сдуло в ягодное
сдуло в ягодное
сегодня в ягодном был сдут и упал в роторе за дорогой,крыло на дереве,я- вроде на земле , без ушибов ,посадка была жесткой .
пытался выжить аксель но видно поздно ,закрутило так как на американских горках. крыло старое -но не дуется.вешу по низ вилки. виктор говорит ,что сложило пол крыла .я был растерян .у кого какие выводы , советы.
пытался выжить аксель но видно поздно ,закрутило так как на американских горках. крыло старое -но не дуется.вешу по низ вилки. виктор говорит ,что сложило пол крыла .я был растерян .у кого какие выводы , советы.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: сдуло в ягодное
Совет летай на новом крыле, оно быстрее, тебя сдувать не будет. Если сам целый , то все правильно сделал.
Re: сдуло в ягодное
совет то правильный.но хотелось узнать какие были ошибки и какие действия - при сдувании ?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: сдуло в ягодное
1. Не залетай за перегиб - там зона динамика для сдувания самая сильная. Летай перед перегибом с оперативной возможностью уйти на воду
2. Чувствуешь потянуло назад - руки вверх и аксель в пол.
3. Когда уже сдуло - стоишь против ветра , отлавливаешь сложения и ждешь скорейшего приземления.
2. Чувствуешь потянуло назад - руки вверх и аксель в пол.
3. Когда уже сдуло - стоишь против ветра , отлавливаешь сложения и ждешь скорейшего приземления.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: сдуло в ягодное
Если уже сдувает то готовиться к неизбежному.
Был случай в Ягодном когда при хорошем запасе высоты я перелетел деревья и сел за ними на достаточном удалении. Ротор был, но слабее.
Был случай в Ягодном когда при хорошем запасе высоты я перелетел деревья и сел за ними на достаточном удалении. Ротор был, но слабее.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: сдуло в ягодное
1. В наших условиях должен быть хороший акселератор. Купи у Забродина, если он у тебя плохой. Хороший акселератор отличается тем, что его можно не отвлекаясь от управления выжать на полную за 1 секунду. Тренируйся.aleksandr писал(а):совет то правильный.но хотелось узнать какие были ошибки и какие действия - при сдувании ?
2. Полет на акселераторе добавляет риск сложений, надо чувствовать в это время крыло. Полезна небольшая нагрузка(разумная) для ощущения крыла.
3. Если акселератор выжать резко, то крыло ускоряется и клюет. Иногда я позволяю ему клюнуть, если пробиваюсь вперед у склона и есть высота, иногда я его придерживаю, чтобы не потерять высоту.
4. Если тебя сдуло к чертовой матери далеко от склона и ты залетаешь в зону ротора или турблентноси от деревьев, то акселератор надо обязательно отпустить, без него отгребешь по полной. Надо осознать то, что тебе сейчас будет плохо(я выражаюсь политкорректно...) и тебе надо позаботиться о сохранении своего здоровья, а может быть и жизни. Тут уже не важно то, что ты летишь задом. Вся концентрация на том, чтобы крыло осталось в летном положении, отлавливать ассиметричуи, фронталки, может быть возникшее парашютирование.
5. Если сильно надо - поясню устно на склоне как не попадать в такую ситуацию.
Скорее всего тебя начало сдувать. Ты начал возиться с акселератором, если еще рукой себе помогал, то это вообще сказка... Раскачал крыло, зона там уже роторная, начало складывать, но ты эти сложения никак не отрабатывал. Тебе повезло, что ты сегодна дома. Я видел как ты падал, по другому это не назовешь. Высоты было метров 5, это та самая высота на которой люди ломаются при таком клевке, который был у тебя.
Поголовная беда у новых учеников. Все держатся в полете за свободные концы. Так комфортнее себя чувствуют. Лично для меня это бред какой-то. Неужели не понятно, что при этом нет чувства крыла.
Дальше.
Володя Чугунов вобще клевки не отлавливает.
Руслан начал сегодня качаться на воздушных качелях, а о том, что крыло в клевке контролировать надо даже и не подумал. Как же мне хреново было, когда я это увидел...
Убьетесь же.
- MaSaY
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
- Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
- Откуда: г. Самара
Re: сдуло в ягодное
У...бетесь же
Надеюсь что минует их и нас чаша сея аминь!
Надеюсь что минует их и нас чаша сея аминь!
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: сдуло в ягодное
Поаккуратнее надо ученикам с сильным ветром. Я для себя решил, если без акселя на балансировочной скорости не пробиваешся против ветра и висишь на одном месте, то ветер предельный и надо думать о посадке. А висеть полчаса на одном месте и ждать усиления - плохая идея. По скорости всегда должен быть запас.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: сдуло в ягодное
Перед тем самым усилением я летел за оврагом слева (если смотреть на Волгу) от старта. Раздувало. Без акселя висел на месте в зоне динамика на высоте около 10 метров. На акселе уходил немного вперёд с потерей высоты. Понимал, что при этом ветре не долечу до старта, а внизу садиться не хотелось. Отпустил аксель, сдулся чуть за перегиб, сложил уши и сел. На воде было видно приближающееся чёрное пятно. Собрал крыло и пошёл к старту. Ветер усилился, а в воздухе было несколько пилотов. Вдруг над головой зашелестело. Взгляд вверх - полусложенное крыло в клевке, и пилот падает спиной(!) на дорогу метрах в 5 от меня. Крыло парусом тащит пилота, но повисает на дереве. Подошёл. Жив? Что болит? Всё нормально. Саша даже не успел ничего понять - так быстро всё случилось.
Почему сдуло? Возможно, из-за недогруза, медленной скорости, ошибок в пилотировании или именно там прошло самое сильное локальное усиление. Но главное - недооценка погоды.
Здоровье спасла подвеска с муссбэгом.
Почему сдуло? Возможно, из-за недогруза, медленной скорости, ошибок в пилотировании или именно там прошло самое сильное локальное усиление. Но главное - недооценка погоды.
Здоровье спасла подвеска с муссбэгом.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация: