Правильный выбор крыла

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Станислав Колыхалов
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
Откуда: Тольятти

Re: Правильный выбор крыла

#31 Сообщение Станислав Колыхалов »

Алексей Мещеряков писал(а):Ошибки которые видны:
1. Срывает крыло = перекомпенсация.
2. Дает крылу сильно клюнуть = недостаточная или не своевременная компенсация.
Неоспоримое достоинство : своевременно и качественно бросил запаску.
Как кажется там был довольно узкий и сильный поток, на границе которого его и колбасило.
Самое главное жив-здоров, значит все правильно сделал.
Срыв потока - поэтому крыло уходит назад привыходе из винговера? и как следствие его закидывает а потом полет задом ? (Или это всетаки заброс) После которого надо скомпенсировать будущий клевок?


Поправьте меня если не так понял

Или опишите свои действия в при данном стечении обстоятельств
Спасибо
Учлёт Stas-ik 222
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Правильный выбор крыла

#32 Сообщение Алексей Мещеряков »

Всегда сложно обсуждать видео со стороны, не сидя в подвеске, тем более с такого ракурса.
Мне кажется что не было там винговера. Был довольно резкий разворот и попадание в поток с забросом, выпадение из потока, вновь заброс и срыв крыла во время этого заброса. А после срыва пошел танец Диско, перешедший в авторотацию, благополучно завершившийся запаской.
Что бы я делал?
Пошел расколбас - выбрал слабину клевант и чуть поджал клеванты (совсем немного, чтобы чувствовать давление крыла на руках). На крыло не смотрим. Смотрим только вперед и постоянно контролируем свою высоту относительно земли. Жахнуло. На той руке со стороны которой жахнуло мгновенно пропало давление - моментально прокачиваем. 1-2 глубоких быстрых движения. Важно не переборщить, чтобы не сорвать крыло в негатив. Вес тела одновременно переносим на летящую консоль. Пошел заброс. Обе руки моментально вверх, но слабина у клевант должна быть выбрана, поскольку после заброса будет клевок. Его душим быстрым не глубоким симметричным затягиванием клевант.

Если крыло затянуло в авторотацию - неконтролируемое вращение с возрастающей нагрузкой - не медля вводим запаску , что образцово продемонстрировал пилот на видео.
Пилот на видео работал грубовато и немного с запозданием. Самое плохое что он сделал - сорвал крыло. Самое правильное - вовремя бросил запаску.
И еще раз хочу отметить, что когда такое происходит,то очень хочется смотреть на крыло- не нужно этого делать. Крыло в этот момент гипнотизирует. Смотреть нужно на землю, контролируя расстояние до нее и работать с крылом. Понимаешь что мало высоты либо не справляешься с крылом- вводи запаску.
Меня однажды крыло загипнотизировало, когда смог оторвать от него взгляд - высоты вообще не было. Чудом уцелел.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Правильный выбор крыла

#33 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):после заброса будет клевок. Его душим быстрым не глубоким симметричным затягиванием клевант.
Первый вариант твоего пояснения мне нравится больше. Как глубоко надо затянуть клеванты, можно осознать только с помощью налёта. Что значит сорвать крыло? Это значить то, что ты сильно зажал и не отпускаешь клеванты тогда, когда крыло уже у тебя за спиной. Если крыло уходит или уже ушло вперёд, то глубина затягивания клевант очень индивидуальна в каждом отдельном случае и базируется на понимании текущей эволюции крыла и необходимого на него воздействия. Я один раз затянул клеванты под подвеску, насколько рук хватило. Потому, что заборники были ровно впереди меня и ровно на уровне тела. Неглубокое затягивание клевант, в этом случае не возымеет действия. Другое дело то, что через секунду-полторы, мои руки были уже вверху, но не раньше того момента, когда мне удалось остановить этот глубокий клевок.
Ответить