Идём на 2-ю страницу этой темы. Я там выкладывал 3 видео.
2-е видео - это я в Премьере замедлил ещё в 10 раз то что отрендерил Алексей, чтобы хорошо разглядеть как у него один кадр плавно перетекает в другой.
[media]
http://slydiman.me/_tmp/frame_blanding/2.mp4[/media]
3-е видео я сделал из своих исходников с замедлением в 8 раз в Премьере - никакого размытия, картинка чёткая.
[media]
http://slydiman.me/_tmp/frame_blanding/3.mp4[/media]
1. Я не согласен с утверждением что дескать всё видео изначально размыто в самой камере и нечего копья ломать!
Мы говорим о разных вещах! У экшн камер фиксированный объектив, картинка занимает определенную область матрицы.
Матрица пусть будет 12Мпикселей. Разумеется разрешение видео меньше (пусть 1920x1080). Из нескольких пикселей матрицы получается 1 пиксель видео.
Происходит интерполяция, что значительно снижает шумы! Это не мазня! Наоборот это полезная вещь, снижающая шумы, которые неизбежно есть у любой матрицы!
Если в GoPro включить маленький угол обзора (разумеется при том же объективе), то просто будет использоваться только часть матрицы в центре,
при этом для получения финального разрешения (пусть того же самого 1920x180) будет использоваться интерполяция меньшего количества пикселей,
что в итоге даст большие шумы.
На практике при съемках в сумерках качество картинки в режиме wide на порядок лучше, чем в режиме с малым углом обзора.
Всё это касается интерполяции каждого отдельного кадра!
2. Я же начал тему по совершенно другой причине - в результате монтажа возникает ситуация когда редактор порождает новые кадры и делает их путем смешения соседних кадров (блэндинг).
В результате мы имеем двоение изображения. Раньше эта проблема возникала при неграмотном деинтерлейсе.
Сейчас все камеры дают прогрессивную картинку. 1080P - тут буква P как раз означает прогрессив.
Раньше ещё было 1080i - интерлейс. Интерлейс благополучно скончался, не будем о нём.
Итак, блэндинг кадров может возникнуть в 2-х ситуациях
- когда замедляется видео
- когда итоговая частота кадров не равна исходной
Я допускаю что при ускорении видео редактор тоже может собрать несколько кадров (2 или более) и сделать из них один общий.
Возможно при ускорении это даже желательно, так как снижает дрожание.
Хоть картинка конечно тоже будет не четкой, но уж лучше так, чем безумно дрожащая четкая картинка.
Очевидно что для начала нужно стараться всегда рендерить в том же формате и с той же частотой кадров, что и исходники.
Делать 23.97 fps из 29.97 в надежде выиграть на качестве картинки при том же битрейте - не вариант!
То есть просто воткнув в Вегасе клип с другой частотой кадров и отрендерив видео без всяких эффектов, замедлений и пр. мы уже получаем испорченное видео со смазанными кадрами.
Эту мазню будет хорошо видно на динамичных сценах, например в момент старта хорошо видно двоящиеся стропы, когда камера движется.
Но вполне резонно рендерить финальное видео 30 (29.97) fps из исходников 60 (59.94) fps, ибо 60 fps для ютуба явно излишни.
И тут уже без отключения блэндинга никак!
Мы выяснили что Вегас всегда делает блэндинг кадров и на первый взгляд это не лечится.
Мне просто лень снова устанавливать эту каку и искать там нужные настройки.
Кто им пользуется - ну погуглите наконец, наверняка проблема известная.
В Премьере прямо в диалоге настройки рендеринга есть галочка "frame blanding".
Если её поставить, то он как Вегас будет формировать промежуточные кадры путем смешивания 2-х соседних.
Если галочки нет, то Премьер просто дублирует недостающие кадры. Да, при этом замедление в 8 раз выглядит как последовательность фотографий, но абсолютно чётких фотографий, от которых не рябит в глазах!
Короче, Премьер однозначно решает проблему, там есть специальная галочка.
Не исключаю что проблему можно решить и в Вегасе. Имел очень отрицательный опыт работы с ним, больше связываться не хочу.