Посадка через фронталку
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Посадка через фронталку
Надо пробовать с разной высоты чтобы понимать динамику процесса. Но это однозначно сильная ударная нагрузка на ноги. У меня и так регулярно коленки болят. Я с 2 метров исполню это, а выше - нахрен надо.
- Dimon63
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
- Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
- Откуда: Самара
Re: Посадка через фронталку
Предлагаю, пока снег, как морозы спадут, провести практикум по данной теме в Ягодном. (там и сдуваться есть куда, да и жители поселка как я понял уже привыкли к человеку с крылом в огороде.....)
Хотя из всех мест, полагаю, для сдувания самое хорошее это Сколково - там поле до горизонта . Обратил на это внимание, когда легкомысленно встегивался в подвеску на склоне спиной к крылу ( тшшшшшшш.....оно у меня этого не любит, оно любит чтоб к нему уважительно лицом стояли), пришел порыв, меня подняло и хорошо так приложило и проволокло бедром. Вот тогда и обратил внимание
пс. в такой мороз крыл продавать хорошо! Можно смело писать - ткань шуршит...


пс. в такой мороз крыл продавать хорошо! Можно смело писать - ткань шуршит...

Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Re: Посадка через фронталку
А в далёкие годы уже проходили.
Практиковали посадку с фронталкой в сильный ветер особливо выходцы из дельтиков.
Обьясняли так-же... "а чё.. высоты-то мало. крыло ломается быстро".
После одного такого упражнения я лично одного сдавал в травму с :
переломом пятки,
переломом рёбер,
и выбитым зубом ( Гераминыч - обрати внимание).
Времени между тем когда было "очень мало высоты" (примерно метр), и затягиванием А-рядов (в этот момент он поднял голову на св. концы или кромку), хватило чтобы расстояние до земли увиличилось метров до шести-восьми....
После этого вроде как бабуля отговорила.
Но видать спралью время идёт....
Практиковали посадку с фронталкой в сильный ветер особливо выходцы из дельтиков.
Обьясняли так-же... "а чё.. высоты-то мало. крыло ломается быстро".
После одного такого упражнения я лично одного сдавал в травму с :
переломом пятки,
переломом рёбер,
и выбитым зубом ( Гераминыч - обрати внимание).
Времени между тем когда было "очень мало высоты" (примерно метр), и затягиванием А-рядов (в этот момент он поднял голову на св. концы или кромку), хватило чтобы расстояние до земли увиличилось метров до шести-восьми....
После этого вроде как бабуля отговорила.
Но видать спралью время идёт....
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Посадка через фронталку
... Володя, не о количестве СИВов речь! ( с уважением отношусь к прохождению тобой СИВа) - можно и более 3-5 СИВа пройти,и при этом никогда не быть в реально экстремальной ситуации, где необходимо принять единственно верное решения для выхода из реально неожиданно возникшей неприятной ситуации!!! - потому что летать только в молочных мягких условиях, nheckbdj избегая (- возможно и разумно -) других,более сложных ситуаций! Но я больше верю тем, кого вижу неоднократно реально вышедших из неожиданно возникших сложных ситуаций! ( Ни в коем случае не идёт речь о сравнении твоего и моего,не столь богатого,опыта!). _ от нечего делать, будучи на пенсии,выискиваю и общаюсь со многими парапланеристами не только в России, просматриваю их различные видео, знакомлюсь и с их обсуждением тех или иных ситуаций в воздухе и на земле!) Извини, и надеюсь, это не затрагивает твои амбиции!!! И,конечно, ни чуть не умаляю значения для парапланериста прохождения СИВа! С уважением Александр.У меня всего лишь три СИВа в активе.
Конечно, вам виднее.![]()
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Посадка через фронталку
Хорошо написал Алексей Тарасов:
«Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.»
http://paraplan.ru/forum/post/1775757" target="_blank
«Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.»
http://paraplan.ru/forum/post/1775757" target="_blank
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Посадка через фронталку
... а вот с этим деликатно - предложенным, без лишних советов-умозаключений, подходом абсолютно согласен!!!Евгений писал(а):Хорошо написал Алексей Тарасов:
«Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.»
http://paraplan.ru/forum/post/1775757" target="_blank
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Посадка через фронталку
Делал несколько раз B-срыв в Ягодном на малой высоте (1-1.5 м для гашения крыла в сильный ветер). Все нормально. Но нужно озаботится гашением крыла после посадки. Подозреваю, что лучшим решением будет не просто стоять и смотреть на полуподнятое крыло, а повернуться (быстро забежать) на 90 град, боком к ветру, крыло и ляжет. В крайний раз в Комсе, при посадке наверху тоже хотел сорвать B-срывом, но подняло на 3-3,5 метров, не рискнул, сбросил высоту винговером.Алексей Мещеряков писал(а):Надо пробовать с разной высоты чтобы понимать динамику процесса. Но это однозначно сильная ударная нагрузка на ноги. У меня и так регулярно коленки болят. Я с 2 метров исполню это, а выше - нахрен надо.
P.S. Когда мы тут обсуждаем этот конкретный случай с фронтальной посадкой, как-то упустили из виду, что Иван не чайник, что такое жесткое приземление (парашютный опыт) - знает и когда делал фронталку - представлял, что через доли секунды у него крыла над головой уже не будет. Его выбор. Как и комментарий на ролике - "Не повторять! Опасно!"

Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Re: Посадка через фронталку
Александр, забудь.
Наверное ты расстроен моим акцентом на твой крайний старт в Комсе и пожеланиями по поводу свободных концов. Ни в коем случае не хотел тебя обидеть, просто обратил на это твоё внимание. Мне всегда казалось(и надеюсь, что так и есть на самом деле), что между пилотами дружеские отношения. А между друзьями, ну или хотя-бы людьми которые общаются постоянно, всегда есть место и шутке и сарказму. Значит нет места обидам.
Нет смысла обсуждать кто и в какие ситуации попадал. Но некоторым, периодически удаётся найти опасные ситуации прямо на ровном месте и даже в молочных условиях динамика. И выходят они из этих ситуаций доблестно, но в большинстве своих случаев случайно. Посчитайте переломы и гнёзда в Ягодном.
Фортуна, мать иё! Вы её постоянно за сиски тяните, до пояса уже оттянули.
На чём строится теория вынужденного героизма, мне не интересно. Если пилот овладел приёмами выхода из негативки с помощью срыва потока и последующим выходом из срыва потока в прямолинейный полёт, через парашютирование, тогда будет повод для диалога. Теория без практики, чего? Правильно, мертва.
Я, не летаю в предельных условиях, потому, что не люблю бороться с природой, это протвоестественно.
Но и если пипец нагрянет как в Раковке пару лет назад, когда в свале падал, то руки помнят.
И периодичность отработки полученных навыков, поддерживает "мышечную память", это к вопросу о количестве СИВов. Хотя мне это не даёт полной уверенности в хорошем исходе. Баланс между приобретённым опытом и пониманием опасности происходящих процессов, даёт возможность продлить время занятия парпланеризмом. А ты говоришь "Но я больше верю тем, кого вижу неоднократно реально вышедших из неожиданно возникших сложных ситуаций!" В чём их сложность и неожиданность? Ни кто не ждал усиления?
Как в анекдоте... и вдруг танк.
Анатоль, в присутствии и с молчаливого согласия, при тебе перворазника чуть не утопили и учлёт(шу)
занимающуюся наземкой на убитом крыле на дерево унесло.
А мой сарказм не нравится, "Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода."
Диванные борцы за безопасность полётов.
Ну это всё лирика, надеюсь всё вышесказанное будет воспринято конструктивно.
З.Ы. Опус на работе написал, между совещаниями.

Наверное ты расстроен моим акцентом на твой крайний старт в Комсе и пожеланиями по поводу свободных концов. Ни в коем случае не хотел тебя обидеть, просто обратил на это твоё внимание. Мне всегда казалось(и надеюсь, что так и есть на самом деле), что между пилотами дружеские отношения. А между друзьями, ну или хотя-бы людьми которые общаются постоянно, всегда есть место и шутке и сарказму. Значит нет места обидам.
Нет смысла обсуждать кто и в какие ситуации попадал. Но некоторым, периодически удаётся найти опасные ситуации прямо на ровном месте и даже в молочных условиях динамика. И выходят они из этих ситуаций доблестно, но в большинстве своих случаев случайно. Посчитайте переломы и гнёзда в Ягодном.
Фортуна, мать иё! Вы её постоянно за сиски тяните, до пояса уже оттянули.

На чём строится теория вынужденного героизма, мне не интересно. Если пилот овладел приёмами выхода из негативки с помощью срыва потока и последующим выходом из срыва потока в прямолинейный полёт, через парашютирование, тогда будет повод для диалога. Теория без практики, чего? Правильно, мертва.
Я, не летаю в предельных условиях, потому, что не люблю бороться с природой, это протвоестественно.
Но и если пипец нагрянет как в Раковке пару лет назад, когда в свале падал, то руки помнят.
И периодичность отработки полученных навыков, поддерживает "мышечную память", это к вопросу о количестве СИВов. Хотя мне это не даёт полной уверенности в хорошем исходе. Баланс между приобретённым опытом и пониманием опасности происходящих процессов, даёт возможность продлить время занятия парпланеризмом. А ты говоришь "Но я больше верю тем, кого вижу неоднократно реально вышедших из неожиданно возникших сложных ситуаций!" В чём их сложность и неожиданность? Ни кто не ждал усиления?
Как в анекдоте... и вдруг танк.
Анатоль, в присутствии и с молчаливого согласия, при тебе перворазника чуть не утопили и учлёт(шу)

А мой сарказм не нравится, "Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода."
Диванные борцы за безопасность полётов.

Ну это всё лирика, надеюсь всё вышесказанное будет воспринято конструктивно.

З.Ы. Опус на работе написал, между совещаниями.

Последний раз редактировалось VVS 26 янв 2015, 17:28, всего редактировалось 4 раза.
Re: Посадка через фронталку
Алексей Мещеряков писал(а):Сесть в Б срыве можно попробовать на небольшой высоте в мягкий сугроб в Ягодном без деревьев сзади. Но не получится развернуться при этом в подвеске. Когда я разворачиваюсь в подвеске в полете, то руками всегда приходится свободные концы сводить друг к другу. Чуть отпустил и тебя тотчас разворачивает.
Один момен думаю упущен. Когда ты уже развернулся и втягиваешь В-ряды, то вряд ли подвеску развернёт обратно. Хват за ряды должен зафиксировать положение. Вот и получается удобная позиция для гашения крыла.S.Gorenkoff писал(а): Делал несколько раз B-срыв в Ягодном на малой высоте (1-1.5 м для гашения крыла в сильный ветер). Все нормально. Но нужно озаботится гашением крыла после посадки.
Последний раз редактировалось VVS 26 янв 2015, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Посадка через фронталку
Когда люди дают ценные советы, как можно более красиво убиться, то этими советами надо пользоваться. По приезду обязательно надо попробовать.VVS писал(а):Один момен думаю упущен. Когда ты уже развернулся и втягиваешь В-ряды, то вряд ли подвеску развернёт обратно. Хват за ряды должен зафиксировать положение.
1. Выход из подвески с клевантами.
2. В-срыв в твисте.
Это же весело.
