Как на счёт полетать?
Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
#761 Сообщение Алексей Мещеряков »
Завтра с утра буду снимать с воздуха благотворительную акцию от Жигулевской ГЭС по уборке берега заповедника в районе села Богатырь. Кто хочет присоединиться - в 9 встречаемся у петуха за Жигулевском. Денег не платят - просто полетаем и пофоткаем. Начало акции в 11.00
Сегодня по этому поводу достал из закромов запыленный мотор. Наверное года 2 не летал на нем. Протер пылищу, поменял масло в редукторе, залил бензин. Выехал в поле. Завелся движок сразу. Но возникла проблема - в бензобаке в районе крепления бака к установке я видимо перекрутил и появились трещины через которые бензин начал вытекать. На работающей установке в эти трещины подсасывало воздух, что мешало стабильной работе двигателя. Блин, завтра лететь , а тут такая засада - что делать? Помогли мне Игорь и Роман . Заклеили трещины суперэпоксидкой.
Сегодня по этому поводу достал из закромов запыленный мотор. Наверное года 2 не летал на нем. Протер пылищу, поменял масло в редукторе, залил бензин. Выехал в поле. Завелся движок сразу. Но возникла проблема - в бензобаке в районе крепления бака к установке я видимо перекрутил и появились трещины через которые бензин начал вытекать. На работающей установке в эти трещины подсасывало воздух, что мешало стабильной работе двигателя. Блин, завтра лететь , а тут такая засада - что делать? Помогли мне Игорь и Роман . Заклеили трещины суперэпоксидкой.
Алексей Мещеряков
slydiman
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Ольшак Виктор
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
#764 Сообщение Алексей Мещеряков »
Итак, полеты на экологическом мероприятии "Оберегай" от РусГидро . Место - поселок Богатырь в Жигулевском заповеднике, рядом с Ширяево. Мотор Скай 100, крыло Сергея Горенкова Nova с новой стропной.
День сегодня для полетов был изумительный. Легкий ветерок сначала дул откровенно с гор. Мы были в роторной зоне.
Мест для старта нет ни фига в Богатыре.
Сначала разложились на местном пляжу. Сделал пару попыток взлететь - не прет.




Ноги вязнут в песке, с одной стороны деревья, с другой Волга. Места для маневра нет вообще. Крыло не встает как надо. Потом прибыл Омик и на пляж навалила толпа отдыхающих, старт вообще стал невозможен.
Собрались было ехать в Ширяево,чтобы стартовать оттуда, но мероприятие уже началось и нужно было ускоряться. Решили стартовать рядом с пристанью.


Небольшая тропка под уклон. Есть метров 20 для разбега и вода. Раскладываюсь. Набегает КУЧА народа.


Все фоткают . Лажать нельзя. Как же я облажался... Стартую передним, ломлюсь как конь. Уже отрывает , но тут же просаживает. Рублю в щепки какие то кусты, перепрыгиваю через валуны. Вода уже вот она - нужно срочно принимать решение- стоп машина! Юзом торможу у самой кромки воды, крыло улетает в матушку Волгу. На мне спассистема Agama и зеркальный фотик Nikon. Рядом моторка с мужиками, готовыми вытащить в случае чего. Не утону, но имущество утрачу. Народ выдохнув, разочарованно расходится. Достаем из воды крыло, превратившееся в маленький невод. Сушим. Сохнет быстро, ветер к тому времени крепчает и доворачивает на запад, вдоль русла реки. Стартую обратным стартом. Фигня какая то. Крыло ватное, рушится, не стоит. Стоит тронуть клеванты, оно валится назад. Чувствую себя чайником как в 2005 году когда также не понимал что же происходит. Как потом оказалось- все дело в волшебной аэрологии этого места. Делаю попытку за попыткой. Устал, еле на ногах стою. Но не прет. Грешу на все - на мотор, на крыло, на двухгодичный перерыв в моторных полетах, но ведь совсем не прет...
Дождался порыва ветра. Обратный старт, разворот, полный газ - полетели. Вроде не просаживает, но некая нервозность витает в воздухе. Отлетаю чуть на воду и повыше -о чудо! - все стабилизируется. Крыло адекватно реагирует на газ и клеванты и мощности движка с запасом.
Спирали вваливать на нем - песня. Получил большое удовольствие от полета, выше уровня гор на вылазил, фоткал мероприятие и окрестности.




Захожу на посадку туда же откуда взлетал, намечаю глиссаду, все ок. Только опускаюсь ниже уровня деревьев. И вдруг что то сверху быстро и решительно опускает меня на землю, вернее на мусорную кучу, которую я должен был перелететь с хорошим запасом высоты.

Такое вот местечко. Самое главное все живы-здоровы, матчасть целая, задача организаторов выполнена.
Спасибо Сереге Горенкову за поддержку и предоставленное крыло для этого не простого полета.

