Карпов Иван писал(а):
Пункт 1. Инцидент.
Тут все понятно по видео. И поспешный старт в слабых условиях, и ложная надежда на подъем у высокого склона, и поиск альтернативной площадки для приземления.
Площадку я нашел, но промазал. Немного не хватило самообладания пустить себя в воду или по ветру, а в крайний момент должным образом сгруппироваться. Грустный итог - перелом костей предплечья.
Этой мой первый и надеюсь единственный пост в этой теме. 9 страниц наколбасили почти в пустую.
Эта тема открыта в разделе Безопасность и главная её цель - чтобы пилоты сделали выводы и не допускали подобные ошибки впредь.
Так вот выше я вижу что пилот сделал неправильные выводы.
Разумеется если тандем летает БЕЗ пассажира и даже если его держит, то тут даже думать нечего!
Взлетать в таких условиях на Молодецком категорически НЕЛЬЗЯ.
Меня напрягла фраза "Немного не хватило самообладания пустить себя в воду или по ветру".
Эти выводы в корне НЕПРАВИЛЬНЫЕ!
Вовсе не нужно было топиться или фигачить по ветру (я даже придумать не могу куда тут можно было лететь по ветру).
Площадка для посадки была обнаружена, нужно было все лишь правильно выстроить глиссаду захода на неё.
Как это сделать? Если бы не хватало высоты и попахивало недолётом, это одно.
Тут высоты было достаточно и нужно было всего лишь не перелететь площадку.
Жаться к склону было вовсе не обязательно, ты уже идёшь на посадку на конкретную точку.
И уши тут не нужны.
Если видишь что перелетаешь, нужно было всего лишь сделать небольшой зигзаг (довернуть чуток влево на воду и потом обратно) чтобы сбросить лишнюю высоту.
Если не уверен в глайде, можно было зависнуть не долетая площадки метров 50 и сделать там пару коротких галсов для сброса высоты.
Кстати, очень полезно обладать максимально возможной информацией о месте. На сколько я понял Иван не знал об этом "пляже".
И что бы он делал если бы пляжа там не оказалось? В воду? На деревья? А если бы в месте падения (между горами) не только рация, но и сотовый не брал бы?
Как видно не нужно ездить в Индию. В 15 км от Тольятти можно залезть в такую задницу, где нет связи и куда в один конец пешком только идти часа 3 от ближайшей дороги.
К сведению, дальше направо есть ещё один пляж в 2 раза больше с песчаной косой. Оба пляжа хорошо видно в Яндекс.Картах! Я долетал до 2-го пляжа.
Неужели самим не интересно узнать о новом месте полётов побольше заранее? Иногда это может очень пригодиться.
Я много раз писал как я приземлялся на Молодецком на наклонную полянку под стартом. Повторяться не буду.
Хочу рассказать про другой случай. 23.09.2005 летали в Ширяево, далеко направо за Крестовую Поляну.
Между горой Верблюд и Крестовой Поляной есть пристань и одноэтажное здание.
Посадок там нет вообще! Сплошные деревья. Так вот на обратном пути в Ширяево я умудрился там просесть между горами.
Сначала думал сесть на крышу этого здания. Но потом обнаружил 20м песчаного пляжа накрытого кронами деревьев.
Я сбросил высоту до макушек деревьев и замутил над водой очень тугую спираль.
Пройдя в крене градусов 70 где-то в 2 м над водой я сел на сухой пляж (1м горка и срыв), крыло по инерции залетело под кроны и легло также на пляж в метре от воды.
В тот раз за мной из Ширяево ещё сам Вяткин ездил на подбор. Где-то у горы Верблюд был шлагбаум и он не смог дальше проехать, ждал меня там.
При посадке в самом низу под большой горой практически нет динамика, часто даже наоборот лёгкий ветерок дует в сторону воды.
Скорость захода на посадку большая, глайд совсем другой.
Когда мы регулярно летали в Ширяево, имели возможность потренировать посадку на маленький треугольник ограниченный склоном, проводами и забором.
У многих получалось не всегда. Сейчас мало кто из новичков может в околоштилевых условиях правильно рассчитать глиссаду.
В Морквашах уже не те условия, там над парковкой и пляжем дует очень прилично и посадка против ветра очень простая.
Поэтому на первый взгляд примитивные соревнования на точность посадки, проводимые Гошей, очень даже полезны.
Посадка на точность в динамике в Ягодном - это просто развлекуха и не даёт нужных навыков.