Про космос и "точные" науки
Re: Про космос и "точные" науки
Ну, слава господу нашему, все у меня получилось. А то я переживал по началу сильно. Ты только не расстраивайся. Я сейчас никому не скажу, что гравитационно-нейтральных точек не существует, пусть НАСА попробует провести натурный эксперимент, потратит денег, удивится, что ничего не получается... И тут возникнете Вы - весь в белом, и все им расскажете... Ихняя благодарность, я предполагаю, не будет знать границ. Ферштейн?
Re: Про космос и "точные" науки
11 января 2013, 17:49 (мск)| Общество| «Компьютерра»
NASA готовится к испытанию программы дозаправки и ремонта спутников в космосе
Технология дозаправки в воздухе в своё время практически сняла ограничения на максимальную продолжительность полёта и радиус действия летательных аппаратов. Теперь настала очередь спутников.
Их срок службы может быть существенно продлён за счёт системы автоматической дозаправки в космосе. В середине января 2013 года NASA приступает к очередному этапу испытаний программы Robotic Refueling Mission (RRM) – смотрите видео.
Модуль RRM был создан за полтора года центром NASA по ремонту и обслуживанию спутников (SSCO). Для проведения испытаний он был доставлен на МКС ещё в 2011 году.
Во время длительной подготовки были проведены эксперименты для оценки точности оборудования. В ходе первого теста с помощью RRM были прецизионно отрезаны два тонких провода.
На 14 января 2013 года запланировано начало полномасштабных испытаний. В течение пяти дней специалисты NASA и Канадского космического агентства будут имитировать процедуру дозаправки при помощи модуля RRM и роботизированного манипулятора «Декстр» (SPDM / Dextre). Столь точное управление орбитальным роботом с Земли – уже большое достижение.
Помимо функции дозаправки, RRM может использоваться в будущем для замены повреждённых модулей спутников. Поддержание работоспособности уже выведенных на орбиту аппаратов обойдётся значительно дешевле запуска новых. Кроме того, это уменьшит проблему космического мусора.
На геостационарной орбите к началу 2013 года находится более 400 спутников. В основном это телекоммуникационные и метеорологические аппараты. Все они вынуждены поддерживать высоту орбиты импульсами своих двигателей, поскольку из заданной области пространства их смещают различные внешние факторы.
Солнечный ветер, гравитационное влияние Луны и Солнца, а также неоднородность гравитационного поля Земли – всё это вынуждает постоянно корректировать орбиту. Каждый импульс приводит к затратам рабочего тела. Если оно заканчивается раньше физического износа основных компонентов, то ещё работоспособный спутник сходит с орбиты и становится мусором.
Часто от использования спутника приходится отказываться из-за возникновения мелкого дефекта, препятствующего его нормальной эксплуатации. Для устранения большинства из них на Земле потребовались бы минимальные усилия, но даже восстановление одного повреждённого контакта в условиях космоса – нетривиальная задача.
Ранее ремонту на орбите и модернизации уже подвергались телескоп Хаббл и космическая обсерватория Комптон. Задача программы RRM – впервые возложить обязанности по ремонту искусственных спутников Земли на мощные плечи роботов.
оЧЕНЬ ЗНАЧИМАЯ И НУЖНАЯ В ХОЗЯЙСТВЕ ПРОГРАММА, это вам не гравитационно0-нейтральные точки искать, т.е . там тоже есть соображающие люди.
NASA готовится к испытанию программы дозаправки и ремонта спутников в космосе
Технология дозаправки в воздухе в своё время практически сняла ограничения на максимальную продолжительность полёта и радиус действия летательных аппаратов. Теперь настала очередь спутников.
Их срок службы может быть существенно продлён за счёт системы автоматической дозаправки в космосе. В середине января 2013 года NASA приступает к очередному этапу испытаний программы Robotic Refueling Mission (RRM) – смотрите видео.
Модуль RRM был создан за полтора года центром NASA по ремонту и обслуживанию спутников (SSCO). Для проведения испытаний он был доставлен на МКС ещё в 2011 году.
Во время длительной подготовки были проведены эксперименты для оценки точности оборудования. В ходе первого теста с помощью RRM были прецизионно отрезаны два тонких провода.
На 14 января 2013 года запланировано начало полномасштабных испытаний. В течение пяти дней специалисты NASA и Канадского космического агентства будут имитировать процедуру дозаправки при помощи модуля RRM и роботизированного манипулятора «Декстр» (SPDM / Dextre). Столь точное управление орбитальным роботом с Земли – уже большое достижение.
