Страница 1 из 7

Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 11 сен 2013, 13:20
VVS
Не сочтите меня занудой(хотя некоторые злыдни именно так и думают) :D , но в связи с произошедшим считаю необходимым напомнить.
При встречных или попутных курсах, пилот находящийся выше, должен таки немножко маневрировать с целью уступить лыжню своему крылатому товарищу.
От себя ещё замечу, что "условно безопасной высотой" при прохождении встречными курсами на разных высотах, можно считать высоту стропления параплана.
Всё конечно зависит от погодных условий, ведь неглупый пилот понимает, что неожиданные просадки и подъёмы даже в динамике всегда присутствуют.
Ещё конечно многое зависит от опыта пилота. :) Тут всё очень тонко, не дай бог кого обидеть. :pardon:
Чем меньше оный, тем на большем расстоянии хочется находиться рядом с таким пилотом. :D
И думаю, что малоопытный пилот "должен вертеть головой на 360 гр." так вроде говаривал Кожедуб или Покрышкин, сейчас уже не припомню.
Ну или если он налетал "усего адын час", то может быть - радиоведение?
З.Ы. Не стал в "Безопасности", считаю, что рядовой случай.
Хотел дать ссылку на случай в Ягодном(2007), но на самарском сайте опять траблы. Пояснения к файлу "Самоделкин при старте зацепил Николая. Благодаря мягкому глинистому склону оба живы. Кроссовки и шлем были найдены на расстоянии 30м. Парапланы придётся чинить."

Re: Правила расхождения

Добавлено: 11 сен 2013, 14:06
slydiman
VVS писал(а):Не сочтите меня занудой(хотя некоторые злыдни именно так и думают) :D , но в связи с произошедшим считаю необходимым напомнить.
При встречных или попутных курсах, пилот находящийся выше, должен таки немножко маневрировать с целью уступить лыжню своему крылатому товарищу.
От себя ещё замечу, что "условно безопасной высотой" при прохождении встречными курсами на разных высотах, можно считать высоту стропления параплана.
Всё конечно зависит от погодных условий, ведь неглупый пилот понимает, что неожиданные просадки и подъёмы даже в динамике всегда присутствуют.
Ещё конечно многое зависит от опыта пилота. :) Тут всё очень тонко, не дай бог кого обидеть. :pardon:
Чем меньше оный, тем на большем расстоянии хочется находиться рядом с таким пилотом. :D
И думаю, что малоопытный пилот "должен вертеть головой на 360 гр." так вроде говаривал Кожедуб или Покрышкин, сейчас уже не припомню.
Ну или если он налетал "усего адын час", то может быть - радиоведение?
З.Ы. Не стал в "Безопасности", считаю, что рядовой случай.
Хотел дать ссылку на случай в Ягодном(2007), но на самарском сайте опять траблы. Пояснения к файлу "Самоделкин при старте зацепил Николая. Благодаря мягкому глинистому склону оба живы. Кроссовки и шлем были найдены на расстоянии 30м. Парапланы придётся чинить."
Я не в курсе о каком очередном "рядовом" случае идёт речь. Но раз вспомнили про Ягодное (2007), держите видео


Re: Правила расхождения

Добавлено: 11 сен 2013, 14:30
Ольшак Виктор
VVS писал(а):Не сочтите меня занудой
Нас что - двое? :)
Рядовой случай, как я помню и понимаю, это Игорь Корнев решил потрогать ногами параплан Володи на встречном курсе. :)
Учеников надо знать в лицо и облетать их подальше от греха. Кто не знает - спрашивайте на старте, покажем.
За всем не уследишь и при радиоведении. К тому же, в расчете на здравый смысл и однотипность разворотов я лично позволяю себе сказать - ну вот все хорошо, теперь полетай так, я сейчас встегнусь и тоже взлечу.

Re: Правила расхождения

Добавлено: 11 сен 2013, 14:40
Ольшак Виктор
VVS писал(а):"Самоделкин при старте зацепил Николая. Благодаря мягкому глинистому склону оба живы. Кроссовки и шлем были найдены на расстоянии 30м. Парапланы придётся чинить."
Векторовцы только с лебедки и умеют летать! :)

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 11 сен 2013, 14:59
S.Gorenkoff
Неплохо бы консультантам с первых вылетов учлетов в динамике контролировать знания и выполнения правил расхождения. А то привыкнут учлеты к приоритету и не факт, что между собой не встретятся, как в Раковке по началу лета.

Re: Правила расхождения

Добавлено: 11 сен 2013, 15:52
Игорь Корнев
Ольшак Виктор писал(а):
VVS писал(а):Не сочтите меня занудой
Рядовой случай, как я помню и понимаю, это Игорь Корнев решил потрогать ногами параплан Володи на встречном курсе. :)
Думал, действительно рядовой случай, но видимо придется разобраться :)
Начнем с того, что курсы были параллельными (в одну сторону), прекрасно видел крыло Владимира и контролировал расстояние до него, т.к. был гораздо выше и правее. Летел вдоль склона. И т.к. я был ближе к склону не ожидал его поворота направо (в сторону склона). Может он хотел просто прижаться к склону, но увидев меня решил довернуть, не знаю. Я, увидев начало маневра Владимира, повернул чуть правее к лесу, высота позволяла. Разошлись когда между моими ногами и кромкой крыла Владимира было 2-3 метра по горизонтали и 0,5-1 метр по вертикали.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 11 сен 2013, 16:17
Алексей Мещеряков
Вы летели навстречу друг другу или летели в одну сторону?
Если не уверен что пилот тебя видит (а когда пилот тебя не видит он может выполнить совершенно неожиданный маневр) - кричи ему что нибудь типа "Внимание я рядом!" Кричи пока не убедишься что он тебя увидел.
Ну и естественно перед началом любого маневра - посмотрите по сторонам, вверх и вниз, чтобы убедиться что ваш маневр никому не мешает.
Надеяться на правила расхождения никогда не стоит. Правила нужно учитывать и их соблюдать но надеяться на них не стоит. Когда учлеты в воздухе - в стократ нужно быть осмотрительным и осторожным.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 11 сен 2013, 16:24
Игорь Корнев
Алексей Мещеряков писал(а):Вы летели навстречу друг другу или летели в одну сторону?
Летели в одну сторону.

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 11 сен 2013, 16:35
Ольшак Виктор
Алексей Мещеряков писал(а):Надеяться на правила расхождения никогда не стоит. Правила нужно учитывать и их соблюдать но надеяться на них не стоит. Когда учлеты в воздухе - в стократ нужно быть осмотрительным и осторожным.
Вот она - правда! :)

Re: Полеты в Комсе

Добавлено: 11 сен 2013, 16:38
Чугунов Владимир
S.Gorenkoff писал(а):Неплохо бы консультантам с первых вылетов учлетов в динамике контролировать знания и выполнения правил расхождения. А то привыкнут учлеты к приоритету и не факт, что между собой не встретятся, как в Раковке по началу лета.
Необходимый инструктаж с учлетами проводится. О необходимости крутить головой на 360 гр, говорится постоянно. Буду благодарен каждому, кто будет указывать на мои ошибки и оплошности, начиная с раскладывания крыла и заканчивая его слистыванием после занятий (полетов). В свою очередь стараюсь очень внимательно читать литературу в т.ч. о правилах полетов.
Понимаю, что приоритетом в движении не обладаю и мне при случаях идут на уступки как учлету. Даже опасаюсь не развился бы у меня комплекс неполноценности :oops:
К сожалению не видел обсуждаемой ситуации, но для себя выводы о возможных неправильных действиях уже сделал.