Полеты в Ягодном

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Полеты в Ягодном

#4121 Сообщение Алексей Мещеряков »

Все правильно сделал.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Полеты в Ягодном

#4122 Сообщение Евгений »

Когда подошла первая волна усиления, я летел к старту со стороны Алых парусов. Усиление застало меня над перегибом на высоте около 20 метров. Метрах в 50 впереди тоже над перегибом уже боролся с ветром kolob, и его стало сносить. На полном акселе я отошёл от берега, немного слив высоту, и полетел к старту. Оглянувшись, увидел, что kolob уже не сдувается и почти вышел из зоны динамика. Лечу дальше, полёт нормальный. Возле старта немного приблизился к склону, и сразу же пришлось опять давить аксель. Отошёл от склона на полном акселе, повернул вправо, когда все уже начали сдуваться и висеть на ушах (я на видео - с 0:19). Вскоре дунуло сильнее, была опасность попасть в зону динамика и сдувания в поле. Опять - полный аксель, бесконечно длинные секунды полёта в неспокойном воздухе и снижения. Сел под склоном напротив второго оврага.
Летом было бы видно скорый конец усиления, и я бы его дождался в воздухе.
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Полеты в Ягодном

#4123 Сообщение Александр Богатырёв »

kolob писал(а):Добавлю ...уже из личного опыта. Пролетая над деревьями спиной, убрал уши, аксель (аксель из-за опасности фронталки в турбуляке) и работал клевантами с оглядкой за плечи и под ноги (подыскивая безопасное место для посадки) так, чтобы компенсировать раскачивания в турбуляке ротора идущего от склона и деревьев, которые уже пролетел. Когда приземлился, то был удивлён, что выбранная тактика сработала и я остался цел.
... молодец,Саня! - это и есть приобретение навыков принятия решений в сложных полётных условиях!!!
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Полеты в Ягодном

#4124 Сообщение kolob »

Жень, ты круче всех. На видео ты дальше всех от склона. молодец. :good:
..хочу быть таким, как ты. :wink:

Рома, говорил, что порыв был предсказуем. По левую руку шёл тёмный фронт кучевых облаков.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Полеты в Ягодном

#4125 Сообщение S.Gorenkoff »

kolob писал(а): п.с. Я очканул на такой манёвр только из-за того, что высота приличная и нисходняк был бы фатальным.
п.с. У меня есть личный опыт силы нисходящего потока. В Морквашах я загнал планер за гору в область нисходяших потороков .т.к траектория полёта была удобна для захода на посадку. Так вот самуль с огросным трудом еле висел на полном газу (моторный планер).
Сильный нисходняк бывает только за относительно высокими препятствиями (типа горы в Морквашах). На ровном пространстве (Ягодное, Комса, Раковка) нисходняка нет, есть роторные зоны, расположение которых меняется в зависимости от силы и направления ветра (ротор сильнее за вертикальной стенкой, за пологим склоном (Раковка) его практически нет). Тем более нет нисходняка на ровном месте за деревьями (деревья без листьев хорошо продуваются ветром), только ротор.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Полеты в Ягодном

#4126 Сообщение kolob »

Возможно ты прав.

.. ещё думаю так: Чем больше динамический поток, тем больше нисходняк. В шквал меня забросило высоко (условно), то значит и вниз бросит так же сильно.
Я уже приземлялся за дорогу в Ягодном в роторной зоне. это не комфортно. :(

добавлю.
Мы как-то летали на поле за квц вечером. Когда дул ветер северный и мы выбрали старт на месте условно по 500м от посадок, идущих поперёк ветру. Так даже на таком большом расстоянии турбула была крайне-неприятной. Ещё такая-же фигня была когда дул северный ветер и я полетел на пляж 6 кв. Из-за города (дома` всякие) меня болтало не по детски. (и это в спокойную вечернюю погоду. лёгкий бриз...)
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в Ягодном

#4127 Сообщение Ольшак Виктор »

kolob писал(а):Мы как-то летали на поле за квц вечером. Когда дул ветер северный и мы выбрали старт на месте условно по 500м от посадок, идущих поперёк ветру. Так даже на таком большом расстоянии турбула была крайне-неприятной. Ещё такая-же фигня была когда дул северный ветер и я полетел на пляж 6 кв. Из-за города (дома` всякие) меня болтало не по детски. (и это в спокойную вечернюю погоду. лёгкий бриз...)
Если это лето, то от города шла термичка. Город-то прогрет за день.
В любом случае, ротор, это когда летишь ниже или на уровне препятствия. Поэтому - вспомни высоту полёта.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Полеты в Ягодном

#4128 Сообщение slydiman »

Ольшак Виктор писал(а):
kolob писал(а):Мы как-то летали на поле за квц вечером. Когда дул ветер северный и мы выбрали старт на месте условно по 500м от посадок, идущих поперёк ветру. Так даже на таком большом расстоянии турбула была крайне-неприятной. Ещё такая-же фигня была когда дул северный ветер и я полетел на пляж 6 кв. Из-за города (дома` всякие) меня болтало не по детски. (и это в спокойную вечернюю погоду. лёгкий бриз...)
Если это лето, то от города шла термичка. Город-то прогрет за день.
В любом случае, ротор, это когда летишь ниже или на уровне препятствия. Поэтому - вспомни высоту полёта.
Речь про северный ветер, город восточнее. Но термичка может быть в любом случае. Летом деревья с листьями, роторит и турбулит от них гораздо сильнее.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Полеты в Ягодном

#4129 Сообщение slydiman »

kolob писал(а):.. ещё думаю так: Чем больше динамический поток, тем больше нисходняк. В шквал меня забросило высоко (условно), то значит и вниз бросит так же сильно.
Я уже приземлялся за дорогу в Ягодном в роторной зоне. это не комфортно. :(
Попробуй на бумажке ручкой нарисовать склон в разрезе и стрелками какие будут завихрения, для понимания.
При шквале обычно не поднимает высоко. Поток по горизонтали гораздо сильнее и поднять просто не успевает.
Подняло скорее в самом начале шквала. Это можно использовать чтобы вовремя безопасно свалить выше ротора.
То есть если впереди всё плохо, шквал вот вот начнет сносить, аксель не помогает или нет уверенности что его хватит или страшно что на акселе нахлобучит...
просто на максимальном подъеме разворачиваешься и валишь по ветру за лесопосадку подальше в поле, там в 200м за деревьями разворачиваешься обратно против ветра и спокойно садишься. Зимой деревья без листьев роторят не сильно, 200м хватит, но лучше подальше.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в Ягодном

#4130 Сообщение Ольшак Виктор »

slydiman писал(а):просто на максимальном подъеме разворачиваешься и валишь по ветру за лесопосадку подальше в поле.
Попутно удивляешься тому, как быстро умеет летать твой параплан! :)
Примерный расклад по скорости-расстоянию-времени.
40км/ч = 40км/ч = 22м/с
200 метров = 9 сек.
На разворот и стабилизацию возьмём 5 сек. Итого 14 секунд на всё шоу.
Снижение: попутный ветер, расколбас... беру 2 м/сек.
Итого, высота над берегом должна быть от 30 метров.
Летайте в дульник с вариком. :)
Главное, чтобы при попутном ветре не сложило, 80 км в час это уже серьёзно.
Ответить