Посадка через фронталку

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Посадка через фронталку

#41 Сообщение Алексей Мещеряков »

Надо пробовать с разной высоты чтобы понимать динамику процесса. Но это однозначно сильная ударная нагрузка на ноги. У меня и так регулярно коленки болят. Я с 2 метров исполню это, а выше - нахрен надо.
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Посадка через фронталку

#42 Сообщение Dimon63 »

Предлагаю, пока снег, как морозы спадут, провести практикум по данной теме в Ягодном. (там и сдуваться есть куда, да и жители поселка как я понял уже привыкли к человеку с крылом в огороде.....) :D Хотя из всех мест, полагаю, для сдувания самое хорошее это Сколково - там поле до горизонта . Обратил на это внимание, когда легкомысленно встегивался в подвеску на склоне спиной к крылу ( тшшшшшшш.....оно у меня этого не любит, оно любит чтоб к нему уважительно лицом стояли), пришел порыв, меня подняло и хорошо так приложило и проволокло бедром. Вот тогда и обратил внимание :)

пс. в такой мороз крыл продавать хорошо! Можно смело писать - ткань шуршит... :D
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Посадка через фронталку

#43 Сообщение Subject »

А в далёкие годы уже проходили.
Практиковали посадку с фронталкой в сильный ветер особливо выходцы из дельтиков.
Обьясняли так-же... "а чё.. высоты-то мало. крыло ломается быстро".
После одного такого упражнения я лично одного сдавал в травму с :
переломом пятки,
переломом рёбер,
и выбитым зубом ( Гераминыч - обрати внимание).
Времени между тем когда было "очень мало высоты" (примерно метр), и затягиванием А-рядов (в этот момент он поднял голову на св. концы или кромку), хватило чтобы расстояние до земли увиличилось метров до шести-восьми....
После этого вроде как бабуля отговорила.
Но видать спралью время идёт....
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Посадка через фронталку

#44 Сообщение Александр Богатырёв »

У меня всего лишь три СИВа в активе.
Конечно, вам виднее. :)
... Володя, не о количестве СИВов речь! ( с уважением отношусь к прохождению тобой СИВа) - можно и более 3-5 СИВа пройти,и при этом никогда не быть в реально экстремальной ситуации, где необходимо принять единственно верное решения для выхода из реально неожиданно возникшей неприятной ситуации!!! - потому что летать только в молочных мягких условиях, nheckbdj избегая (- возможно и разумно -) других,более сложных ситуаций! Но я больше верю тем, кого вижу неоднократно реально вышедших из неожиданно возникших сложных ситуаций! ( Ни в коем случае не идёт речь о сравнении твоего и моего,не столь богатого,опыта!). _ от нечего делать, будучи на пенсии,выискиваю и общаюсь со многими парапланеристами не только в России, просматриваю их различные видео, знакомлюсь и с их обсуждением тех или иных ситуаций в воздухе и на земле!) Извини, и надеюсь, это не затрагивает твои амбиции!!! И,конечно, ни чуть не умаляю значения для парапланериста прохождения СИВа! С уважением Александр.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Посадка через фронталку

#45 Сообщение Евгений »

Хорошо написал Алексей Тарасов:
«Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.»
http://paraplan.ru/forum/post/1775757" target="_blank
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Посадка через фронталку

#46 Сообщение Александр Богатырёв »

Евгений писал(а):Хорошо написал Алексей Тарасов:
«Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.»
http://paraplan.ru/forum/post/1775757" target="_blank
... а вот с этим деликатно - предложенным, без лишних советов-умозаключений, подходом абсолютно согласен!!!
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Посадка через фронталку

#47 Сообщение S.Gorenkoff »

Алексей Мещеряков писал(а):Надо пробовать с разной высоты чтобы понимать динамику процесса. Но это однозначно сильная ударная нагрузка на ноги. У меня и так регулярно коленки болят. Я с 2 метров исполню это, а выше - нахрен надо.
Делал несколько раз B-срыв в Ягодном на малой высоте (1-1.5 м для гашения крыла в сильный ветер). Все нормально. Но нужно озаботится гашением крыла после посадки. Подозреваю, что лучшим решением будет не просто стоять и смотреть на полуподнятое крыло, а повернуться (быстро забежать) на 90 град, боком к ветру, крыло и ляжет. В крайний раз в Комсе, при посадке наверху тоже хотел сорвать B-срывом, но подняло на 3-3,5 метров, не рискнул, сбросил высоту винговером.

