Страница 1 из 3

Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 11:37
Чугунов Владимир
Думаю такая тема нужна с целью формирования единой теоретической базы для подготовки учлетов и повышения квалификации пилотов.

Посмотрел ролик, выложенный Димой Васильевым (Полеты в Марквашах) (как делать ссылку на реплику в другой теме????).
Почему происходят клевки крыла и фронталка при его подъеме при наличии ветра? (По роликам, такой эффект ярко выражен именно в Марквашах) Ветер порывистый или рельеф местности так влияет на движение воздушных масс и как следствие на поведение крыла. Такое ощущение, что в Марквашах ветер практически вертикальный (я еще не был на горе).
Как избежать такого поведения крыла? Поможет ли подъем крыла на полусогнутых ногах или процесс надо контролировать исключительно клевантами?

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 11:51
Ольшак Виктор
Чугунов Владимир писал(а):Поможет ли?
Как показывает практика - ничего не помогает. Вот только Леха стартует передним стартом и сразу в летном положении, сразу свечкой вверх.

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 12:23
S.Gorenkoff
Крыло Ozon Mantra не простое, с относительно большим удлиннением. Чем больше удлиннение, (перфомансы и компеты там разные :D ) тем сложнее крыло контролируется на земле (когда крыло практически не нагружено, будет хлопать консолями), да и воздухе, при асимметрии 50% курсовое отклонение может быть больше 180 градусов. (При 70% на акселе больше 360), потеря высоты может достигать 50 метров. У спокойных крыльев (типа 1-2, EN-B low) при асимметрии 50% разворот не больше 90град (потеря высоты гораздо меньше).

Вывод (пока не очень очевидный для новичков), IMHO: в динамике (это практически все тольяттинские склоны, кроме Морквашей (и то, если не пытаться оттуда улететь на маршрут, то можно рассматривать как динамик) ) спортивные крылья ни разу не нужны, они только повышают шанс убраться об землю на малой высоте.

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:12
Yur.Ok
S.Gorenkoff писал(а): Вывод : в динамике спортивные крылья ни разу не нужны, они только повышают шанс убраться об землю на малой высоте.
Но как приятно смотреть сверху на не спортивные! 8)

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:22
Чугунов Владимир
С особенностями характеристик различных крыльев, а также влиянием отношения квадрата длины крыла к его площади (если я правильно понимаю термин «удлинение крыла») на управляемость крыла понятны. Если это только особенности крыльев, то по всей видимости, одно и то же крыло, должно одинаково себя вести и в Марквашах и в Комсе и Ягодном, я вижу, что в Марквашах самые экстремальные старты. Вот я и хочу понять особенности аэродинамики вМарквашах.

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:23
Yur.Ok
Ротор там в зоне старта..

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:28
Алексей Мещеряков
Чугунов Владимир писал(а):Думаю такая тема нужна с целью формирования единой теоретической базы для подготовки учлетов и повышения квалификации пилотов.

Посмотрел ролик, выложенный Димой Васильевым (Полеты в Марквашах) (как делать ссылку на реплику в другой теме????).
Почему происходят клевки крыла и фронталка при его подъеме при наличии ветра? (По роликом, такой эффект ярко выражен именно в Марквашах) Ветер порывистый или рельеф местности так влияет на движение воздушных масс и как следствие на поведение крыла. Такое ощущение, что в Марквашах ветер практически вертикальный (я еще не был на горе).
Как избежать такого поведения крыла? Поможет ли подъем крыла на полусогнутых ногах или процесс надо контролировать исключительно клевантами?
Дело в том , что в Морквашах слишком резкий срез у вершины, где старт. Поэтому стартовать приходится в роторе, где ветер слабый или его нет. Затем крыло резко попадает в зону динамика, которая там довольно сильна. Пилота подбрасывает и откидывает назад. Классический Морквашинский старт:



Лучшая статистика лично у меня по этому месту ( если нет желания и времени ждать когда ветер подстихнет) - это передний старт. Подбрасывает также, но всегда большая горизонтальная скорость при старте, пилот всегда лицом вперед в летном положении, нет твистов, вобщем старты получаются гораздо чище и лучше.

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:51
Yur.Ok
В идеале склон должен обтекаться ламинарно, но так не всегда бывает. Особенно на обрывистых склонах с резким перегибом.
Моркваши и Ягодное тому примеры.

Картинка:
Изображение
При определенном угле склона и резком перегибе возникает "условная линия обтекания и раздела скоростей"
Ниже под ней ротор(не всегда ярко выражен) и ветер значительно слабее.
Высота этой линии зависит от очень многих факторов. Это и скорость фонового ветра, и высота склона, и крутизна перегиба, и т.д.

Нарисовал и объяснил как сумел. :pardon:

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 13:59
Чугунов Владимир
Yur.Ok писал(а):Нарисовал и объяснил как сумел. :pardon:
Все доходчиво. Спасибо.

Re: Теория полетов

Добавлено: 30 авг 2013, 14:51
Чугунов Владимир
Сейчас просматриваю темы как бороться с маятниковыми раскачиваниями при использовании запасного парашюта.
Попалась статья «Маятниковый эффект (активное пилотирование)» (это про параплан)
Может пригодиться http://www.sevparaplan.com/biblioteka/142" target="_blank
Не возражаю против рецензирования и даже цензуры выкладываемых материалов со стороны опытных пилотов. Сам в силу отсутствия опыта не могу дать объективную оценку и не хочу, чтобы мои инициативы по подборке материалов могли кому-либо навредить.