Да, все так - дельтаплан громоздкий, тяжелый и железный
Поэтому никто никуда его не таскает, все - на машине. Тем более, что все больше летают в полях с буксировки (лебедка, малинка, аэро). Сейчас равнинные регионы очень здорово развиваются - Ростов, Краснодар. Малинка - вообще шедевр простоты. Все покупное - датчик, индикатор, веревка. Ну, разве что на смотчик надо два-три часа потратить.
А вот "пробовать подлетнуть в хороший ветер" не стоит. Учиться надо с нуля. В Питере есть сообщество "выкрестов"
http://vk.com/club43894014, парень из клуба, в котором я начинал, занимается. Особого прогресса по сравнению с ранее не летавшими нет (разве только за счет лучшей мотивации). А обучение на дельтаплане более длительное.
Тандем - довольно скучная шуковина. Большой, медленный, тупой, сыпется здорово. Да и старт/посадка у него с колес, значит - какая-то дорога нужна.