Столкновение в Раковке.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#41 Сообщение Алексей Мещеряков »

Елена, простите за наезд. Со стороны всегда все выглядит иначе. Если Саша довернул на Вас, то Вам очень повезло остаться в воздухе на целом параплане. И не стесняйтесь кричать пилотам в полете.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#42 Сообщение Ольшак Виктор »

Wild Wind писал(а):Да доворот на склон определенно был причем сопутствовался подъемом.
Вот-вот, именно так я и вижу. К тому же Александр говорил, что не видел Елены. Поэтому движение в сторону склона могло быть:
1. Желание полететь в сторону склона не связанное со встречным парапланом.
2. Неадекватная реакция от испуга при виде встречного параплана.

PS У нас на форуме зарегистрировался наблюдательный человек. Уравновешенный, справедливый, с философским складом ума. В общем настоящий тольяттинец! Жаль, что живет в Самаре(кажется)! :)
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#43 Сообщение Роман »

Человек видно шифруется, не указано в профиле ничего.

Судя по тексту это Архиповский.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#44 Сообщение Данила »

Wild Wind писал(а):Случай специфический. Пилот летающий в таком скоплении единомышленников должен думать на несколько шагов вперед. Да девушка совершила разворот перед носом, но будь немного повнимательнее Александр он просто не мог не увидеть ее маневр и в принципе тут не так сложно просчитать ситуацию и принять решение Уважаемый, ты все внимательно прочитал выше, Елена совершила разворот выше горизонта обзора Александра и полетела с ним на сближение, видя его и ничего не предпринимая, Александр мог ее увидеть на крайних 3-4 секундах перед столкновением. Правила расхождения гласят: Расходятся левыми бортами, или тот кто выше уступает дорогу.
, тем более здравых вариантов у него было куда больше, чем у нее. Пусть она сделала все резко (это единственная ее ошибка). Всегда, тот кто сзади, видит манёвр с нуля и имеет больше степеней свободы (а летая в такой куче просто необходимо быть в курсе всего что происходит). По-моему вполне разумно было Александру сделать ленивое движение клевантой от склона, чем Елене идти по ветру на склон (Тогда бы появилась легенда о девушке из Отряда Архиповского летящей лицом к склону навстречу приключениям и очередное "Чему их там учат?"). И упомянутое правило 3Д тоже работает чаще - такие полеты невозможно систематизировать по правилам на 100% в силу привязок и ограниченности коридора.

Скорейшего выздоровления и возвращения Александру!!! Обидно, что практически на ровном месте...

К рассуждениям о школах.

