мотористы - лучше тоже.

Итак, берем маленький одномоторный самолёт, для простоты с неизменяемым шагом винта, типа Сесна 150.

У нас есть руль высоты (ход штурвала на себя/от себя ) и газ (РУД - меняет обороты двигателя).

Вопрос: Что из них в бОльшей степени влияет на высоту (вертикальную скорость), а что на горизонтальную скорость?

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 08 июн 2015, 14:54
серега
Обороты двигателя думаю.хотя если штурвал от себя и полный газ можно очень ускорится.но это только предположение

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 08 июн 2015, 17:11
slydiman
серега писал(а):Обороты двигателя думаю.хотя если штурвал от себя и полный газ можно очень ускорится.но это только предположение
Изображение

Обороты двигателя ЧТО? Догадайтесь сами? Внимательно читаем вопрос и даём развернутый ответ.
Про грамматику и орфографию вообще молчу.

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 08 июн 2015, 22:41
Данила
... :fool: кое как сдержался... :crazy:

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 18:43
Brother Fox
Вопрос то в чем?
Летит самолет на постоянной скорости в установившемся режиме и надо набрать высоту?
Дык все влияет, надо взять ручку на себя и добавить оборотов чтобы скорость не потерять и не свалиться.
Опять же условие не раскрыто быстро высоту набрать надо или медленно.
Короче все в равной степени влияет, хочешь набрать высоту увеличь угол атаки и обороты иначе рано или поздно потеряешь скорость и свалишься.

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 19:32
slydiman
Ладно, викторина не получилась.
Что я имел ввиду...
Как бы это парадоксально не казалось на первый взгляд, на самолёте, так же как и на мотопараплане, на высоту (вертикальную скорость) в бОльшей степени влияют обороты двигателя, а не рули высоты. Конечно можно штурвал от себя и падать с любыми оборотами, но вот набирать высоту - фиг.
Увеличивая угол атаки рулями высоты сначала конечно полетишь вверх, но будет падать горизонтальная скорость и чтобы не свалиться, придется таки добавлять оборотов.

Короче, можно менять высоту меняя только обороты и не трогая рули высоты.
Значительно менять (увеличивать) высоту только рулями высоты не трогая обороты двигателя не получится.

И наоборот, можно менять горизонтальную скорость в значительных приделах только рулями высоты (меняя угол атаки) и не трогая обороты двигателя.
Кстати, горизонтальная скорость мотопараплана почти не зависит от оборотов двигателя.

Совсем коротко - в бОльшей степени рули высоты влияют на горизонтальную скорость, а обороты двигателя на высоту (вертикальную скорость).

Так что рули "высоты" надо переименовать в рули угла атаки или просто "воздушный тормоз", а РУД - управление подъемной силой ;)

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 20:03
серега
Все равно не понятная викторина.может Александр Иванович разьяснит правильную постановку вопроса?

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 20:23
slydiman
:shock:

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 21:37
DimAir
Диман, ты чего там самолёт втихаря купил и теперь разучиваешь теорию ? 8)

Re: Теория управления самолётом

Добавлено: 09 июн 2015, 21:42
серега
Нет ничего не буду и мыслить и говорить.мне бы пара план освоить.