Попрошу пояснить.Данила писал(а):... где то, на мото форуме читал о том, что у пилотов складывается ложное заблуждение относительно тяги легких и тяжелых "одинаковых" винтов из за более выраженного флатэра на тяжелых. И были соответствующие замеры непосредственно на тягу оных.
Как на счёт полетать?
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Как на счёт полетать?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Какие могут быть заблуждения если разницу в шаге винта видно невооруженным глазом и длина разбега отличается в разы?
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
...все просто, возьми в руку баклашку с водой и раскрути вокруг плеча, а потом вылей воду и повтори.., понятно что мышци твоего плеча испытывали больше нагрузки при раскрутке с полной баклашкой. Думаю мысль уловил... С винтами на моторах так же, если винты по размерам, шагу и в прочих параметрах одинаковы, то винты, изготовленные из более тяжелого материала, на газах будут давать флатерный наклон установке более ощутимо. Что вызывает у пилота эти ложные ощущения прироста мощности или тяги. Уфффф. Разжевал.Ольшак Виктор писал(а):Попрошу пояснить.Данила писал(а):... где то, на мото форуме читал о том, что у пилотов складывается ложное заблуждение относительно тяги легких и тяжелых "одинаковых" винтов из за более выраженного флатэра на тяжелых. И были соответствующие замеры непосредственно на тягу оных.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Летал с хеликсом на Топ-80. Сменил мотор на Снап 130 - выяснилось что загнать крыло в левую спираль стало очень сложно, приходилось газ сбрасывать. Сменил крыло на Ozone - в первом полёте вообще не смог загнать в левую спираль! Тянул чуть не до подсрыва. Видимо надо с винговера в спираль заходить. Крыло гружу выше середины. У меня слишком мощный мотор?
- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
... я Димк, только в начале пути моторной тематики и притом вычитанной теории больше чем практики. Но знаю интересный факт из авиации первой мировой. Немци додумались как нагнетать в двигатель больше воздушнотопливной смеси для конкретного прироста мощности мотора. Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры. И водрузили эти моторчики на истребители. Преимуществ гора, да вот флатер мощнейший! Поначалу асы его успешно применяли на коротких маневрах, практически проворачивая самолет и резко уклоняясь в сторону разворота, ну и еще фокусов напридумали. Да вот, только, враги быстро раскусили этот "флинт с ушами" и быстренько перестреляли их. Тогда Фрици придумали нагнетатели, а моторы перекочевали в развивающуюся бомбардировочную авиацию... Так, немного истории.slydiman писал(а):Летал с хеликсом на Топ-80. Сменил мотор на Снап 130 - выяснилось что загнать крыло в левую спираль стало очень сложно, приходилось газ сбрасывать. Сменил крыло на Ozone - в первом полёте вообще не смог загнать в левую спираль! Тянул чуть не до подсрыва. Видимо надо с винговера в спираль заходить. Крыло гружу выше середины. У меня слишком мощный мотор?
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
То же самое вычитывал. Старые деревянные винты теряют незначительно тягу. Здесь все просто, дерево пластично относительно нагрузки, а если еще и лакокрасочное покрытие того.., набухают и шаг уменьшается. Тяга тоже.ПАРАПЛАНЧИК писал(а):Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- ПАРАПЛАНЧИК
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:14
- Параплан: NOVA JAMBOO, ITV BULLDOG
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
И не только деревянные винты становятся пластичными, но и винты сделаны из композитных материалов . Сейчас пользуюсь винтом "Авиаспектр" ресурс 500-600 часов , рекорд у их винтов 900 часов.Данила писал(а):То же самое вычитывал. Старые деревянные винты теряют незначительно тягу. Здесь все просто, дерево пластично относительно нагрузки, а если еще и лакокрасочное покрытие того.., набухают и шаг уменьшается. Тяга тоже.ПАРАПЛАНЧИК писал(а):Два винта абсолютно одинаковые,единственная разница , один новый другой не мало полетаный ,замерял тягу динамометром , разница в тяге получилась 3-4 кг.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Как на счёт полетать?
Что-то ты не то читал. Впрыснуть сколь угодно топлива не проблема, для этого не нужно так извращаться. Главное в моторе - засунуть в цилиндр как можно больше воздуха. Для это применяется и улучшение продувки (4 или 5 клапанов на цилиндр, и резонирующие приемные трубы глушителей и прямотоки) - для атмо движков или разные типы компрессоров - механические (суперчарджеры) или турбокомпрессоры для наддувных. А прыснуть больше бензина - ставь форсунку жирнее и давление в рампе поднимай. Еще надо не забыть готовить правильный топливный состав в разных режимах, но это уже другая песняДанила писал(а): ... Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры...

Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Как на счёт полетать?
...под словом горючка как раз и подразумевалась воздушнотопливная смесь , длинно писать было, умник... Всю эту хрень моторную, о которой ты пишешь, в авиации веком раньше придумали и ставили, чем на автомобили. Не лезь, а лишу сладкого термика...S.Gorenkoff писал(а):Что-то ты не то читал. Впрыснуть сколь угодно топлива не проблема, для этого не нужно так извращаться. Главное в моторе - засунуть в цилиндр как можно больше воздуха. Для это применяется и улучшение продувки (4 или 5 клапанов на цилиндр, и резонирующие приемные трубы глушителей и прямотоки) - для атмо движков или разные типы компрессоров - механические (суперчарджеры) или турбокомпрессоры для наддувных. А прыснуть больше бензина - ставь форсунку жирнее и давление в рампе поднимай. Еще надо не забыть готовить правильный топливный состав в разных режимах, но это уже другая песняДанила писал(а): ... Придумали моторы "звезда", но которые вращались вокруг вала, тем самым центробежная сила сама очень мощно всасывала горючку в цилиндры...

Я за любой кипишь, кроме голодовки.