Страница 77 из 140

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 17 июн 2015, 21:20
Алексей Мещеряков
Завтра с утра буду снимать с воздуха благотворительную акцию от Жигулевской ГЭС по уборке берега заповедника в районе села Богатырь. Кто хочет присоединиться - в 9 встречаемся у петуха за Жигулевском. Денег не платят - просто полетаем и пофоткаем. Начало акции в 11.00
Сегодня по этому поводу достал из закромов запыленный мотор. Наверное года 2 не летал на нем. Протер пылищу, поменял масло в редукторе, залил бензин. Выехал в поле. Завелся движок сразу. Но возникла проблема - в бензобаке в районе крепления бака к установке я видимо перекрутил и появились трещины через которые бензин начал вытекать. На работающей установке в эти трещины подсасывало воздух, что мешало стабильной работе двигателя. Блин, завтра лететь , а тут такая засада - что делать? Помогли мне Игорь и Роман . Заклеили трещины суперэпоксидкой.

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 17 июн 2015, 21:24
slydiman
К сожалению не могу, еду в Самару, в другой день бы с удовольствием.

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 18 июн 2015, 16:25
Ольшак Виктор
Мотор сделали. Пружинка в бендексе новая. Винт проклеил. Катушку зажигания поменял на новую.
Купил катушку зажигания с коммутатором cdi для скутера Suzuki Sepia. 1200 рублей. Искра очень хорошая. Осталось завести мотор и попробовать его в работе.
Изображение

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 18 июн 2015, 17:19
Алексей Мещеряков
Итак, полеты на экологическом мероприятии "Оберегай" от РусГидро . Место - поселок Богатырь в Жигулевском заповеднике, рядом с Ширяево. Мотор Скай 100, крыло Сергея Горенкова Nova с новой стропной.
День сегодня для полетов был изумительный. Легкий ветерок сначала дул откровенно с гор. Мы были в роторной зоне.
Мест для старта нет ни фига в Богатыре.
Сначала разложились на местном пляжу. Сделал пару попыток взлететь - не прет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ноги вязнут в песке, с одной стороны деревья, с другой Волга. Места для маневра нет вообще. Крыло не встает как надо. Потом прибыл Омик и на пляж навалила толпа отдыхающих, старт вообще стал невозможен.
Собрались было ехать в Ширяево,чтобы стартовать оттуда, но мероприятие уже началось и нужно было ускоряться. Решили стартовать рядом с пристанью.

Изображение

Изображение


Небольшая тропка под уклон. Есть метров 20 для разбега и вода. Раскладываюсь. Набегает КУЧА народа.

Изображение

Изображение

Все фоткают . Лажать нельзя. Как же я облажался... Стартую передним, ломлюсь как конь. Уже отрывает , но тут же просаживает. Рублю в щепки какие то кусты, перепрыгиваю через валуны. Вода уже вот она - нужно срочно принимать решение- стоп машина! Юзом торможу у самой кромки воды, крыло улетает в матушку Волгу. На мне спассистема Agama и зеркальный фотик Nikon. Рядом моторка с мужиками, готовыми вытащить в случае чего. Не утону, но имущество утрачу. Народ выдохнув, разочарованно расходится. Достаем из воды крыло, превратившееся в маленький невод. Сушим. Сохнет быстро, ветер к тому времени крепчает и доворачивает на запад, вдоль русла реки. Стартую обратным стартом. Фигня какая то. Крыло ватное, рушится, не стоит. Стоит тронуть клеванты, оно валится назад. Чувствую себя чайником как в 2005 году когда также не понимал что же происходит. Как потом оказалось- все дело в волшебной аэрологии этого места. Делаю попытку за попыткой. Устал, еле на ногах стою. Но не прет. Грешу на все - на мотор, на крыло, на двухгодичный перерыв в моторных полетах, но ведь совсем не прет...
Дождался порыва ветра. Обратный старт, разворот, полный газ - полетели. Вроде не просаживает, но некая нервозность витает в воздухе. Отлетаю чуть на воду и повыше -о чудо! - все стабилизируется. Крыло адекватно реагирует на газ и клеванты и мощности движка с запасом.
Спирали вваливать на нем - песня. Получил большое удовольствие от полета, выше уровня гор на вылазил, фоткал мероприятие и окрестности.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Захожу на посадку туда же откуда взлетал, намечаю глиссаду, все ок. Только опускаюсь ниже уровня деревьев. И вдруг что то сверху быстро и решительно опускает меня на землю, вернее на мусорную кучу, которую я должен был перелететь с хорошим запасом высоты.

