Сборка установки на базе ROS-100

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#11 Сообщение slydiman »

Свечи смотри в товарах для крутых мотоциклов. В Тольятти были только самые простые, которые рекомендуется на парамотор на зиму и без гасителя помех. На лето, а тем более иридиевую пришлось заказывать на exist. Там буковки в названии свечи очень много значат.

Что касается зажигания... Стоит катушка, проскакивает магнит - катушка выдаёт высоковольтный импульс. Провод идёт напрямую на свечу, второй "провод" - корпус двигателя. Чтобы заглушить - кнопка на ручке замыкает катушку на корпус. Соответственно варианты неисправности:
- обрыв в катушке - менять катушку.
- обрыв в проводе от катушки до свечи, плохой контакт в клемме - снять провод со свечи прозвонить омметром на корпус (сопротивление должно быть не бесконечное, но и не 0 ом).
- перетерся и коротнул провод до кнопки - проверить омметром что сопротивление катушки падает до нуля при нажатии на кнопку. Изогнуть провод по всякому, убедиться что не коротит.
- свеча - протереть насухо, осмотреть на предмет пробоя, проверить зазор.
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#12 Сообщение FAZER »

Свечи нет пока другой , попробовать не могу, подозрение на катушку - если коротнула, думаю найти такую тоже проблема будет. вставлял палец вместо свечи, потряхивает но не сильно
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#13 Сообщение slydiman »

Палец - отличный электрический прибор! Нормального тестера нет что ли?
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#14 Сообщение Dimon63 »

Про парапланерные моторы знаю мало, практически ничего, но есть опыт по двухтактной водной и мото технике.
Я так понял, там магнето стоит, типа как у подвесника простого и тому подобной техники. Катушку надо проверить мультиметром на пробой и на обрыв. Сопротивление какое именно не знаю, но думаю, если нет букваря именно по данному мотору, ориентироваться на похожие системы , по которым есть литература.
Свечу можно оживить прокалив ее и вычистив внутри нагар щеткой металлической . Ну а проверить искру, думаю, можно и с помощью другой, например автомобильной свечи (в свече может стоять помеходав резистор, но и без него ничего страшного), характеристики типа калильного числа проявляют себя лишь в рабочих режимах на рабочих температурах (детонация и тп), а для завода более важен зазор в свече.
Искра в открытой атмосфере должна быть синей с хорошим щелчком. Тк если на воздухе она слабая, то в среде бензиновых паров и высоком давлении , создаваемом компрессией, искры вообще не будет, особенно на малых оборотах при заводе ручным стартером. (я так понимаю система безаккумуляторная)
А там как вообще устроено зажигание - эбу, датчик холла, катушка свечи, или контактное. Или же проще?
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#15 Сообщение FAZER »

Интересно какое должно быть напряжение на проводе высоковольнтом ? Никогда не мерил, тестер ведь тоже может озябнуть !
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#16 Сообщение slydiman »

Тестером ты такой импульс не замеришь, да и тестер можно спалить.
Такой импульс можно увидеть на осциллографе, но... сам понимаешь :)
Чем не устраивает вывернуть свечу, одеть провод и приложить свечу на корпус? Искру должно быть видно и слышно.
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#17 Сообщение Dimon63 »

Там не один десяток тысяч вольт. Зачем его мерять. Тут по факту или есть искра или нет.. правда бывает что вроде есть на воздухе слабенькая а в цилиндре нет.Часто кондер виноват. Там контакты или эбу в низковольтной части?
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#18 Сообщение slydiman »

Нет там никаких контактов (кроме кнопки, чтобы заглушить двигатель замыканием) и уж тем более нет там никаких ЭБУ, нет аккумулятора и вообще нет никакой низковольтной части.
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#19 Сообщение FAZER »

могу померить осциллографом - есть в наличии, проблема не в этом. Искру на родной свечке не видно, пробовал подтыкать о своего авто тоже тихо. Даже в темноте тишина. У меня подозрение на катушку или магнитик отвалился на роторе - может конечно еще и провод быть ВВ, как вариант :sorry:
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Сборка установки на базе ROS-100

#20 Сообщение Анатолий »

Не понимаю этих терзаний души. Ну, имеется проблема:
- Свеча. Сказали несколько постов раньше, сьезди в Самару в спецмотомагазин и купи свечу для максимально приближенного мотодвигателя, или в конце-концов хоть что-нибудь, уж искру она тебе покажет (если искры нет, значит проблема либо в катушке, либо провод).
- Провод. Идешь на работу в депо, заходишь в бендежку к электрикам, и говоришь: - "Помогите прибором, необходимо проверить сопротивление изоляции". Берешь прибор, прослушиваешь инструкцию по пользованию, - и вперед. Или привези двигун к ним и они тебе в три минуты проверят эту неисправность, и скажут "Гут" или "Не гут". То же самое и с катушкой. Все, ты определяешь неисправности, локализуешь ее, и успешно решаешь проблему.
Ответить