Помимо функции дозаправки, RRM может использоваться в будущем для замены повреждённых модулей спутников. Поддержание работоспособности уже выведенных на орбиту аппаратов обойдётся значительно дешевле запуска новых. Кроме того, это уменьшит проблему космического мусора.
На геостационарной орбите к началу 2013 года находится более 400 спутников. В основном это телекоммуникационные и метеорологические аппараты. Все они вынуждены поддерживать высоту орбиты импульсами своих двигателей, поскольку из заданной области пространства их смещают различные внешние факторы.
Солнечный ветер, гравитационное влияние Луны и Солнца, а также неоднородность гравитационного поля Земли – всё это вынуждает постоянно корректировать орбиту. Каждый импульс приводит к затратам рабочего тела. Если оно заканчивается раньше физического износа основных компонентов, то ещё работоспособный спутник сходит с орбиты и становится мусором.
Часто от использования спутника приходится отказываться из-за возникновения мелкого дефекта, препятствующего его нормальной эксплуатации. Для устранения большинства из них на Земле потребовались бы минимальные усилия, но даже восстановление одного повреждённого контакта в условиях космоса – нетривиальная задача.
Ранее ремонту на орбите и модернизации уже подвергались телескоп Хаббл и космическая обсерватория Комптон. Задача программы RRM – впервые возложить обязанности по ремонту искусственных спутников Земли на мощные плечи роботов.
оЧЕНЬ ЗНАЧИМАЯ И НУЖНАЯ В ХОЗЯЙСТВЕ ПРОГРАММА, это вам не гравитационно0-нейтральные точки искать, т.е . там тоже есть соображающие люди.
Re: Про космос и "точные" науки
11 января 2013, 19:19 (мск)| Общество| «Компьюлента»
Имеет ли смысл запускать астероид на орбиту вокруг Луны?
Доставить астероид в окрестности Луны может быть не дороже отправки марсохода, а при систематических полётах — намного дешевле.
На семинаре, проведённом под эгидой Института космических исследований Кека (США), была сделана примерная оценка возможностей организации захвата пролетающего недалеко от Земли астероида с дальнейшим размещением его на орбите вокруг Луны и последующей эксплуатацией его ресурсов для различных нужд.
Оценки таковы: посылка роботизированной миссии подобного рода по стоимости может быть сравнима ($2,6 млрд) с отправкой Curiosity ($2,5 млрд) на Марс. Для этого предлагается, как и в случае с Curiosity, использовать ракету Atlas V (её первая ступень, напомним, оснащается двигателями российского производства). После вывода аппарат будет приводиться в движение ионным ксеноновым двигателем, запитываемым от солнечных батарей мощностью 40 кВт. Он медленно начнёт набор скорости по направлению к ближайшему астероиду, путешествие до которого продлится полтора года. Чтобы облегчить задачу первого захвата, лучше выбрать целью небольшой объект диаметром порядка 6–7 м.
Захват и буксировка (всё тем же ионным двигателем) небольшого тела к окололунной орбите должны занять не более 2–6 лет. При этом, несмотря на скромный размер, астероид будет иметь массу около 500 т. Техническая подготовка миссии может быть завершена к концу следующего десятилетия.
Средний 500-тонный астероид содержит примерно 200 т силикатов, 100 т воды, ещё 100 т приходится на углеродные соединения, наконец, 90 т составляют металлы, среди которых доминируют железо, никель и кобальт.
Для чего их рациональнее всего использовать? Наиболее выгодным вариантом было бы строительство космической базы в точке Лагранжа L2, на удалении в 61 000 км от Луны. В итоге на окололунную орбиту будет доставлена масса, в 28 раз тяжелее той, что выведет в космос первичная автоматизированная миссия, и это резко сократит затраты на транспорт материалов для строительства базы. Если поставка 500 т материалов для базы в точку L2 с Земли обойдётся в $20 млрд, то аналогичная миссия с «пленённым» астероидом будет чуть ли не в восемь раз дешевле.
Как видим, концептуально рассматривается идея более чем вековой выдержки: аналогичные мысли развивал ещё тов. Циолковский.
Более всего в этой оценке важен технико-экономический аспект. Доставка астероидов на окололунную орбиту реальна и более выгодна, чем другие концепции развертывания постоянной базы в точке L2. Более того, при систематической посылке миссий такого рода стоимость каждой из них должна и вовсе упасть до $1 млрд. А соотношение масс запускаемой АМС и астероида может быть доведено до 1:70.
Другой — и очень существенный — вопрос заключается в том, что важнейшим компонентом для запуска миссии такого рода, в случае реализации концепции силами НАСА (именно о таком сценарии говорилось на семинаре), будет политическая воля руководства США. Увы, в этой области столь же достоверные технико-экономические расчёты просто невозможны.
