Страница 1 из 4

Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 17:41
Ольшак Виктор
Опасен, начиная с высоты от 2-х метров.

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 19:27
Евгений
Отличается ли граница заднего свала крыла (величина затягивания клевант) в воздухе и при отработке на земле?

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 19:37
Алексей Мещеряков
нет. срыв всегда начинается при определенной глубине затягивания клевант что на земле что в воздухе.

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 20:09
Алексей Мещеряков
Вот полный срыв на посадке в исполнении Д. Солодова

Изображение

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 20:34
Летатель
Евгений писал(а):Отличается ли граница заднего свала крыла (величина затягивания клевант) в воздухе и при отработке на земле?
Если это происходит в простых условиях, то нет, а если в других, то может отличаться. В крайние полёты в Ягодном ты рановато уехал.У меня была правая асимметрия в пол крыла, которой я не дал полностью развиться, так вот если бы я в тот момент зажал клеванты, то крыло могло уйти в свал почти на середине хода.

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 21:09
Yur.Ok
Да..
Всё-таки жаль, что на этом форуме нет кармы. Плюсанул бы.
Различается поведение крыла, а порой оченьсильно! И это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать. :evil:

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 21:10
Алексей Мещеряков
Ну я имел ввиду про положение "крыло ровно над головой". В этом положении все одинаково что на земле что в воздухе.

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 21:36
Yur.Ok
Лёш!
Я не пытаюсь внести смуту в Ваши ряды, но если уж ты даёшь "консультации", то пусть они будут полными и чтобы ничего не нужно было вытаскивать по частям.
Представим ситуацию: у учлета косой клевок, а в голове у него слова, что тянуть можно как привык на земле..
Негативка...

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 21:37
Евгений
Алексей Мещеряков писал(а):Ну я имел ввиду про положение "крыло ровно над головой". В этом положении все одинаково что на земле что в воздухе.
А так ли это? Ведь в полёте загрузка крыла больше, чем когда пилот стоит на земле с поднятым куполом. Следовательно, в полёте граница должна отодвигаться (в спокойных условиях).
Yur.Ok писал(а):Различается поведение крыла, а порой оченьсильно! И это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать. :evil:
Юра, можно подробнее для чайников?

Re: Задний свал

Добавлено: 05 окт 2013, 21:47
Yur.Ok
Юра, можно подробнее для чайников?
Отслеживать нужно не ход клеванты, а усилие на ней!
Усилие нарастает линейно, а в момент предсрыва усилие начинает падать! И как только это происходит, приподнимаем руку в зависимости от ситуации.
Летая на одном крыле это усилие хорошо запоминается.