Кстати, о кайтинге (летнем). Слегка разочарован...
Добавлено: 27 авг 2013, 10:13
Давно хотел начать кататься по воде на доске. В этом году было время парочку раз попробовать-потренироваться. Наставления и оборудование давала Женя, и как инструктор она - просто прелесть! Без нее бы я кроме матершины вообще ничего не изучил. То есть к некачественному обучению апеллировать не стоит. Ну, только времени было невероятно мало.
Что в результате. На Женином оборудовании в хороший ветер мне удавалось проехать сотню-другую метров веселым галсом. Потом я обычно падал и уже не вставал )) Но это все временное. Было бы больше практики, я бы уже наверняка гонял бы по акватории куда более весело. То есть летний кайтинг - это вид отдыха, в котором нужно пахать! И пока ты пахать не научишься, твой удел - носом по волнам и бесконечные переворачивания крыла с воды. В отличии, скажем, от парапланеризма, где каждый учлет уже в первый день гагарин. И только со временем понимает из-за чего инструктор поседел и сорвал голос.
Кстати, о переворачиваниях крыла с воды. Это пипецкий пипец! У меня пока не получается перевернуть мое крыло даже стоя на земле! А треснуть лбом купола об воду - это как две клеванты затянуть!
Как не странно, подъем балонного кайта в одиночку тоже нетривиальная задача. Даже если дует хорошо, кайт лежит вверх передней кромкой, и все рычаги управления у тебя в руках. Причем, неопытные помощники могут оказаться опаснее гопника в портпоселке - после простой фразы моего хорошего товарища "давай я пока за эту палку подержу", я еще только-только заживляю синяки, и вчера отнес Забродину в конфети порванный кайт.
Но самая ключевая фраза в предыдущем абзаце - "дует хорошо". Тут мы плавно подходим к еще одному нюансу. Да. Погодные ограничения еще более жесткие, чем даже в парапланах. При ветре 3-5 м/с кататься могут только исключительные профи на исключительно лайтвиндовой технике, рискуя осесть где-то посередине водоема без шансов на самостоятельное возвращение. Но это, может, и к лучшему. Ибо в 3-5 м/с как раз можно предаться небу. А в дульники гонять по волнам.
Но направление ветра - не менее острый вопрос. Хотя тут и попроще. Если в отжимной ветер завалить купол в воду и не суметь поднять (или, скажем, потерять доску, или запутать стропу, или... да мало ли!), то будешь дрейфовать по ветру до ближайшего берега.
Основной для меня момент - на кайте (летом) сложно путешествовать. Да, та же Женя может гонять вокруг островов на значительные расстояния. Но по определению этот вид спорта предполагает привязку к одному споту, скорость, прыжки ,красивых девушек в бикини и без. Скажем, зимой можно почти без проблем совершать многокилометровые рейды даже без особой предварительной разведки. Вы бы знали, до чего приятно возвращаться под вечер вдоль Самары из кущерей! При легком ветерке нормального направления! А ведь можно и на автобусе вернуться - проблем никаких. Про маршруты на параплане я уже и не говорю. Летом на кайте такие варианты почти исключены.
Итого получается. Минусы:
1. Невозможность (или ограниченная возможность) каталок в одиночку.
2. Ограничения по погодным условиям (зато в дождь можно!)
3. Невозможность совершать маршруты.
Но есть и плюсы:
(Первые три пункта, пожалуй, правильнее рассматривать как один)
1. Это офигенный фан! Наглядевшись на местных кайтеров, теперь мечтаю так же прыгать с волны на волну, закладывать пируэты и пить пиво с видом на закат.
2. Семье легче находиться рядом с тобой на водоеме, чем таскаться по горам или ждать в выходной дома, пока ты налетаешься.
3. В ту погоду, которая у всех считается плохой - сильный ветер, тучи, может даже легкий дождь - кайтеры улыбаются во все имеющиеся зубы, и летают от берега до берега.
4. Все оборудование относительно легко умещается в машине. А если еще складную доску заиметь, то и вовсе можно все лето возить кайт в багажнике, и гонять по погоде.