С соответствующим докладом можно ознакомиться здесь.
Подготовлено по материалам Discovery News.
Имеет ли смысл запускать астероид на орбиту вокруг Луны?
Доставить астероид в окрестности Луны может быть не дороже отправки марсохода, а при систематических полётах — намного дешевле.
На семинаре, проведённом под эгидой Института космических исследований Кека (США), была сделана примерная оценка возможностей организации захвата пролетающего недалеко от Земли астероида с дальнейшим размещением его на орбите вокруг Луны и последующей эксплуатацией его ресурсов для различных нужд.
Оценки таковы: посылка роботизированной миссии подобного рода по стоимости может быть сравнима ($2,6 млрд) с отправкой Curiosity ($2,5 млрд) на Марс. Для этого предлагается, как и в случае с Curiosity, использовать ракету Atlas V (её первая ступень, напомним, оснащается двигателями российского производства). После вывода аппарат будет приводиться в движение ионным ксеноновым двигателем, запитываемым от солнечных батарей мощностью 40 кВт. Он медленно начнёт набор скорости по направлению к ближайшему астероиду, путешествие до которого продлится полтора года. Чтобы облегчить задачу первого захвата, лучше выбрать целью небольшой объект диаметром порядка 6–7 м.
Захват и буксировка (всё тем же ионным двигателем) небольшого тела к окололунной орбите должны занять не более 2–6 лет. При этом, несмотря на скромный размер, астероид будет иметь массу около 500 т. Техническая подготовка миссии может быть завершена к концу следующего десятилетия.
Средний 500-тонный астероид содержит примерно 200 т силикатов, 100 т воды, ещё 100 т приходится на углеродные соединения, наконец, 90 т составляют металлы, среди которых доминируют железо, никель и кобальт.
Для чего их рациональнее всего использовать? Наиболее выгодным вариантом было бы строительство космической базы в точке Лагранжа L2, на удалении в 61 000 км от Луны. В итоге на окололунную орбиту будет доставлена масса, в 28 раз тяжелее той, что выведет в космос первичная автоматизированная миссия, и это резко сократит затраты на транспорт материалов для строительства базы. Если поставка 500 т материалов для базы в точку L2 с Земли обойдётся в $20 млрд, то аналогичная миссия с «пленённым» астероидом будет чуть ли не в восемь раз дешевле.
Как видим, концептуально рассматривается идея более чем вековой выдержки: аналогичные мысли развивал ещё тов. Циолковский.
Более всего в этой оценке важен технико-экономический аспект. Доставка астероидов на окололунную орбиту реальна и более выгодна, чем другие концепции развертывания постоянной базы в точке L2. Более того, при систематической посылке миссий такого рода стоимость каждой из них должна и вовсе упасть до $1 млрд. А соотношение масс запускаемой АМС и астероида может быть доведено до 1:70.
Другой — и очень существенный — вопрос заключается в том, что важнейшим компонентом для запуска миссии такого рода, в случае реализации концепции силами НАСА (именно о таком сценарии говорилось на семинаре), будет политическая воля руководства США. Увы, в этой области столь же достоверные технико-экономические расчёты просто невозможны.
С соответствующим докладом можно ознакомиться здесь.
Подготовлено по материалам Discovery News.
Re: Про космос и "точные" науки
2 января 2013, 12:42 (мск) | Экономика | "РИА Новости"
Компания Bigelow создаст надувной модуль для МКС
МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. НАСА заключило контракт с компанией Bigelow Aerospace на создание экспериментального надувного модуля для Международной космической станции, сумма контракта составляет 17,8 миллиона долларов, сообщает пресс-служба аэрокосмического агентства.
Компания Bigelow Aerospace занимается разработкой надувных космических аппаратов. Главный проект компании — орбитальная гостиница для космических туристов BA 330, которая будет представлять собой надувную конструкцию с обитаемым объемом в 330 кубометров, где смогут жить до шести человек.
В 2006 и 2007 годах компания с помощью российской конверсионной ракеты «Днепр» вывела на орбиту два модуля-прототипа надувной станции — Genesis I и Genesis II.
Контракт с НАСА предполагает, что Bigelow Aerospace создаст для МКС модуль (Bigelow Expandable Activity Module), предназначенный для практической отработки технологии «расширяемых» обитаемых модулей для будущих научных и коммерческих космических проектов.
ruslan .: Надувной модуль- Гениальная идея!
