Алексей Мещеряков писал(а):Учись садиться спиной, если летаешь в Тольятти, это довольно просто.
Летая часто в Ягодном мы регулярно щупаем ротора. Причем роторная зона меняется в зависимости от направления и силы ветра. Там где ты садился - однозначно роторная зона. Аксель в роторе лучше не трогать.
Алексей Мещеряков писал(а):А чего тут подробнее - смоделируй ситуацию в голове - все именно так и будет. Летишь спиной. Строго против ветра. Следишь руками за крылом и глазами за землей. Как только коснулся земли - мгновенно разворачиваешься к нему лицом и гасишь постоянно наматывая клеванты на запястья и набегая на крыло. Возможно последует волочение , длина которого будет зависить от того насколько успешно ты погасишь крыло.
... именно так! - меньше словоблудия, а больше полётов в разных метео уловиях!!! - только тогда появится опыт, и всё чему тебя учили и ещё научат, пригодиться в реалии!!!
Я очень ссыкливый начинающий пилот с медленным прогрессом, считаю что перегибать палку не нужно.
Учиться нужно, учусь. Век живи-век учись.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 10:38
Алексей Мещеряков
Ты кокетничаешь. Уже одно то что ты регулярно приезжаешь и летаешь говорит об обратном. Ссыкуны сидят дома.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 10:41
ationis
Мне очень приятно слышать хорошие отзывы своего инструктора.
Отдельное Спасибо Ольшаку Виктору за героическое вытаскивание учлетов из сугробов.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 11:07
ationis
ationis писал(а):Мне очень приятно слышать хорошие отзывы своего инструктора.
Отдельное Спасибо Ольшаку Виктору за героическое вытаскивание учлетов из сугробов.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 11:33
Ольшак Виктор
Ответ Роме.
Рассмотрим мой случай. Посадка произошла при хорошей скорости полёта спиной назад. В таком случае не получится, как говорит Алексей - только коснулся - разворачиваешься и гасишь крыло. В таком случае однозначно падаешь на спину, с последующим перекатом на живот и волочение. Однако при этом ты падаешь на спину, защищённую протектором, падаешь очень мягко, потому, что неизбежно мягко перекатываешься по подвеске и затем тебя некритично волочит по земле. Во время волочения одна задача - намотать поскорее клевантные стропы на обе руки и погасить крыло. В общем ситуация минимально опасная.
А вот если крыло на акселе сфронталит, то это увеличение скорости снижения вплоть до фатального, в зависимости от высоты и развития событий.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 11:41
FrankSinatra
Ольшак Виктор писал(а):Ответ Роме.
Рассмотрим мой случай. Посадка произошла при хорошей скорости полёта спиной назад. В таком случае не получится, как говорит Алексей - только коснулся - разворачиваешься и гасишь крыло. В таком случае однозначно падаешь на спину, с последующим перекатом на живот и волочение. Однако при этом ты падаешь на спину, защищённую протектором, падаешь очень мягко, потому, что неизбежно мягко перекатываешься по подвеске и затем тебя некритично волочит по земле. Во время волочения одна задача - намотать поскорее клевантные стропы на обе руки и погасить крыло. В общем ситуация минимально опасная.
А вот если крыло на акселе сфронталит, то это увеличение скорости снижения вплоть до фатального, в зависимости от высоты и развития событий.
Есть такое дело.
Не люблю садиться спиной и пахать целину, было.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 12:09
S.Gorenkoff
Ольшак Виктор писал(а): ...А вот если крыло на акселе сфронталит, то это увеличение скорости снижения вплоть до фатального, в зависимости от высоты и развития событий.
Фронталка еще может быть менее опасна, чем большая асимметрия на акселе в роторе. Не успеешь отпустить аксель, а уже будет разворот с клевком по ветру. В этом случае падение на спину с перекатом (при штатной посадке) покажется просто легким насморком.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 12:48
Ольшак Виктор
S.Gorenkoff писал(а):
Ольшак Виктор писал(а): ...А вот если крыло на акселе сфронталит, то это увеличение скорости снижения вплоть до фатального, в зависимости от высоты и развития событий.
Фронталка еще может быть менее опасна, чем большая асимметрия на акселе в роторе. Не успеешь отпустить аксель, а уже будет разворот с клевком по ветру. В этом случае падение на спину с перекатом (при штатной посадке) покажется просто легким насморком.
Кстати да. Я рассматривал вариант, когда пилот корректно отрабатывает фронталку/ассиметрию. А вот если это ученик, то вполне возможен сценарий клевка с разворотом по ветру. Тут уже всё будет зависеть от высоты. Однако мы летаем в динамике, а это значит, что высоты для отработки крылом своей пассивной безопасности нет.
Короче - жуть! Играйте в шашки/шахматы!
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 13:11
Владимир Кураев
Завершение полётов 26 февраля 2017 года.
Re: Полеты в Ягодном
Добавлено: 27 фев 2017, 13:28
kolob
Добавлю ...уже из личного опыта. Пролетая над деревьями спиной, убрал уши, аксель (аксель из-за опасности фронталки в турбуляке) и работал клевантами с оглядкой за плечи и под ноги (подыскивая безопасное место для посадки) так, чтобы компенсировать раскачивания в турбуляке ротора идущего от склона и деревьев, которые уже пролетел. Когда приземлился, то был удивлён, что выбранная тактика сработала и я остался цел.
От пилотов услышал ещё одно решение: - т.к. высота была приличная на момент порыва, то надо было развернуться по ветру и пролетев деревья (т.е. находясь над полем) развернуться против ветра готовиться к посадке летя спиной в сложной нисходящей турбуле (от деревьев.). тогда крыло могло быть целым.
п.с. Я очканул на такой манёвр только из-за того, что высота приличная и нисходняк был бы фатальным.
п.с. У меня есть личный опыт силы нисходящего потока. В Морквашах я загнал планер за гору в область нисходяших потороков .т.к траектория полёта была удобна для захода на посадку. Так вот самуль с огросным трудом еле висел на полном газу (моторный планер).