Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BeeBuzz
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 21:33
Параплан: ADVANCE Iota 2; 25; blue

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#21 Сообщение BeeBuzz »

Прошу объяснить понаехавшему - где "ложка" в Комсе?
Practice makes perfect!
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#22 Сообщение slydiman »

BeeBuzz писал(а):Прошу объяснить понаехавшему - где "ложка" в Комсе?
http://maps.yandex.ru/?ll=49.43026%2C53 ... z=15&l=sat" target="_blank

Изгиб берега видим? В каком-то месте ветер будет перпендикулярно берегу. В любую сторону из этой точки двигаться нужно слегка против ветра.
Весь комсомольский берег - это одна большая "ложка". В зависимости от того откуда и на сколько косит ветер, точка "запирания" может быть в разных местах.
Как правило это где-то напротив песчаной дюны.
Аватара пользователя
BeeBuzz
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 21:33
Параплан: ADVANCE Iota 2; 25; blue

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#23 Сообщение BeeBuzz »

Таким образом, при определенной силе ветра направления "вмордувинд", человек оказывается запертым на своей технике в определенной точке пространства, и пока ветер его не отпустит, пилот будет лишен возможности сесть вблизи багажника с провиантом. Я правильно понимаю?

Тогда
slydiman писал(а):Отпустить аксель чтобы не терять драгоценную высоту, развернуться по ветру и фигачить через лес максимально экономя высоту, то есть вытянуться в струнку и без резких манёвров.
Не совсем правильно, я считаю.
Т.е. в каком-то месте - да (если уже ближе к дороге и на глайде не выпарить за берег, но точно есть уверенность, что до дороги доберешься), то нужно разворачиваться и лететь к дороге. Хотя посадка на дорогу, ниже уровня леса, когда крыло будет находиться в муках турбулентности - то еще удовольствие, и с малым опытом вообще сомнительна.
Ну а в остальных случаях - минимальная горизонтальная скорость (т.е. стоим и снижаемся против ветра) и дерево помягче, да.
:crazy:
Practice makes perfect!
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#24 Сообщение Ольшак Виктор »

BeeBuzz писал(а):Таким образом, при определенной силе ветра направления "вмордувинд", человек оказывается запертым на своей технике в определенной точке пространства, и пока ветер его не отпустит, пилот будет лишен возможности сесть вблизи багажника с провиантом. Я правильно понимаю?
При полетах в Комсе и Ягодном надо смотреть на воду и:
1. По ее виду определять подходящие усиления
2. Знать возможности своего параплана по скорости полета и понимать запрёт/сдует тебя это усиление или все в норме
3. При сомнениях в скорости ветра подходящего усиления:
а) заблаговременно сесть и посмотреть что будет дальше
б) спросить по рации у более опытных (при этом более опытный должен летать рядом уже не единожды, чтобы правильно оценить возможность твоего параплана по скорости)
4. Если принято решение продолжить полет, то лучше от греха подальше улететь на воду, тогда будет время и высота для того, чтобы вовремя выжать акселератор, сделать уши, уйти под склон.
Для понимания, что все плохо надо смотреть на землю. Если при полете без акселератора ты висишь в одной точке, то самое время этот акселератор выжать и уйти подальше на воду, а потом, возможно, и уши сделать, чтобы уйти под склон и сесть под склоном. При этом надо помнить, что если вы улетели от склона на акселераторе, а потом решили сделать уши, то вначале отпустите акселератор, сделайте уши, затем вновь выжмите акселератор. Это меры против возможной фронталки. Надо помнить, что полеты на акселераторе в условиях турбулентности или раскачки параплана своими руками повышается вероятность фронталки или ассиметрии.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#25 Сообщение S.Gorenkoff »

Прочитал как-то в умной забугорной книге, автор советует для повышения стабильности выжимания акселя делать это ступенчато. Дело в том, что при резком нажатии на аксель на полную происходит заброс крыла вперед (процесс обратный резкому затягиванию клевант), что может привести к фронталке. При ступенчатом нажатии (в 2-3 приема с паузой) крыло успевает стабилизироваться и вероятность фронталки гораздо меньше. Само собой клевантами на акселе не пользуемся, а рулим весом и C-рядами.

P.S. Весной в Морквашах чуть не был сдут на котеджи, проморгал сдувание при заходе на посадку, между гор ветер подусиливается. Ступенчато выжал аксель на полную и пробился на поляну. Обратил внимание, что на моем крыле на полном акселе стропы заднего ряда (C и D) практически не нагружены и чуть ли не болтаются. :)
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 03 сен 2013, 14:28, всего редактировалось 2 раза.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#26 Сообщение Ольшак Виктор »

S.Gorenkoff писал(а):Прочитал как-то в умной забугорной книге, автор советует для повышения стабильности выжимания акселя делать это ступенчато. Дело в том, что при резком нажатии на аксель на полную происходит заброс крыла вперед (процесс обратный резкому затягиванию клевант), что может привести к фронталке. При ступенчатом нажатии (в 2-3 приема с паузой) крыло успевает стабилизироваться и вероятность фронталки гораздо меньше. Само собой клевантами на акселе не пользуемся, а рулим весом и C-рядами.

P.S. Весной в Морквашах чуть не был сдут на котеджи, проморгал сдувание. Ступенчато выжал аксель на полную и пробился на поляну. Обратил внимание, что на моем крыле на полном акселе стропы заднего ряда (C и D) практически не нагружены и чуть ли не болтаются. :)
По разному можно. Я выжимаю резко, но компенсирую клевок клевантами, а затем плавно отпускаю.
Клевантами не пользуемся, но руки и голова должны быть готовы отработать любые сложения и предпосылки к ним.
Но я клевантами пользуюсь, а когда сильно страшно болтает, то даже поджимаю их на акселе.
Аватара пользователя
А. Бурханов
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 10:08
Параплан: В активном поиске
Откуда: Тольятти +79276129229

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#27 Сообщение А. Бурханов »

Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#28 Сообщение Ольшак Виктор »

А. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
На акселе - скорость теряется.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#29 Сообщение Данила »

Ольшак Виктор писал(а):
А. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
На акселе - скорость теряется.
К каждому аппарату применимо по разному, в пример на моем Ультима Спорт, при полном акселе для улучшения глайда надо чуть-чуть клеванточки поджать, скорось незначительно падает( и так в ушах свистит), зато сыпаться совсем перестает. Надо знать и пробовать на своих крыльях все режимы, вдруг что то пригодиться. Так, для общей информации.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

#30 Сообщение Ольшак Виктор »

Данила писал(а):
Ольшак Виктор писал(а):
А. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
Надо знать и пробовать на своих крыльях все режимы
Верно.
А поскольку никто не знает толком как поведет себя крыло ученика в воздухе и насколько усугубит ситуацию ученик сам, то надо страховаться при свежем ветре.
Ответить