в 13:23
Ясновидящий: у отсталых пиндосов сделать сто то настоящие не получается вот и делают надувные модули,ракеты ,и остальные вооружения.Еще снимают мультики о своих вооружениях как это все будет выглядеть,а безграмотные пиндосы думают что это все уже… Прочитать комментарий
Ответить Ссылка Пожаловаться в 13:35
Ясновидящий: а еще в сша есть надувные банки и надувной доллар ,и они решили его опять надуть ,так что скоро он уже лопнет.!
Компания Bigelow создаст надувной модуль для МКС
МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. НАСА заключило контракт с компанией Bigelow Aerospace на создание экспериментального надувного модуля для Международной космической станции, сумма контракта составляет 17,8 миллиона долларов, сообщает пресс-служба аэрокосмического агентства.
Компания Bigelow Aerospace занимается разработкой надувных космических аппаратов. Главный проект компании — орбитальная гостиница для космических туристов BA 330, которая будет представлять собой надувную конструкцию с обитаемым объемом в 330 кубометров, где смогут жить до шести человек.
В 2006 и 2007 годах компания с помощью российской конверсионной ракеты «Днепр» вывела на орбиту два модуля-прототипа надувной станции — Genesis I и Genesis II.
Контракт с НАСА предполагает, что Bigelow Aerospace создаст для МКС модуль (Bigelow Expandable Activity Module), предназначенный для практической отработки технологии «расширяемых» обитаемых модулей для будущих научных и коммерческих космических проектов.
ruslan .: Надувной модуль- Гениальная идея!
в 13:23
Ясновидящий: у отсталых пиндосов сделать сто то настоящие не получается вот и делают надувные модули,ракеты ,и остальные вооружения.Еще снимают мультики о своих вооружениях как это все будет выглядеть,а безграмотные пиндосы думают что это все уже… Прочитать комментарий
Ответить Ссылка Пожаловаться в 13:35
Ясновидящий: а еще в сша есть надувные банки и надувной доллар ,и они решили его опять надуть ,так что скоро он уже лопнет.!
Re: Про космос и "точные" науки
18 января 2013, 14:55 (мск) | Общество | "Вести.Ru"
NASA и ESA разрабатывают космический корабль для дальних экспедиций
Американское и европейское космические агентства заключили соглашение о совместной работе над первым космическим кораблём для пилотируемых полётов за пределы орбиты Луны.
Капсула «Орион» (Orion) должна стать основным средством для отправки астронавтов на Марс и к астероидам. Агентство NASA возьмёт на себя создание кабины для экипажа, а ESA предоставит сервисный модуль, разработанный на основе грузового корабля ATV. Это важная составляющая обеспечит корабль электроэнергией, теплом и возможностью маневрирования.
Космический корабль будет выводить в космос новейшая тяжёлая ракета, которую разрабатывают в США. Первый тестовый запуск «Ориона» должен пройти в 2017 году. Европейский модуль будет задействован только в 2021 году, когда планируется отправить первую пилотируемую экспедицию до Луны и обратно. Высадка астронавтов на поверхность спутника Земли при этом осуществляться не будет.
«Мы открываем новую страницу в трансатлантическом сотрудничестве по строительству космической системы, — говорит руководитель пилотируемых полётов NASA Томас Райтер (Thomas Reiter). – Нам прекрасно известно, что впереди нас ждёт трудная работа, но это очень вдохновляет, и я думаю, что все мы с нетерпением ждём старта проекта».
«Орион» создаётся по образу и подобию «Аполлонов», участвовавших в американской лунной программе. Он также будет иметь спускаемую капсулу для посадки на другие планеты.
Сервисный модуль с двигателями, топливными баками и солнечными батареями будет построен путём существенной доработки ATV, который введён в эксплуатацию в 2008 году. К существующим восьми малым двигателям добавят один главный, аналогичный тем, что использовались в шаттлах. Он обеспечит тягу в 26 килоньютонов. Также будет увеличена эффективность солнечных батарей.
«ATV прекрасно зарекомендовал себя во время трёх безупречных миссий к космической станции, и это соглашение является ещё одним подтверждением того, что Европа строит передовые, надежные космические аппараты», — сказал один из руководителей программы ATV Нико Деттманн (Nico Dettmann).
Специалисты отмечают, что при возвращении на Землю из длительных экспедиций капсула «Ориона» будет входить в плотные слои атмосферы с необычайно высокой скоростью до 11 километров в секунду. Какие перегрузки будет при этом переносить экипаж, установят с помощью датчиков во время первого беспилотного полёта аппарата.
NASA и ESA разрабатывают космический корабль для дальних экспедиций
Американское и европейское космические агентства заключили соглашение о совместной работе над первым космическим кораблём для пилотируемых полётов за пределы орбиты Луны.
