Страница 68 из 141

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 16:55
Ольшак Виктор
Чугунов Владимир писал(а):Буду жёстче себя контролировать от держания за клеванты.
Решил завязать? :lol:

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 16:57
Ольшак Виктор
VVS писал(а):Не выпуская клеванту из руки, быстрым движением дёргаешь ручку отцепки. Можно клеванту "пропустить" через руку и она останется на локтевом сгибе, потом легко её возвращаешь опять на кисть руки.
Я так и делаю. Правда по локоть, это слишком. Просто на запястье. До ручки дотягиваюсь без проблем для управления.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 17:00
Ольшак Виктор
Алексей Мещеряков писал(а):Владимир это не техника, а ошибка. Управлять локтями парапланом? Ну это типа торможения каской. Можно, но не нужно.
Володя в принципе прав. Я не бросаю клеванту и не ухудшаю управляемость парапланом, поскольку затягиваю клеванту на короткое время нужное для отцепки. А вот у тебя есть привычка бросать клеванты. И у Макса. Я смотрел его видео старта в Морквашах. Он врубился в березу именно потому, что ловил клеванту в то время, когда ее уже давно надо было тянуть, разворачивая параплан. Там очень кратковременно видно этот момент.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 17:13
KAA
Вставлю 5 копеек. В Векторе учат дергать отцепку вместе с клевантой. Я всегда делал так, но в последнее время очкую - крыло с короткоходными клевантами, и очень низкие карабины у подвески. Крыло слишком резко отзывается даже на кратковременное зажатие. Да и тормоз я - дергаю долго. Если дернуть именно рывком, то учебное крыло даже не почует движения. Если задержаться в этом положении (предположим, если веревка застряла, или просто протупил) - это может быть уже критично. Бросать клеванту тоже имеет минусы - сразу за отцепом будет клевок. И к нем у надо быть готовым.
Выбирайте кому чего удобнее.

P.S. Кстати, навык поиска клеванты в воздухе тоже не лишнее дело. Можно бы и потренировать отдельно. Так же как и управление вообще без клеванты. Мне это когда-то спасло жизнь.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 17:28
Алексей Мещеряков
Дорогие учлеты - Вам выбирать кого слушать.
Не делайте ничего (кроме управления парапланом) , когда у вас клеванта в руке, ни отцепку не дергайте, ни в подвеску не усаживайтесь, ни камеру не включайте, ни приборы не поправляйте. Все это нужно делать свободной от клеванты рукой.
Мы запускаем вас в спокойную погоду, когда нет турбулентности. И смысла рулить локтями парапланом нет никакого, зато есть вполне реальная опасность его (параплан) сорвать .
Рулить локтями, тормозить каской и шалить в воздухе вы начнете уже будучи полностью самостоятельными пилотами, без моего участия.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 20:06
Kess
20-30 м маловато для усаживания в подвеску-в это время контроль трос-крыло,трос-крыло. Не ниже 100 метров. Пока занимаешься усаживанием- крыло гуляет).
Разрешите дополнить маленькую деталь, после сообщения пилота "сброс тяги", надо немного подождать, пока набор прекратится и вертикальная скорость будет маленькой
Отцепка на большой вертикальной скорости (+4 м\с) грозит неприятностями.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 20:08
slydiman
Для меня дико звучит предложение дёргать отцепку оставляя клеванту в руке, а уж тем более просовывать до локтя. Если летать в футболке, может и можно клеванту на руку одеть, но в одежде она во-первых не оденется, а во-вторых не снимется потом. Мне страшно представить дискотеку с клевантой на локте. Может быть на учебном дуболёте и можно кратковременно затянуть клеванту будучи подцепленным к тросу, но на крыле типа Мантры малейшее промедление приведёт к асимметричному срыву! Падение в вертолёте, пристёгнутым к тросу, с закрученными в жгут стропами и правой рукой где-то в этом жгуте с клевантой на локте и судорожными попытками дотянуться левой рукой до запаски, которая потом намотается на стропы... Очень по-тольяттински!
У Макса, как и у Алексея плохая привычка перехватывать клеванты при старте, мало того у них клеванты на "акро" резинках, то есть они мотаются неизвестно где.
Короче, если турбулентность умеренная, можно бросить клеванту, дернуть отцепку и спокойно взять за клеванту ещё до начала клевка. Если турбулентность выше среднего - обе клеванты в левую руку и правой дёргаем отцепку.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 20:25
Ольшак Виктор
Для Игоря.
Только тут клеванты несколько пережаты, поэтому при касании земли осталась скорость и пришлось пробежаться.
Изображение

Наиболее правильно сел Коля. Учитесь. Это называется чувствовать крыло. Вначале он сидит, на клевке у него и нога не дернулась, чтобы встать, а потом, при гашении горки, на последней секунде он встает из подвески прямо на землю, ни одного лишнего движения.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 20:55
VVS
Кому поп,
Кому попадья,
а кому свинной хрящик! :D
Тут недавно в такой расколбас попал на гидре, сам удивился. :shock:
Сделайте поправку на отсутствие у малинки возможности стравливания тросса, пранализируйте какой вас заброс ожидает при входе в нормальный термик и что после него последует.
Учлёты в процессе обучения выполняют только рекомендации инструктора.
Здесь обсуждения самостоятельных пилотов.

Диме. Клеванты разные однако. Ну не до локтя конечно, но это конечная точка куда может слететь клеванта.
Конечно стропа идёт за рукой, но это уже не те сантиметры и повлиять как-то существенно на крыло не могут.
Зато искать не надо и ловить её болтающуюся как попало.

Антоха привет!
Наконец-то вижу конструктивную самокритику. :lol:
Вот хитрый жучара, всё посоветовал, а как сам делает промолчал.
Отметься своим способом.

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

Добавлено: 16 сен 2013, 21:15
Алексей Мещеряков
Почему все кто затягиваются на малинке отмечают что по плавности и комфорту она ничуть не уступает гидре? Ответ прост - в малинке используется динамический полистиловый трос без сердечника d 6мм. Будучи растянутым на километр он за счет эластичности и динамичности (работает как резинка в некотором роде) сглаживает все рывки термических забросов. Т.е. если бы мы на малинке использовали жесткую дайниму как на гидролебедке, то мы имели бы очень жесткие затяжки с рывками и провалами и как следствие - частыми обрывами троса.
Минус у малинки только то что есть определенные требования к месту для затяжек - ровная дорога минимум в 2 километра без деревьев и ЛЭП рядом. Ну и цикл затяжки - 10-15 минут. Гидра как я понимаю гораздо быстрее на потоке пилотов и может ставиться в местах, где малинка уже работать не сможет. Т.е. малинка - самый лучший вариант для небольшой группы пилотов, не ставящих целью поток коммерческих затяжек.
По поводу стравливания троса - оператор малинки помимо амортизирующего забросы троса имеет прекрасную возможность замедлить движение, остановиться и если нужно - начать сдавать задом.