Чугунов Владимир писал(а):
Смотрел видео – стало страшно! Да, в воздухе за счет тяги такого перекоса не чувствуешь, спасибо инструкторам, которые откорректировали мой взлет по рации
Ты готов к старту.
Подцеплен.
Выпускающий провёл предстартовую проверку твоего снаряжения.
Оператор даёт натяжку.
Ты стартуешь.
Крыло вышло.
Бросаеш А-ряды.
Клевантами регулируешь положение крыла в пространстве.
Визуально контролируешь выход крыла, отсутствие в стропах веток и прочего ...овна.
Всё это время ты ещё бежишь по земле.
Готовишься к худшему. Неровности почвы, ноги в траве путаются, коварные суслики охотятся только на тебя.
Отрыв.
Летишь.
Контролируешь положения крыла.
Держишь направление
строго на трос!!!
Выпускающий дублирует в рацию "Пилот в воздухе".
Готовишься к худшему.
Высота 20-30 метров.
Держишь направление
строго на тросс !!! и усаживаешься в подвеску.
До достижения высоты достаточной для маневрирования и совершения вынужденной посадки, быть готовым к отцепу и компенсации клевка.
То есть что? Правильно
Готовишься к худшему.
До команды отцеп.
Направление строго на торс.
Компенсируешь движения крыла по крену и тангажу.
Слушаешь радиообмен оператора и выпускающего.
Готовишся к аварийному отцепу, т.е
Готовишься к худшему. У оператора двигатель заглох т.д..
Команда отцеп.
Не выпуская клеванту из руки, быстрым движением дёргаешь ручку отцепки. Можно клеванту "пропустить" через руку и она останется на локтевом сгибе, потом легко её возвращаешь опять на кисть руки.
Визуально контролируешь отцеп.
Компенсируешь клевок.
Некоторое время двигаешься в прямолинейном направлении.
Готовишься к худшему.
Летишь, радуешься тому, что не отморозки тебя учат и затягивают, а адекватные парни.
Но!!! Всё ещё
Готовишься к худшему.
Налетался. Пошёл на посадку.
Ты же не лох переться через всё поле с крылом.
На посадку заходишь на старт с превышением высоты, это необходимо для манёвра и возможности садиться против ветра. Прошёл над стартом, развернулся против ветра.
Смотришь на высоту. Вытягиваешь ноги вперёд. Если старт уходит под ноги, то перелетаешь, высоты достаточно.
Если ноги уходят под старт, то недолетаешь. Всё, ты лох и попрёшься с крылом через всё поле.
Высота не менее 100 метров. Определяешь точку посадки.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИВЯЗЫВАЕШЬ МЕСТО ПОСАДКИ К КУСТАМ, МАШИНАМ, ПРОЧИМ ТРАВМООПАСНЫМ И ДОРОГОСТОЯЩИМ ОРИЕНТИРАМ. Есть тенденция к тому, что ученики именно туда и приходят.
Визуально контролируешь ветер на старте, при необходимости уточняешь его направление и силу у выпускающего. Если перелетаешь, то делаешь пару галсов паралельно старту сбрасывая высоту.
Высота 20-30 метров, опять
Готовишься к худшему., выпускаешь шасси. Не забываешь про "Неровности почвы, ноги в траве путаются, коварные суслики охотятся только на тебя и уже вырыли норы на месте твоей посадки."
Земля приближается, приближается земля, приближается(подматываешь клеванты, если необходимо) до земли осталось 1-1,5 метра.
Быстрым и энергичным, но в то же время пл-а-а-а-а-а-а-авным движением симметрично затягиваешь обе клеванты до предела, встаёшь на матушку, делаешь несколько шагов вперёд пока крыло падает сзади, элегантно разворачиваешься к нему лицом. Собираешь его в розочку, ждёшь своей очереди на старт.
Ах да,
готовиться к худшему можно закончить.
З.Ы. Высоты, расстояния и время принятия решений со временем уменьшаются и вуаля, на следующий сезон ты даёшь грамотные советы неофитам парапланеризма.