P.S. Когда мы тут обсуждаем этот конкретный случай с фронтальной посадкой, как-то упустили из виду, что Иван не чайник, что такое жесткое приземление (парашютный опыт) - знает и когда делал фронталку - представлял, что через доли секунды у него крыла над головой уже не будет. Его выбор. Как и комментарий на ролике - "Не повторять! Опасно!" :) . Тоже все правильно. Но об этом уже все сказали выше.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Посадка через фронталку

#48 Сообщение VVS »

Александр, забудь. :)
Наверное ты расстроен моим акцентом на твой крайний старт в Комсе и пожеланиями по поводу свободных концов. Ни в коем случае не хотел тебя обидеть, просто обратил на это твоё внимание. Мне всегда казалось(и надеюсь, что так и есть на самом деле), что между пилотами дружеские отношения. А между друзьями, ну или хотя-бы людьми которые общаются постоянно, всегда есть место и шутке и сарказму. Значит нет места обидам.
Нет смысла обсуждать кто и в какие ситуации попадал. Но некоторым, периодически удаётся найти опасные ситуации прямо на ровном месте и даже в молочных условиях динамика. И выходят они из этих ситуаций доблестно, но в большинстве своих случаев случайно. Посчитайте переломы и гнёзда в Ягодном.
Фортуна, мать иё! Вы её постоянно за сиски тяните, до пояса уже оттянули. :D
На чём строится теория вынужденного героизма, мне не интересно. Если пилот овладел приёмами выхода из негативки с помощью срыва потока и последующим выходом из срыва потока в прямолинейный полёт, через парашютирование, тогда будет повод для диалога. Теория без практики, чего? Правильно, мертва.
Я, не летаю в предельных условиях, потому, что не люблю бороться с природой, это протвоестественно.
Но и если пипец нагрянет как в Раковке пару лет назад, когда в свале падал, то руки помнят.
И периодичность отработки полученных навыков, поддерживает "мышечную память", это к вопросу о количестве СИВов. Хотя мне это не даёт полной уверенности в хорошем исходе. Баланс между приобретённым опытом и пониманием опасности происходящих процессов, даёт возможность продлить время занятия парпланеризмом. А ты говоришь "Но я больше верю тем, кого вижу неоднократно реально вышедших из неожиданно возникших сложных ситуаций!" В чём их сложность и неожиданность? Ни кто не ждал усиления?
Как в анекдоте... и вдруг танк.
Анатоль, в присутствии и с молчаливого согласия, при тебе перворазника чуть не утопили и учлёт(шу) :) занимающуюся наземкой на убитом крыле на дерево унесло.
А мой сарказм не нравится, "Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода."
Диванные борцы за безопасность полётов. :D
Ну это всё лирика, надеюсь всё вышесказанное будет воспринято конструктивно. :wink:
З.Ы. Опус на работе написал, между совещаниями. :lol:
Последний раз редактировалось VVS 26 янв 2015, 17:28, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Посадка через фронталку

#49 Сообщение VVS »

Алексей Мещеряков писал(а):Сесть в Б срыве можно попробовать на небольшой высоте в мягкий сугроб в Ягодном без деревьев сзади. Но не получится развернуться при этом в подвеске. Когда я разворачиваюсь в подвеске в полете, то руками всегда приходится свободные концы сводить друг к другу. Чуть отпустил и тебя тотчас разворачивает.
S.Gorenkoff писал(а): Делал несколько раз B-срыв в Ягодном на малой высоте (1-1.5 м для гашения крыла в сильный ветер). Все нормально. Но нужно озаботится гашением крыла после посадки.
Один момен думаю упущен. Когда ты уже развернулся и втягиваешь В-ряды, то вряд ли подвеску развернёт обратно. Хват за ряды должен зафиксировать положение. Вот и получается удобная позиция для гашения крыла.
Последний раз редактировалось VVS 26 янв 2015, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Посадка через фронталку

#50 Сообщение Ольшак Виктор »

VVS писал(а):Один момен думаю упущен. Когда ты уже развернулся и втягиваешь В-ряды, то вряд ли подвеску развернёт обратно. Хват за ряды должен зафиксировать положение.
Когда люди дают ценные советы, как можно более красиво убиться, то этими советами надо пользоваться. По приезду обязательно надо попробовать.
1. Выход из подвески с клевантами.
2. В-срыв в твисте.
Это же весело. :)
Ответить