Цель любой школы - дать базу, фундамент, вектор (не спроста же он в названии Тольяттинской школы) для дальнейшего развития человека в конкретной области. Я будучи выпускником школы В.Архиповского могу сказать, что эту базу она вполне даёт и не плохую. Безопасность, техника владения крылом (никто так просто не уходил с наземки не отдрессировав старый командор) и т.д. и т.п. всё остальное это опыт - ничто не приходит без (ИМЕННО) личного опыта. А опыт который дает тебе учитель достигший определенной ступени развития до ученика доходит искаженным, потому что ученик не пролетал столько времени сколько пролетал учитель и он все равно будет ошибаться и идти именно своим путем - МЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБИ ПО ХАРАКТЕРУ И ВЗГЛЯДУ НА ВЕЩИ. Рассуждения о школах особенно хороши с многолетним опытом за плечами, обретенным именно тобой, а не данным тебе твоим учителем. Вот после выпуска сравнить учеников нескольких летных школ - они будут примерно одинаково неуверенными, рассеянными. Совсем одинаковые, уж не примазывайтесь к третьему разряду большинства пилотов вышедших от Вектора. Чему можно научится бегая с Дремучим Командором, а потом прыгая с горки, у инструктора который сам давно, а в прочим и совсем не летает даже в том же динамике... Хочешь я научу тебя летать на самолете, я умею.., пару часов держался за штурвал :crazy: Я Уважаю труды по воспитанию пилотов мотористов Владимиром Архиповским, но пилоты свободники выходят с навыками камикадзе, каким то чудом подняться в воздух и случайно выжить. Вас в год, выпускается таких, чел наверно двадцать может и больше, и это на протяжении уже более десяти лет! А отлично и хорошо летающих маршруты и термодинамик, и больше двух десятков не наберется, сам инструктор в эту двадцатку точно не входит, он моторист! Не хотел срачь устраивать, но вынудили, наверно на их сайт схожу тряхну болотце. Скажу еще, у Крапивина Отучилось наааамного меньше, но на выходе они Уверенно ЛЕТАЮТ. А красиво замятые Данилой сообщения про гнездования пилотами далеко не из школы Архиповского и даже давно уже не учениками, про касяки тренеров других школ - Lujin наблюдательный человек, он не адвокат. Он лишь акцентировал внимание на то, что косяки бывают у всех - безупречных людей просто не существует и дело не в степени зелёности, опытный пилот потенциально опаснее, потому что не так осторожен, как зеленый не лишенный многих страхов!!!) А вот сейчас я Красиво разомну и вспомню свои наблюдения..! А что и мои Друзья навспоминают, ух обтекайте! Помню случай, грузим мы бывшего ученичка вашей школы для транспортировки в больничку (разворот по ветру в склон), еще только запихнули страдальца, а со склона с воплями ужаса отделяется и летит учлет, в пристегнутой подвеске задом на перед.., акро подумали удрученные опытом пилоты. :crazy: А вспомним того "Гастелло" таранящего поочередно машины..! =@ Вы тут припомнили кувырки Крапивина, ЗРЯяяя, я вам подарю старенькие видео с несколькими улетами вашего сенсея. Давно наблюдаю, многое помню...
Споры о школах бессмысленны, и они идут не от объективного понимания дела - вот спорят кто лучше, кто хуже пишут в адрес друг-друга гадости чтобы склонить к себе учеников ... да вот намедни направил к вам на обучение двух парней которые возжелали освоить моторы, а захотели бы летать свободно, точно отговорил от вашей школы, если глянуть объективно - разницы в принципе нет - учат все, люди получают знания, летают же, все гнездятся, летают с не пристегнутыми ножными обхватами. Разница может быть только в подходе - тут как с религиями - спорят много, воюют много, а все об одном, но в разных системах представления. Вон SkyDreamer тоже выпускник Архиповского - он что плохо летает - ведь он по вашим меркам тоже чайник из отряда Архиповского??? Вся, недолгая, еще карьера Саши на Джое (SkyDreamer) мне известна воочию, гордились бы вы сейчас им, если он остался вариться в вашем заповеднике. Чему можно научится у кузнечиков, прыгать и стрекотать. Подобное к подобному, он летает с нами, вы прыгаете изредка по склона... Странно свойство людей видеть только плохое... Нас итак мало летающих, да еще и спорим - нужно быть одним дружным племенем, увидел косяк - подскажи, а не упрекай, поделись опытом, или в тебе нет ничего хорошего что ты можешь дать людям в том числе и опыта, а лишь критика и сарказм? Правильно, научился подымать купол, больше почерпнуть знаний неоткуда, приезжай в Раковку еще и с палаткой, общайся и летай с нами как SkyDreamer, Sel и многие другие твои однокурсники, перестань быть привязанным к аренде "клубной" техники, параплан, а особенно вначале послешколия, штука индивидуальная. Может достаточно шашками намахались, а то ...

Извиняюсь за флуд.... Peace! Не в обиду будет сказано...
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#45 Сообщение Роман »

Данил, гри че хош сказать, не томи.

Могу предположить по явным цветовым признакам в тексте, таким как КРАСНЫЙ,СИНИЙ БЕЛЫЙ.

Данила хочет чтобы мы увидели некое трехмерное изображение в тексте, Т.Е Триколор!!-)
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#46 Сообщение Данила »

Роман писал(а):Данил, гри че хош сказать, не томи.

Могу предположить по явным цветовым признакам в тексте, таким как КРАСНЫЙ,СИНИЙ БЕЛЫЙ.

Данила хочет чтобы мы увидели некое трехмерное изображение в тексте, Т.Е Триколор!!
-)
Ты Ром тупинький, или прикинулся. Ах да, царь, разъясняю великому и все Я, красным то что меня возмутило или неправильно, синим мой ответ на это. Ваше Величество, чет ваше величие все ниже и ниже в глазах приближенных. Поработайте над имиджем. А то он примерно такой :P
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
tltleonid
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:10
Откуда: тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#47 Сообщение tltleonid »

:lol:
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#48 Сообщение Wild Wind »

По теме:
КАК МОЖНО НЕ ВИДЕТЬ ПАРАПЛАН ЛЕТЯЩИЙ РЯДОМ?? Это ж не платок носовой, это лапух 20 с лишним кв. метров!!! И если уж они встретились значит параплан был очень даже в горизонте иначе параллельные курсы не пересекаются ))) Правила расхождения работают при заведомом расчете траектории полёта (тут, естественно, в этом не преуспели оба пилота) и в динамике где тусит 10 парапланов на 200 метрах склона жесть вопиющая, а при форс мажоре в этом самом динамике, когда тебе нужно принять решение за считанные секунды, в ситуации где есть вероятность уйдя от одного столкновение совершить другое. И тут ну явный доворот пострадавшего пилота на пилотессу (МОЖЕТ ОН И ЕСТЬ КАМИКАДЗЕ АРХИПОВСКОГО?).