Капсула «Орион» (Orion) должна стать основным средством для отправки астронавтов на Марс и к астероидам. Агентство NASA возьмёт на себя создание кабины для экипажа, а ESA предоставит сервисный модуль, разработанный на основе грузового корабля ATV. Это важная составляющая обеспечит корабль электроэнергией, теплом и возможностью маневрирования.
Космический корабль будет выводить в космос новейшая тяжёлая ракета, которую разрабатывают в США. Первый тестовый запуск «Ориона» должен пройти в 2017 году. Европейский модуль будет задействован только в 2021 году, когда планируется отправить первую пилотируемую экспедицию до Луны и обратно. Высадка астронавтов на поверхность спутника Земли при этом осуществляться не будет.
«Мы открываем новую страницу в трансатлантическом сотрудничестве по строительству космической системы, — говорит руководитель пилотируемых полётов NASA Томас Райтер (Thomas Reiter). – Нам прекрасно известно, что впереди нас ждёт трудная работа, но это очень вдохновляет, и я думаю, что все мы с нетерпением ждём старта проекта».
«Орион» создаётся по образу и подобию «Аполлонов», участвовавших в американской лунной программе. Он также будет иметь спускаемую капсулу для посадки на другие планеты.
Сервисный модуль с двигателями, топливными баками и солнечными батареями будет построен путём существенной доработки ATV, который введён в эксплуатацию в 2008 году. К существующим восьми малым двигателям добавят один главный, аналогичный тем, что использовались в шаттлах. Он обеспечит тягу в 26 килоньютонов. Также будет увеличена эффективность солнечных батарей.
«ATV прекрасно зарекомендовал себя во время трёх безупречных миссий к космической станции, и это соглашение является ещё одним подтверждением того, что Европа строит передовые, надежные космические аппараты», — сказал один из руководителей программы ATV Нико Деттманн (Nico Dettmann).
Специалисты отмечают, что при возвращении на Землю из длительных экспедиций капсула «Ориона» будет входить в плотные слои атмосферы с необычайно высокой скоростью до 11 километров в секунду. Какие перегрузки будет при этом переносить экипаж, установят с помощью датчиков во время первого беспилотного полёта аппарата.
- lukanov konstantin
- Сообщения: 1957
- Зарегистрирован: 22 окт 2011, 09:04
- Параплан: OZON VULCAN DHV -2
Re: Про космос и "точные" науки
Отвлечемся на секунду от мечтательных американских ученых и посмотрим на своих. Тоже, однако, не дураки. Итак, что есть температура? http://physics-animations.com/newboard/ ... 73795.html" target="_blank
Re: Про космос и "точные" науки
Замечательно! Войдете во власть, (при ротации очередной) издадите правильные учебники физики, обществоведения, истории, экономики (политэкономии?). Я в вас верю. С нами бог, так кто против нас?!
А то некоторые до сих пор - Е=МС2 !!!
А то некоторые до сих пор - Е=МС2 !!!
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Про космос и "точные" науки
Мдя, у неокторых Е=МС2, ещё бы знать что это значит?
А у (хотел вставить плохое слово, но сдержался) Энштейна было Е=mc².
На всякий случай в физике принято различать прописные и строчные буквы.
А у (хотел вставить плохое слово, но сдержался) Энштейна было Е=mc².
На всякий случай в физике принято различать прописные и строчные буквы.
Re: Про космос и "точные" науки
Дима, прости меня темного, я знаю как это должно выглядеть, но как это исполнить на ПК не в курсах...
Так ты открой секрет, - Энштейн был прав?
А по поводу температуры, где правда зарыта? - Не стесняйся, руби сплеча.
А то цифирку не так написал, - расстрел на месте. Строго тут у вас, как погляжу - по мелочам. Нужно будет для симметрии попросить Ольшака В.Г., чтобы родным языком с вами позанимался плотненько так; - предлагал же он банить за каждую ошибку и неправильно поставленный знак препинания...
Так ты открой секрет, - Энштейн был прав?
А по поводу температуры, где правда зарыта? - Не стесняйся, руби сплеча.
А то цифирку не так написал, - расстрел на месте. Строго тут у вас, как погляжу - по мелочам. Нужно будет для симметрии попросить Ольшака В.Г., чтобы родным языком с вами позанимался плотненько так; - предлагал же он банить за каждую ошибку и неправильно поставленный знак препинания...
Последний раз редактировалось Анатолий 19 янв 2013, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Про космос и "точные" науки
Чтобы вместо M написать m, достаточно НЕ нажимать кнопочку Shift