День сегодня для полетов был изумительный. Легкий ветерок сначала дул откровенно с гор. Мы были в роторной зоне.
Мест для старта нет ни фига в Богатыре.
Сначала разложились на местном пляжу. Сделал пару попыток взлететь - не прет.
Ноги вязнут в песке, с одной стороны деревья, с другой Волга. Места для маневра нет вообще. Крыло не встает как надо. Потом прибыл Омик и на пляж навалила толпа отдыхающих, старт вообще стал невозможен.
Собрались было ехать в Ширяево,чтобы стартовать оттуда, но мероприятие уже началось и нужно было ускоряться. Решили стартовать рядом с пристанью.
Небольшая тропка под уклон. Есть метров 20 для разбега и вода. Раскладываюсь. Набегает КУЧА народа.
Все фоткают . Лажать нельзя. Как же я облажался... Стартую передним, ломлюсь как конь. Уже отрывает , но тут же просаживает. Рублю в щепки какие то кусты, перепрыгиваю через валуны. Вода уже вот она - нужно срочно принимать решение- стоп машина! Юзом торможу у самой кромки воды, крыло улетает в матушку Волгу. На мне спассистема Agama и зеркальный фотик Nikon. Рядом моторка с мужиками, готовыми вытащить в случае чего. Не утону, но имущество утрачу. Народ выдохнув, разочарованно расходится. Достаем из воды крыло, превратившееся в маленький невод. Сушим. Сохнет быстро, ветер к тому времени крепчает и доворачивает на запад, вдоль русла реки. Стартую обратным стартом. Фигня какая то. Крыло ватное, рушится, не стоит. Стоит тронуть клеванты, оно валится назад. Чувствую себя чайником как в 2005 году когда также не понимал что же происходит. Как потом оказалось- все дело в волшебной аэрологии этого места. Делаю попытку за попыткой. Устал, еле на ногах стою. Но не прет. Грешу на все - на мотор, на крыло, на двухгодичный перерыв в моторных полетах, но ведь совсем не прет...
Дождался порыва ветра. Обратный старт, разворот, полный газ - полетели. Вроде не просаживает, но некая нервозность витает в воздухе. Отлетаю чуть на воду и повыше -о чудо! - все стабилизируется. Крыло адекватно реагирует на газ и клеванты и мощности движка с запасом.
Спирали вваливать на нем - песня. Получил большое удовольствие от полета, выше уровня гор на вылазил, фоткал мероприятие и окрестности.
Захожу на посадку туда же откуда взлетал, намечаю глиссаду, все ок. Только опускаюсь ниже уровня деревьев. И вдруг что то сверху быстро и решительно опускает меня на землю, вернее на мусорную кучу, которую я должен был перелететь с хорошим запасом высоты.
Такое вот местечко. Самое главное все живы-здоровы, матчасть целая, задача организаторов выполнена.
Спасибо Сереге Горенкову за поддержку и предоставленное крыло для этого не простого полета.
Алексей Мещеряков
slydiman
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Ольшак Виктор
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Как на счёт полетать?
Алексей молодец! Старт с маленькой площадки с помехами без нормального разбега (еще и местные потом машину с прицепом рядом поставили, сами ушли на лодке). Я домой приехал уставший, а всего-то раскладывал крыло, а тут весь день наземка с мотором
. Хорошо погода помогла, нужный ветер и без термички. Крыло тоже как-бы не совсем простое, хотя и EN-B low, склонно к недовыводу, относительно тяжелое, 6.8 кг + песок внутри слегка
(несколько стартов до этого на пляже) , гельвенор верх, к нему надо привыкнуть (как и ко всем крыльям от Nova). Но зато в нем есть фирменная управляемость от Nova (рулится небольшими ходами клевант, а до срыва далеко, при даче веса с хорошим ходом клеванты можно развернутся на месте). Помню в Раковке при обработке потока получил на нем подсрыв консоли, никаких проблем, тут же приотпустил и все. Из курьезных случаев на этом крыле могу вспомнить полет в Комсе в августе 13-го года (в этот день Сергей modelist упал). Строповка A-ряда у него 1+1 (по одной стропе на молью), я хотел сложить уши около старта, но потянул центральные стропы вместо ушных. Что меня остановило, та к это относительно большое усилие (для сложения ушей надо гораздо меньше), вовремя остановился, а то была бы фронталка на высоте 20 метров над бетонным бордюром
, как-то так.



Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
S.Gorenkoff
VVS
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Ozone Sirocco весит 3 кг и выводится лёгким движением руки.
Я тут в деревне взлетал... и вдруг до меня дошло что мне ветра 1.5м/с достаточно чтобы его поднять и спокойно держать над головой неспешно прогуливаясь по дороге.
И не нужно ломиться передним стартом как лось!
Кстати выводится крыло на полностью затянутых триммерах.
ASA Стимул на затянутых триммерах можно было даже не пытаться выводить - бесполезно.
Одно мне не понятно - неужели нельзя было отойти в другое место?
Ну пусть не в Ширяево, но вон на фотке около карьера огромный пляж.
Взлетать с пятачка в роторе было принципиальным условием?
Я тут в деревне взлетал... и вдруг до меня дошло что мне ветра 1.5м/с достаточно чтобы его поднять и спокойно держать над головой неспешно прогуливаясь по дороге.
И не нужно ломиться передним стартом как лось!
Кстати выводится крыло на полностью затянутых триммерах.
ASA Стимул на затянутых триммерах можно было даже не пытаться выводить - бесполезно.
Одно мне не понятно - неужели нельзя было отойти в другое место?
Ну пусть не в Ширяево, но вон на фотке около карьера огромный пляж.
Взлетать с пятачка в роторе было принципиальным условием?
slydiman
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Как на счёт полетать?
Я сейчас на этом крыле (Nova Rookie) практически не летаю (только зимой, когда M2 жалкоVVS писал(а):Сергей, может крыло пора менять?

P.S. Практически это же крыло (с небольшими переделками) и другой стропной Nova до настоящего времени выпускает как моторное (Nova Speedmax)
https://www.nova.eu/ru/gliders/speedmax/
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 19 июн 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
S.Gorenkoff