Страница 71 из 140
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 09:32
Ольшак Виктор
Данила писал(а):... где то, на мото форуме читал о том, что у пилотов складывается ложное заблуждение относительно тяги легких и тяжелых "одинаковых" винтов из за более выраженного флатэра на тяжелых. И были соответствующие замеры непосредственно на тягу оных.
Попрошу пояснить.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 09:50
slydiman
Какие могут быть заблуждения если разницу в шаге винта видно невооруженным глазом и длина разбега отличается в разы?
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 09:57
Данила
Ольшак Виктор писал(а):Данила писал(а):... где то, на мото форуме читал о том, что у пилотов складывается ложное заблуждение относительно тяги легких и тяжелых "одинаковых" винтов из за более выраженного флатэра на тяжелых. И были соответствующие замеры непосредственно на тягу оных.
Попрошу пояснить.
...все просто, возьми в руку баклашку с водой и раскрути вокруг плеча, а потом вылей воду и повтори.., понятно что мышци твоего плеча испытывали больше нагрузки при раскрутке с полной баклашкой. Думаю мысль уловил... С винтами на моторах так же, если винты по размерам, шагу и в прочих параметрах одинаковы, то винты, изготовленные из более тяжелого материала, на газах будут давать флатерный наклон установке более ощутимо. Что вызывает у пилота эти ложные ощущения прироста мощности или тяги. Уфффф. Разжевал.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 11:34
slydiman
Летал с хеликсом на Топ-80. Сменил мотор на Снап 130 - выяснилось что загнать крыло в левую спираль стало очень сложно, приходилось газ сбрасывать. Сменил крыло на Ozone - в первом полёте вообще не смог загнать в левую спираль! Тянул чуть не до подсрыва. Видимо надо с винговера в спираль заходить. Крыло гружу выше середины. У меня слишком мощный мотор?
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 11:51
ПАРАПЛАНЧИК
Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 13:17
Данила
slydiman писал(а):Летал с хеликсом на Топ-80. Сменил мотор на Снап 130 - выяснилось что загнать крыло в левую спираль стало очень сложно, приходилось газ сбрасывать. Сменил крыло на Ozone - в первом полёте вообще не смог загнать в левую спираль! Тянул чуть не до подсрыва. Видимо надо с винговера в спираль заходить. Крыло гружу выше середины. У меня слишком мощный мотор?
... я Димк, только в начале пути моторной тематики и притом вычитанной теории больше чем практики. Но знаю интересный факт из авиации первой мировой. Немци додумались как нагнетать в двигатель больше воздушнотопливной смеси для конкретного прироста мощности мотора. Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры. И водрузили эти моторчики на истребители. Преимуществ гора, да вот флатер мощнейший! Поначалу асы его успешно применяли на коротких маневрах, практически проворачивая самолет и резко уклоняясь в сторону разворота, ну и еще фокусов напридумали. Да вот, только, враги быстро раскусили этот "флинт с ушами" и быстренько перестреляли их. Тогда Фрици придумали нагнетатели, а моторы перекочевали в развивающуюся бомбардировочную авиацию... Так, немного истории.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 13:47
Данила
ПАРАПЛАНЧИК писал(а):Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
То же самое вычитывал. Старые деревянные винты теряют незначительно тягу. Здесь все просто, дерево пластично относительно нагрузки, а если еще и лакокрасочное покрытие того.., набухают и шаг уменьшается. Тяга тоже.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 14:04
ПАРАПЛАНЧИК
Данила писал(а):ПАРАПЛАНЧИК писал(а):Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
То же самое вычитывал. Старые деревянные винты теряют незначительно тягу. Здесь все просто, дерево пластично относительно нагрузки, а если еще и лакокрасочное покрытие того.., набухают и шаг уменьшается. Тяга тоже.
И не только деревянные винты становятся пластичными, но и винты сделаны из композитных материалов . Сейчас пользуюсь винтом "Авиаспектр" ресурс 500-600 часов , рекорд у их винтов 900 часов.
Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 14:23
S.Gorenkoff
Данила писал(а): ... Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры...
Что-то ты не то читал. Впрыснуть сколь угодно топлива не проблема, для этого не нужно так извращаться. Главное в моторе - засунуть в цилиндр как можно больше воздуха. Для это применяется и улучшение продувки (4 или 5 клапанов на цилиндр, и резонирующие приемные трубы глушителей и прямотоки) - для атмо движков или разные типы компрессоров - механические (суперчарджеры) или турбокомпрессоры для наддувных. А прыснуть больше бензина - ставь форсунку жирнее и давление в рампе поднимай. Еще надо не забыть готовить правильный топливный состав в разных режимах, но это уже другая песня

Re: Как на счёт полетать?
Добавлено: 31 мар 2015, 18:03
Данила
S.Gorenkoff писал(а):Данила писал(а): ... Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры...
Что-то ты не то читал. Впрыснуть сколь угодно топлива не проблема, для этого не нужно так извращаться. Главное в моторе - засунуть в цилиндр
как можно больше воздуха. Для это применяется и улучшение продувки (4 или 5 клапанов на цилиндр, и резонирующие приемные трубы глушителей и прямотоки) - для атмо движков или разные типы компрессоров - механические (суперчарджеры) или турбокомпрессоры для наддувных. А прыснуть больше бензина - ставь форсунку жирнее и давление в рампе поднимай. Еще надо не забыть готовить правильный топливный состав в разных режимах, но это уже другая песня

...под словом
горючка как раз и подразумевалась
воздушнотопливная смесь , длинно писать было, умник... Всю эту хрень моторную, о которой ты пишешь, в авиации веком раньше придумали и ставили, чем на автомобили. Не лезь, а лишу сладкого термика...
