Затяжки учлетов
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Затяжки учлетов
Есть у меня вопрос. Навеяно чтением московских разборок.
Что делать?
Подходит до меня Руслан и спрашивает - можно я затянусь на малинке?
На мой взгляд, верный ответ - нет нельзя. Почему именно так? Я считаю, что затяжка на малинке имеет побочные опасные моменты, никак не контролируемые. Что же это? Это возможные забросы от входа параплане в термик. И это не главная опасность, это еще цветочки по сравнению с обрывам троса или как у Димы - разрыв веревки в конструкции отцепки. Чисто теоретически - можно влететь в крыло, но это сильно теоретически. Гораздо более вероятно то, что не умеющий управлять парапланом ученик словит дискотеку с непредсказуемым исходом, там и конфетку можно словить. Это если разрыв троса или разрушение отцепки произойдет на большой высоте. А если на малой высоте, от 5 до 10 метров, когда высота предполагает (при отсутствии своевременных, отработанных и правильных действий без права на ошибку) вход в землю и возможно навечно? Я лично испытывал подобное при затяжке у Егора в Санчелеево, садиться пришлось в удерживаемом парашутировании до самой земли, потому, что высоты для выхода просто не было. Дима в субботу отработал клевок, но при этом мне с земли казалось, что крыло может отгрести фронталку - глубоко клюнуло. И что же получается, если я говорю, что не нужно лететь, то я вроде прав, а если нет, то люди недовольные ходят. У меня пример из жизни есть. Я Лену учил ездить на машине. И вот она уже вроде хорошо ездит. Едем по слабонаселенному пункту, она держит скорость примерно 80-90км. Я спрашиваю - как ты, уверенно себя за рулем чувствуешь? - Да, отвечает. - А что будешь делать, справишься ли, если к тебе под колеса собака бросится? - Не знаю, говорит, что делать - не справлюсь. Так и у нас, люди вроде летать уже могут, но пусть люди ответят себе на вопрос - справятся ли они с парапланом, если оборвется трос на высоте 7-20 метров, когда последствия могут быть от травматичных до смертельных?
Я полагаю, что набирая опыт в полетах в динамике, на начальном этапе, можно с большей вероятностью прогнозировать события по силе ветра, плотности парапланов в воздухе и прочее, когда с помощью радио можно вывести человека из опасного положения. Обрыв же троса непредсказуем и опасен.
В субботу термичка было мягкая, но все же это термичка. А не рано ли?
У кого какие мысли?
Что делать?
Подходит до меня Руслан и спрашивает - можно я затянусь на малинке?
На мой взгляд, верный ответ - нет нельзя. Почему именно так? Я считаю, что затяжка на малинке имеет побочные опасные моменты, никак не контролируемые. Что же это? Это возможные забросы от входа параплане в термик. И это не главная опасность, это еще цветочки по сравнению с обрывам троса или как у Димы - разрыв веревки в конструкции отцепки. Чисто теоретически - можно влететь в крыло, но это сильно теоретически. Гораздо более вероятно то, что не умеющий управлять парапланом ученик словит дискотеку с непредсказуемым исходом, там и конфетку можно словить. Это если разрыв троса или разрушение отцепки произойдет на большой высоте. А если на малой высоте, от 5 до 10 метров, когда высота предполагает (при отсутствии своевременных, отработанных и правильных действий без права на ошибку) вход в землю и возможно навечно? Я лично испытывал подобное при затяжке у Егора в Санчелеево, садиться пришлось в удерживаемом парашутировании до самой земли, потому, что высоты для выхода просто не было. Дима в субботу отработал клевок, но при этом мне с земли казалось, что крыло может отгрести фронталку - глубоко клюнуло. И что же получается, если я говорю, что не нужно лететь, то я вроде прав, а если нет, то люди недовольные ходят. У меня пример из жизни есть. Я Лену учил ездить на машине. И вот она уже вроде хорошо ездит. Едем по слабонаселенному пункту, она держит скорость примерно 80-90км. Я спрашиваю - как ты, уверенно себя за рулем чувствуешь? - Да, отвечает. - А что будешь делать, справишься ли, если к тебе под колеса собака бросится? - Не знаю, говорит, что делать - не справлюсь. Так и у нас, люди вроде летать уже могут, но пусть люди ответят себе на вопрос - справятся ли они с парапланом, если оборвется трос на высоте 7-20 метров, когда последствия могут быть от травматичных до смертельных?
Я полагаю, что набирая опыт в полетах в динамике, на начальном этапе, можно с большей вероятностью прогнозировать события по силе ветра, плотности парапланов в воздухе и прочее, когда с помощью радио можно вывести человека из опасного положения. Обрыв же троса непредсказуем и опасен.
В субботу термичка было мягкая, но все же это термичка. А не рано ли?
У кого какие мысли?