ДЕЛЬТАПЛАН

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#51 Сообщение A.Krapivin »

Ener писал(а):...

Четыре троса, два болта.
Если это не стёб, тогда ЭТО ещё смешней, чем моё "недоразумение".
...
Следующий!
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#52 Сообщение Валерий С »

Ого! Как у вас тут интересно стало. Я не помешаю? :D
Во-первых, всем привет. Если намерения осваивать дельтаплан серьезные, то я встряну.
1. Насчет СлавутичУТ. Забудьте. Он устарел уже к моменту начала выпуска (где-то середина восьмидесятых). На Клемухе просто запрет на полеты на УТ-шках. Даже учиться на нем нельзя - вырабатываются неправильные навыки. У нас в клубе есть пара, вывозят на первые занятия учлетов для отработки самостраховки при падении на разбеге. Даже для пробежек не годится. Соответственно, честная цена = цене алюминиевого лома. Правда, они иногда всплывают и их пытаются продать. На Дельтапланеризме это не получается, иногда покупают на REAA. Но это не дельтапланерный сайт, это сайт моторщиков, где начинающие самодельщики готовы строить дельталеты из раскладушек.
Самые популярные учебные аппараты у нас - это разнообразные атласоиды, клубной и мелкосерийной постройки. В том числе, фирменный Таргет (Аэрос). Сейчас на Дельтапланеризме почти новый продается, 2000евро. Ну, конечно, Малибу от Мойеса. Да у каждого производителя есть аппарат начального уровня малого удлинения с открытой поперечиной, но новый - это достаточно дорого.
Но. Есть европейский рынок. На котором бывает появляются оригинальные Атласы в отличном состоянии. Это примерно ровесник УТ, но по характеристикам это современный учебный аппарат. У нас девочка в прошлом году такой купила, очень и очень приятное крыло. Вот сейчас, например, предлагают http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/20570 , доставка - 300евро. Да, чтобы не было сомнений, дельтаплан - вещь очень долговечная. Единственная проблема - при поломке трубы импортного аппарата найти подходящую бывает непросто.
2. Учебных склонов у вас - до фига. Но сразу скажу, на дельтаплане учиться дольше. Учить сразу на лебедке я бы не рискнул. Лучше всего освоить у себя азы (пробежки, подлеты) и съездить на пару недель на Клемуху или на Юцу к профессиональным инструкторам.
Ничего, если я на вопросы поотвечаю? :)
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#53 Сообщение Валерий С »

Игорь Корнев писал(а):Мдаа, и среди дельтапланеристов есть склонотеры :)
Это не так давно раскрученный фан - дюнные полеты. Мойес сделал классный учебный аппарат - Малибу. Ничего особенного, обычный аппарат с открытой поперечиной, как Таргет, но - с особым вниманием к мелочам. Аппарат очень хорошо управляется на малых скоростях и на нем комфортно летать в динамике. Правда, говорят, есть особенности и даже у опытных пилотов не сразу получается.
Для лебедки и маршрутов не предназначен - медленный и качество не то.
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#54 Сообщение Валерий С »

Алексей Мещеряков писал(а):Вообще ,глядя на эту конструкцию ,мне кажется , что потенциально дельтик гораздо опаснее чем параплан.
Вообще, глядя на эту конструкцию, мне кажется, что потенциально параплан гораздо опаснее чем дельта :D
Да, и, говорят, Бупа сначала перестала страховать парапланеристов. Правда, сейчас, вроде, и дельтапланеристов уже не хочет страховать :(
Последний раз редактировалось Валерий С 13 фев 2016, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#55 Сообщение Валерий С »

KAA писал(а):У дельты есть такая фича, как переворот через крыло. Когда тряпка ловит фронталку, пилоту, по сути дела, достаточно отловить разгон на выходе, и штаны постирать. С дельтой этим не отделаешься.
Наверное, речь идет о кувырке. Крайне редкое событие. То есть нормальный дельтаплан в нормальных условиях не кувыркается. Аппараты с открытой поперечиной не кувыркаются вообще никогда. Один из главных тестов при сертификации - момент, создаваемый антпикирующими устройствами. И в инструкциях прописаны допустимые углы установки АПУ. Но на соревнованиях кометиторы АПУ опускают, чтобы увеличить скорость. Ну и кувыркаются.
Ну, в жестких условиях, если сильно завесить аппарат и поймать глубокий срыв, тоже вроде можно кувыркнуться, но это очень грубая ошибка. То есть в таких условиях, когда можно кувыркнуться, на таких крыльях, которые могут кувыркнуться, пилоты, которые могут совершить такие ошибки, не летают.
Еще кувыркаются при ошибках, когда пытаются крутить аэробатику.
Короче. Кувырок - это для очень продвинутых пилотов.
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#56 Сообщение Валерий С »

S.Gorenkoff писал(а):Что-то как-то фатально быстро:
P.S. Крыло разрушилось уже в воздухе, после кувырка (это к вопросу о крепости дельта крыльев). По ходу параплан более аэродинамически устойчив, во всяком случае еще и крепче. Просто так нормальный паракрыл не порвется в воздухе.
Ну, дельталет это не дельтплан, там есть свои нюансы. Неконтролируемое изменение вектора тяги может дать неожиданный эффект и пилот, не понимая, в чем дело, не может справиться.
При кувырке крыло разрушается всегда, но это очень редкое событие.
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#57 Сообщение Валерий С »

A.Krapivin писал(а):
S.Gorenkoff писал(а):Что-то как-то фатально быстро ...
А чего вы хотите?
- пилот висит на ОДНОМ болте
- всю "аэродинамическую нагрузку" держат ДВА нижних троса через ЧЕТЫРЕ болта(по два на каждый трос)
- при "кувырке" работают(рвутся) верхние(они такие же как нижние, только тоньше...)
Случаев разрушения именно болтов я не знаю. Фал подвески и петля подцепа, вроде, обрывались, но я не представляю, до чего надо довести стропы, из которых все сшито, чтобы они оборвались.
Два нижних боковых троса - да, они самые нагруженные, на них все держится. Предмет особого внимания, также как и болты - центральный и в боковых узлах. Производители рекомендуют менять через определенный период времени независимо от состояния. Случаев обрыва я не помню.
Валерий С
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2015, 18:32

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#58 Сообщение Валерий С »

Да, ближайший дельтаклуб - в Саратове. Кстати, они строят учебные аппараты, каркас переделывают из УТ-шки. Если есть интерес, могу узнать сколько может стоить.
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#59 Сообщение серега »

Ольшак Виктор писал(а):Вначале надо на верёвке потаскать при разумном ветре. Начиная с минимального. Подлететь, зависнуть в метре над землёй, почувствовать, что это такое. Команда верёвочников - трезвые и разумные парапланеристы, не убьют.
как всегда ты прав.Виктор
89276192053 88482234224
Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: ДЕЛЬТАПЛАН

#60 Сообщение серега »

Нашёл склон для тренировок.кошки-сергиевск.правда склон разрезает дорога в Татарстан.
89276192053 88482234224
Ответить