Изображение

Такое вот местечко. Самое главное все живы-здоровы, матчасть целая, задача организаторов выполнена.

Спасибо Сереге Горенкову за поддержку и предоставленное крыло для этого не простого полета.

Изображение

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 18 июн 2015, 18:53
slydiman
В Ширяево надо было взлетать.
У нас в Солнечной поляне корпоративных был с коллегами из США.
Я взлетал в Ширяево с пляжатбез всяких проблем.
Но потом правда приводнился из-за слетевшего со свечи провода. Все были в восторге.

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 18 июн 2015, 19:10
Ольшак Виктор
Леша, ты герой! :)

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 18 июн 2015, 19:10
S.Gorenkoff
Алексей молодец! Старт с маленькой площадки с помехами без нормального разбега (еще и местные потом машину с прицепом рядом поставили, сами ушли на лодке). Я домой приехал уставший, а всего-то раскладывал крыло, а тут весь день наземка с мотором :) . Хорошо погода помогла, нужный ветер и без термички. Крыло тоже как-бы не совсем простое, хотя и EN-B low, склонно к недовыводу, относительно тяжелое, 6.8 кг + песок внутри слегка :D (несколько стартов до этого на пляже) , гельвенор верх, к нему надо привыкнуть (как и ко всем крыльям от Nova). Но зато в нем есть фирменная управляемость от Nova (рулится небольшими ходами клевант, а до срыва далеко, при даче веса с хорошим ходом клеванты можно развернутся на месте). Помню в Раковке при обработке потока получил на нем подсрыв консоли, никаких проблем, тут же приотпустил и все. Из курьезных случаев на этом крыле могу вспомнить полет в Комсе в августе 13-го года (в этот день Сергей modelist упал). Строповка A-ряда у него 1+1 (по одной стропе на молью), я хотел сложить уши около старта, но потянул центральные стропы вместо ушных. Что меня остановило, та к это относительно большое усилие (для сложения ушей надо гораздо меньше), вовремя остановился, а то была бы фронталка на высоте 20 метров над бетонным бордюром :ROFL: , как-то так.

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 19 июн 2015, 00:53
VVS
Сергей, может крыло пора менять?

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 19 июн 2015, 02:08
slydiman
Ozone Sirocco весит 3 кг и выводится лёгким движением руки.
Я тут в деревне взлетал... и вдруг до меня дошло что мне ветра 1.5м/с достаточно чтобы его поднять и спокойно держать над головой неспешно прогуливаясь по дороге.
И не нужно ломиться передним стартом как лось!
Кстати выводится крыло на полностью затянутых триммерах.
ASA Стимул на затянутых триммерах можно было даже не пытаться выводить - бесполезно.

Одно мне не понятно - неужели нельзя было отойти в другое место?
Ну пусть не в Ширяево, но вон на фотке около карьера огромный пляж.
Взлетать с пятачка в роторе было принципиальным условием?

Re: Как на счёт полетать?

Добавлено: 19 июн 2015, 07:00
S.Gorenkoff
VVS писал(а):Сергей, может крыло пора менять?
Я сейчас на этом крыле (Nova Rookie) практически не летаю (только зимой, когда M2 жалко :) ), оставил его для получения начальных навыков полетов на моторе.

P.S. Практически это же крыло (с небольшими переделками) и другой стропной Nova до настоящего времени выпускает как моторное (Nova Speedmax)
https://www.nova.eu/ru/gliders/speedmax/