Александр Иванович поломался в Ягодном.
Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
#61 Сообщение Алексей Мещеряков »
Все уже сказано. Асимметричный срыв потока - отпускание крыла - разгонный клевок в склон. Лично я стоял боком к Иванычу и повернулся когда уже была финальная фаза - пилот летел в склон, скрываясь за перегибом. Я не видел ни начало процесса, ни удаление от склона, ни высоту. Это хорошо видел Гоша, который стоял рядом. С его слов это было похоже на боевой разворот в склон. Он видел и начало негативки и клевок.
Было бы лучше падать в срыве чем в клевке - вопрос спорный. Нас на СИВе учили - лучше падать в срыве чем в клевке. Но в срыве очень легко прилететь на спину. В вопросе нога или спина я бы выбрал ногу.
Было бы лучше падать в срыве чем в клевке - вопрос спорный. Нас на СИВе учили - лучше падать в срыве чем в клевке. Но в срыве очень легко прилететь на спину. В вопросе нога или спина я бы выбрал ногу.
Алексей Мещеряков
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Он всё равно, ничего не смог бы или не успел сделать. Да и речь не об этом.Алексей Мещеряков писал(а): Было бы лучше падать в срыве чем в клевке - вопрос спорный.
Мне кажется мною уже сказано даже больше, чем было нужно. Мы с Виктором все моменты обсудили пару лет назад.
Надеюсь он тебе передал всё доходчиво.
Всего доброго.
VVS
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Да, много понаписали...
Добавлю немного по делу!
Александр Иванович грузит своё крыло по низу вилки.
В субботу на Кубке Вяткина в дульник 10-11м/с многие спокойно летали даже не пользуясь акселем, а Александра Ивановича мгновенно сдувало при попытке старта.
В слабый ветер все летают на поджатых клевантах на минимальных скоростях.
Для меня вообще загадка, зачем это делать, ведь удовольствия никакого.
Другое дело если НУЖНО, например покатать кого-то или заснять что-то постановочное, и то лучше перенести на более подходящую погоду если есть возможность.
Все наверное помнят как меня сдуло в Морквашах. Тогда мы снимали видео для журнала "За рулём" и на следующий день ребята уезжали, нужно было отснять, без вариантов.
Так вот, крыло загруженное по низу + максимально поджатые клеванты = размазанная граница срыва, недостаточная информативность на клевантах и как результат то, что произошло.
Я однажды в слабый ветер в Ульяновской области на горке катал пассажирку на своём "тандеме" Gin Zulu L. Перегруз выше вилки 20кг. После нескольких подлетушек вдоль склона на высоте 1м мне это надоело и я спланировал вниз, сделал несколько галсов и уже готовясь к посадке внизу в полный штиль пытался максимально затормозить крыло. Там было полно места, высокая трава, абсолютно безопасно. Уже на высоте 50см я практически висел на клевантах (представьте себе упражнение на брусьях или скорее на кольцах). Я так и не смог сорвать крыло пока мы не коснулись земли ногами.
Добавлю немного по делу!
Александр Иванович грузит своё крыло по низу вилки.
В субботу на Кубке Вяткина в дульник 10-11м/с многие спокойно летали даже не пользуясь акселем, а Александра Ивановича мгновенно сдувало при попытке старта.
В слабый ветер все летают на поджатых клевантах на минимальных скоростях.
Для меня вообще загадка, зачем это делать, ведь удовольствия никакого.
Другое дело если НУЖНО, например покатать кого-то или заснять что-то постановочное, и то лучше перенести на более подходящую погоду если есть возможность.
Все наверное помнят как меня сдуло в Морквашах. Тогда мы снимали видео для журнала "За рулём" и на следующий день ребята уезжали, нужно было отснять, без вариантов.
Так вот, крыло загруженное по низу + максимально поджатые клеванты = размазанная граница срыва, недостаточная информативность на клевантах и как результат то, что произошло.
Я однажды в слабый ветер в Ульяновской области на горке катал пассажирку на своём "тандеме" Gin Zulu L. Перегруз выше вилки 20кг. После нескольких подлетушек вдоль склона на высоте 1м мне это надоело и я спланировал вниз, сделал несколько галсов и уже готовясь к посадке внизу в полный штиль пытался максимально затормозить крыло. Там было полно места, высокая трава, абсолютно безопасно. Уже на высоте 50см я практически висел на клевантах (представьте себе упражнение на брусьях или скорее на кольцах). Я так и не смог сорвать крыло пока мы не коснулись земли ногами.
slydiman
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
#64 Сообщение Алексей Мещеряков »
Благодарю, Дима за замечания по существу вопроса. Действительно : недогруз+слабый ветер+поджатые клеванты+ разворот = большая вероятность негативки.
Алексей Мещеряков
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Я знаю, почему крыло сорвалось, но не скажу, это прерогатива самого Александра Ивановича! 

Ольшак Виктор
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Наконец-то я дожил до периода тотального террора на форуме со стороны модератора, который ранее был слишком толерантный!VVS писал(а):Не надо фанатично меня править.

Я, сторонник монархического строя, глубоко приветствую чистку форума! Я отказался от демократии уже более 10 лет назад.

*Написано безотносительно к посту Володи.

Ольшак Виктор
MaSaY
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Да здравствует Путин?MaSaY писал(а):Велик шанс получить в цари диктатора, пойдет ли это стране на пользуОльшак Виктор писал(а): Я, сторонник монархического строя
Ольшак Виктор
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
#69 Сообщение Алексей Мещеряков »
Друзья давайте в этой теме без оффтопа.
Правила общения на форумах Togliatti Fly Team
http://togliattiflyteam.ru/forum/viewto ... 092#p45092
Правила общения на форумах Togliatti Fly Team
http://togliattiflyteam.ru/forum/viewto ... 092#p45092
Алексей Мещеряков
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Александр Иванович летает на крыле U-Turn Passion с удлинением почти 7! 6.85 http://para2000.org/wings/index.html
Ход клевант до границы срыва на таких удлинениях очень короткий.
Это очень серьезный аппарат.
Это уже не первый негативный срыв у него в Ягодном, ему в прошлый раз очень повезло.
Ход клевант до границы срыва на таких удлинениях очень короткий.
Это очень серьезный аппарат.
Это уже не первый негативный срыв у него в Ягодном, ему в прошлый раз очень повезло.
Роман