Последние мои рассуждения не по теме: (Лёша прости)

Ладно, товарищ, Даниил. Вижу что Вы относитесь к категории людей любящих красиво поспорить, упираться доводами, доказать можно что угодно - раньше, знаете ли доказывали, что земля плоская, в некоторых странах до сих пор так думают. Еще вы не любите вдумчиво читать... вас цепляет всё, что может и не может зацепить.

P.S.: Касяки таких Легенд Самарского Парапланеризма, как Крапивин (я очень уважаю его и всех кто вообще начинал летать вместе с ним) приводят не в укор вашей школе, а для того чтобы было ЯСНО, что ошибиться может каждый.
P.P.S: SkyDreamer и Sel молодцы, им базовые знания школы Архиповского позволили идти дальше... и не только знания, но и мат. средства, ведь десятки выпускников и единицы на склоне не индикатор того что ребята сидят и считают саранчу - Высота клуб наиболее доступный по цене (это не реклама) - туда идут люди желающие прикоснуться к небу за более доступные деньги, и зачастую не имеющие личного транспорта, а также много мотористов). Потому то вы и не видите никого на склоне после обучения из 20 курсантов на склоне 4-ро, 10 на моторе, остальные студенты которые выбираются постольку поскольку.

ПОВТОРЮ ДЛЯ НЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВЧИТЫВАТЬСЯ ВДУМЧИВО - Я ни капли не говорю, что ВЫСОТА ЛУЧШИЙ клуб, при обучении - 90% зависит от обучаемого))) Кому-то дается лучше, кому-то хуже... И Вектор Форева и Казаков Форева!) Все кто дарят эту возможность людям Молодцы - это огромная ответственность, которую Вы товарищ Даниил не замечаете.

А пилот становится продвинутым когда растет среди опытных пилотов - это верно. И в то же время кому захочется идти на контакт с людьми которые поливают желтой-соленой жидкостью из уретры его тренера и его самого, как ученика тренера, скорее всего поэтому Высотники и не контактируют зачастую, а считают, как вы думаете, кузнечиков в своем кругу) - ведь доступный Параавис -тряпка (барахло), школа - учит недопилотов - камикадзе... а мы тут орлы, летаем на иномарках - We are the GODs of Paragliding in the Volga region, mother fucka, Yeahhh!!!!!!))

Гордыня размером с Самарскую Луку...
Довод один - учат камикадзе, плохо учат, недостаточно учат... - это абстракция используемая людьми которые не знают к чему придраться!!!)
Данила, подойди к Семёнычу, обними его по-братски и скажи, что не так по полкам, растолкуй свою методику, свой педагогический подход при котором соблазн курсанта лететь на машины (которые додумались поставить почти на краю склона) по ветру будет минимальный, наверняка у тебя есть методика определять твой это ветер или нет не поднимая крыла (без анемометра)??? - Ты не стесняйся - подполковник адекватный собеседник и Тебе судя по всему есть о чем с ним поговорить и наверное лучше не откладывать этот момент, ведь годы идут и твои тайные знания потеряют ценность для него)

Best Regards
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#49 Сообщение Wild Wind »

Роман писал(а):Человек видно шифруется, не указано в профиле ничего.

Судя по тексту это Архиповский.

Нет меня зовут Роман, как и тебя. Я не Архиповский и не шифруюсь 111
Просто мое имя и фамилия ничего обо мне не скажут никому вообще на этом форуме)))
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Столкновение в Раковке.

#50 Сообщение KAA »

Wild Wind писал(а):Да девушка совершила ..... но .... Пусть она сделала все резко...
Зря написал )) Лишнее. Лена выше уже все добавила что было необходимо. Да и случай, как раз, довольно типичный. Слава Богу, что обычно обходится.
Ребят, заступаясь за своих не забывайте, что второй участник событий читает сейчас ваши слова с больничной койки.

Вить, я тоже вижу доворот, но не он предпосылка. Насчет плавности разворота - вот тут уж я не соглашусь.. Кроме доворота встречного пилота могло быть еще куча вероятных причин для влета. Причем, куда вероятнее внезапный порывчик, чем неопытность встречного.

Про школы - не моя тема. Мне вообще стремно это вечное бодание. Кстати.. Не пора ли нам устроить совместную пьянку?? :beer:
Ответить