Страница 1 из 1

Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 30 окт 2014, 11:52
Ольшак Виктор

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 30 окт 2014, 23:54
slydiman
Не вижу проблемы в том, чтобы держаться за свободные концы. Просто когда надо, их надо отпускать и начинать тянуть клеванты.
Чуваку конечно очень повезло!

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 31 окт 2014, 00:16
VVS
Указательные пальцы между свободными концами рядов, если руки устали.
Ну и если не тормоз, то и почему бы и не подержаться за свободные концы?

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 12:16
FAZER
Ну не знаю какой сейчас подход к обучению, но меня Крапивин и Третьяков сразу "настроили" за свободные концы не держаться. ИМХО - считаю это плохой и вредной привычкой.

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 15:51
Ольшак Виктор
FAZER писал(а):Ну не знаю какой сейчас подход к обучению, но меня Крапивин и Третьяков сразу "настроили" за свободные концы не держаться. ИМХО - считаю это плохой и вредной привычкой.
Ну хоть один меня понимает и правильно обучен! :)
Попасть в неприятности - секундное дело, а тут руки расслабленные, ничего не чувствующие.
Последний пример: https://paraplan.ru/forum/post/1719179" target="_blank

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 16:08
Ольшак Виктор
Цитаты из ветки про бирскую запаску.

Насколько я понимаю, чувак летел себе на акселе и никого не трогал
Может, никого он и не трогал, а вот клеванты трогал, точнее, держал их поджатыми, хотя в коментах к ролику написано, что аксель был выжат как минимум на 1/2.
Уже не раз тут на форуме писалось, что зажимать клеванты на акселе нельзя, т.к. при этом как раз и повышается риск фронталки или таких вот на 3/4 (а это почти фронталка) сложений.

Считаю сие бредом. Как человек любящий летать на полностью выжатом акселе, часто его выжимающий могу утверждать, что поджатые клеванты в этом режиме несомненно полезны, поскольку именно поджатые клеванты дают информацию о состоянии крыла и возможность быстрой реакции на разного рода негативные движения крыла.

Цитата от theoretic:
-- в первую очередь поднимаем голову вверх и смотрим на крыло, распознавая опасность. Распознали -- можно заниматься предотвращением или, если не получилось, противодействием опасности. При этом визуальный контроль крыла может быть практически непрерывным.
Категорически не согласен с Теоретиком и полностью поддерживаю Инженера. Сам так летаю и спросите меня - много ли у меня было сложений? И что было после тех сложений, которые все же были.

Цитата от ingener:
В первую очередь контроль крыла, предотвращение и противодействие опасности должны быть рефлекторными, на ощущениях. А голову вверх задирать постоянно ни к чему. Во первых, в сложных случаях ориентировка в пространстве очень важна. Поэтому нужно постоянно наблюдать линию горизонта. Да и если если резко крутнуть головой в момент наступления невесомости, то почти наверняка потеряешь пространственную ориентировку на целую секунду. Это много и может сильно повлиять на исход. Во вторых, зрительный анализ состояния крыла имеет имеет довольно большую задержку по времени и действия, предпринятые на его основе, будут наверняка запоздалыми. Поэтому в первую очередь все отрабатываться должно рефлекторно, не глядя. А уж потом, если полет не нормализовался, можно и нужно внимательно разглядеть, что там с крылом, оценить правильность первоначальных действий и принять план дальнейших действий. То есть нужно упомянуть, что "распознали -- можно" - это уже после первоначальных рефлекторных действий. И нечего смотреть на крыло, пока оно не сложилось. Ну, только из любопытства.

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 16:17
Ольшак Виктор
Вот ещё, оттуда же.
Хват за ряды говорит только об одном - пилот не понимает информации от крыла, боится ее и инстинктивно отсекает, хватаясь за ряды. Да, это реально помогает - крыло замолкает и уже только подвеска предупреждает пилота, но то, что приходит на подвеску - запоздалое.

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 17:05
slydiman
Реакция должна быть рефлекторная - это не обсуждается. Пока голову поднимешь уже может быть поздно реагировать.

Участвовал в съеме крыла с дерева в этом места в Бире. Собственно 98% работы тогда выполнил Диман Солодов, а 6 человек ходили вокруг и давали ценные советы, так как никто кроме Димана не смог даже на дерево залезть (высота была метров 25 и уклон 45 градусов). Путь к висящему параплану от стартовой площадки пешком занял часа 2. Короче, падать там - очень плохая идея.

Пролетать в этом месте на этой высоте на акселе - тоже очень плохая идея! Роторит там местами не по-детски! Помнится там же недалеко Воробушек падала с компрессом.

Итак, товарищ летит там где лучше не лететь, да ещё на акселе больше середины (уже повод ждать приключений). Он в коконе (кстати кокон - зло!) Получает фронталку. Судя по всему после сложения был момент когда всё разложилось, но залипло правое ухо. Товарищ лихорадочно дёргает правую клеванту... и получает продолжение дискотеки с твистом.
В коментах на ютубе сам автор пишет что он перекомпенсировал и сорвал крыло, а потом получил негативку с твистом.
Во-первых ротор никуда не делся! Нужно было согнуть ноги в коленях чтобы избежать твиста в возможном продолжении дискотеки. Нужно было растопырить колени, хотя в коконе конечно особо не растопыришься. В пределах разумного (чтобы не сорвать) поджать клеванты, особенно левую. Вылететь из зоны ротора и спокойно прокачивать залипон.

Когда я долго летаю, то руки просто устают и я засовываю указательные пальцы между концами А-рядов, чуть выше акселераторных роликов. При этом клеванты находятся на кистях и я чувствую нагрузку на клевантах. Разумеется я чувствую и подвеску, потому что я НЕ ДЕРЖУСЬ руками за концы как за поручни, а лишь переношу часть веса рук на концы чтобы дать рукам отдохнуть. Это именно то, о чем говорил VVS.

Re: Любите держаться за свободные концы?

Добавлено: 07 ноя 2014, 17:09
Ольшак Виктор
slydiman писал(а):Реакция должна быть рефлекторная - это не обсуждается. Пока голову поднимешь уже может быть поздно реагировать.
Когда я долго летаю, то руки просто устают и я засовываю указательные пальцы между концами А-рядов, чуть выше акселераторных роликов. При этом клеванты находятся на кистях и я чувствую нагрузку на клевантах. Разумеется я чувствую и подвеску, потому что я НЕ ДЕРЖУСЬ руками за концы как за поручни, а лишь переношу часть веса рук на концы чтобы дать рукам отдохнуть. Это именно то, о чем говорил VVS.
Вот так и должно быть.
Плохо, когда придерживание за свободные концы, это постоянный стиль полета.