Для себя пока сделал вывод, что продолжать буду! Во всяком случае хочу. Но если бы не сложность транспортировки, пожалуй, переметнулся бы в виндсерфинг.
Что в результате. На Женином оборудовании в хороший ветер мне удавалось проехать сотню-другую метров веселым галсом. Потом я обычно падал и уже не вставал )) Но это все временное. Было бы больше практики, я бы уже наверняка гонял бы по акватории куда более весело. То есть летний кайтинг - это вид отдыха, в котором нужно пахать! И пока ты пахать не научишься, твой удел - носом по волнам и бесконечные переворачивания крыла с воды. В отличии, скажем, от парапланеризма, где каждый учлет уже в первый день гагарин. И только со временем понимает из-за чего инструктор поседел и сорвал голос.
Кстати, о переворачиваниях крыла с воды. Это пипецкий пипец! У меня пока не получается перевернуть мое крыло даже стоя на земле! А треснуть лбом купола об воду - это как две клеванты затянуть!
Как не странно, подъем балонного кайта в одиночку тоже нетривиальная задача. Даже если дует хорошо, кайт лежит вверх передней кромкой, и все рычаги управления у тебя в руках. Причем, неопытные помощники могут оказаться опаснее гопника в портпоселке - после простой фразы моего хорошего товарища "давай я пока за эту палку подержу", я еще только-только заживляю синяки, и вчера отнес Забродину в конфети порванный кайт.
Но самая ключевая фраза в предыдущем абзаце - "дует хорошо". Тут мы плавно подходим к еще одному нюансу. Да. Погодные ограничения еще более жесткие, чем даже в парапланах. При ветре 3-5 м/с кататься могут только исключительные профи на исключительно лайтвиндовой технике, рискуя осесть где-то посередине водоема без шансов на самостоятельное возвращение. Но это, может, и к лучшему. Ибо в 3-5 м/с как раз можно предаться небу. А в дульники гонять по волнам.
Но направление ветра - не менее острый вопрос. Хотя тут и попроще. Если в отжимной ветер завалить купол в воду и не суметь поднять (или, скажем, потерять доску, или запутать стропу, или... да мало ли!), то будешь дрейфовать по ветру до ближайшего берега.
Основной для меня момент - на кайте (летом) сложно путешествовать. Да, та же Женя может гонять вокруг островов на значительные расстояния. Но по определению этот вид спорта предполагает привязку к одному споту, скорость, прыжки ,красивых девушек в бикини и без. Скажем, зимой можно почти без проблем совершать многокилометровые рейды даже без особой предварительной разведки. Вы бы знали, до чего приятно возвращаться под вечер вдоль Самары из кущерей! При легком ветерке нормального направления! А ведь можно и на автобусе вернуться - проблем никаких. Про маршруты на параплане я уже и не говорю. Летом на кайте такие варианты почти исключены.
Итого получается. Минусы:
1. Невозможность (или ограниченная возможность) каталок в одиночку.
2. Ограничения по погодным условиям (зато в дождь можно!)
3. Невозможность совершать маршруты.
Но есть и плюсы:
(Первые три пункта, пожалуй, правильнее рассматривать как один)
1. Это офигенный фан! Наглядевшись на местных кайтеров, теперь мечтаю так же прыгать с волны на волну, закладывать пируэты и пить пиво с видом на закат.
2. Семье легче находиться рядом с тобой на водоеме, чем таскаться по горам или ждать в выходной дома, пока ты налетаешься.
3. В ту погоду, которая у всех считается плохой - сильный ветер, тучи, может даже легкий дождь - кайтеры улыбаются во все имеющиеся зубы, и летают от берега до берега.
4. Все оборудование относительно легко умещается в машине. А если еще складную доску заиметь, то и вовсе можно все лето возить кайт в багажнике, и гонять по погоде.
Для себя пока сделал вывод, что продолжать буду! Во всяком случае хочу. Но если бы не сложность транспортировки, пожалуй, переметнулся бы в виндсерфинг.