Страница 5 из 7

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 15:56
Ольшак Виктор
VVS писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?
Тут это правило уже не действует. Тут другое. Это как с боковой дороги врубиться в магистраль не притормозив. В данном случае магистраль это склон.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 15:57
VVS
Ольшак Виктор писал(а): Мне кажется, что это прямая угроза!
Мы так не привыкли, мы привыкли на форуме отношения выяснять. :)
:ROFL: :ROFL: :ROFL:
Удачи всем! Особенно Алексею и Виктору! :)
Веники ждут.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 16:08
Алексей Мещеряков
VVS писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?
На любом удалении от склона при полете в динамике действует это правило. Динамик он на то и динамик, что подразумевает наличие склона. И развороты должны совершаться в направлении от склона.
В данном случае это правило было нарушено Владимиром , что и привело к предпосылке ЛП.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 23:04
VVS
Алексей Мещеряков писал(а):
VVS писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?
На любом удалении от склона при полете в динамике действует это правило. Динамик он на то и динамик, что подразумевает наличие склона. И развороты должны совершаться в направлении от склона.
В данном случае это правило было нарушено Владимиром , что и привело к предпосылке ЛП.
Всех кто после бани с лёгким паром. :)
Ребята, мне слегка не понятно.
Если все поворты в динамике должны "осуществляться от склона", то как мне не улететь на другой берег?
В какой момент мне можно повернуть обратно к склону? :unknown:

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 23:23
maks25157
Не понемаю я тебя Володь. Такое впечатление что тебе плевать,что тебе говорят. Гнёш свою линию и всё тут. Поворачивай от склона, после чего относительно паралельно склону идёшь на сближения с ним.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 23:37
Алексей Мещеряков
VVS писал(а):Если все повороты в динамике должны "осуществляться от склона", то как мне не улететь на другой берег?
Объясняю. После поворота от склона тебе следует начать двигаться в направлении склона . Угол движения выбираешь в зависимости от удаленности от склона. Если ты далеко от склона то летишь перпендикулярно склону,если ты близко к склону то летишь параллельно склону, соблюдая правила расхождения и не пугая учлетов и консультантов.
В случае с Игорем ты бы закончил свой разворот от склона где то далеко за его спиной.
На тот берег в Комсе летать не стоит. Руслан пробовал - не вышло, просадило. :wink:

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 23:45
Ольшак Виктор
Алексей Мещеряков писал(а):Объясняю. После поворота от склона тебе следует начать двигаться в направлении склона (угол движения выбираешь в зависимости от удаленности от склона - если ты далеко от склона то летишь перпендикулярно склону,если ты близко к склону то летишь параллельно склону) соблюдая правила расхождения и не пугая учлетов и консультантов.
В случае с Игорем ты бы закончил свой разворот от склона где то далеко за его спиной.
Ничего ты Леша не понимаешь в полетах. Полет, это свобода, свобода полета, свобода маневра, а те кто не умеет, пусть учатся! И побыстрее! :)
Мотиватор ускоренного обучения - Володя Сологуб! :)

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 12 сен 2013, 23:49
Анатолий
Парни, ну что вы как дети, о серьезных вещах, не по-существу, и вдобавок обязательно уязвить оппонента. Была предпосылка к ЛП, вознкла ситуация по причине нетривиального разворота опытного и достаточно грамотного пилота Владимира в сторону склона, не проконтролировавшего, и не взявшего в расчет пилота Игоря.
Во-первых, непонятно, мог ли Владимир, уменьшить радиус разворота, что-бы увеличить до приемлемо безопасной дистанцию между аппаратами, и если мог, то почему этого не сделал?
Во-вторых, Игорь хоть и имеет отмазку "учлет" но ведь мог вовремя, безболезненно и без риска для себя, сместиться направо, на лес, и этим исправить, или хотя-бы смягчить ошибку Владимира.
И в третьих, почему никто из вас не орал в голос, куда второму участнику нужно отворачивать, или какие еще действия нужно выполнять для уменьшения угрозы.
По моему это необходимые и достаточные действия, которые необходимо было выполнить в этой ситуации.
И напоследок, как некоторые выражаются, З.Ы. Я полагал, ситуацию "перетягивания одеяла" характерной только для Самары в которой имеется несколько школ и несколько парапланерных организаций. Увы мне...
Но все-таки хорошо, что была хотя-бы какая-никакая попытка разбора данного случая.
Учлеты, анализируйте этот и другие случаи, и делайте правильные выводы, иначе придется узнать что земля оказывается твердая, и что даже на старуху бывает проруха.... И ответственный за правильные действия в воздухе именно ты, и никто другой.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 13 сен 2013, 00:04
Алексей Мещеряков
Анатолий писал(а):Во-первых, непонятно, мог ли Владимир, уменьшить радиус разворота, что-бы увеличить до приемлемо безопасной дистанцию между аппаратами, и если мог, то почему этого не сделал?
Владимир до момента выхода в лоб Игорю не видел его и не знал о его существовании в зоне маневра.
Анатолий писал(а):Во-вторых, Игорь хоть и имеет отмазку "учлет" но ведь мог вовремя, безболезненно и без риска для себя, сместиться направо, на лес, и этим исправить, или хотя-бы смягчить ошибку Владимира.
Категорически не согласен . Здесь больше напрашивается разворот от склона , налево - на воду. Игорь все верно сделал. Единственное за что его можно критиковать - за то что не кричал Владимиру.
Анатолий писал(а):И в третьих, почему никто из вас не орал в голос, куда второму участнику нужно отворачивать, или какие еще действия нужно выполнять для уменьшения угрозы.
Мы давно были на земле и о существовании этой предпосылки к ЛП мы узнали только вчера на нашем форуме
Анатолий писал(а):Учлеты, анализируйте этот и другие случаи, и делайте правильные выводы, иначе придется узнать что земля оказывается твердая, и что даже на старуху бывает проруха.... И ответственный за правильные действия в воздухе именно ты, и никто другой.
Всецело поддерживаю Анатолия Игнатьевича.

Re: Полеты в вечернее время в группе

Добавлено: 13 сен 2013, 01:05
slydiman
Алексей Мещеряков писал(а):Категорически не согласен . Здесь больше напрашивается разворот от склона , налево - на воду.
Ох и шуму развели... Считаю событие совершенно рядовым. Если бы Владимир сам не поднял тему (не очень понятно зачем), то и обсуждать было бы нечего.
Владимир не новичок и разворот в склон вполне нормальный манёвр. Да, он не ожидал и не увидел там Игоря - это косяк, его просто надо признать и закончить на этом. Если бы я на месте Владимира проморгал Игоря и стал бы так поворачивать, я бы просто поворачивал резче. Если бы Игорь в этот момент начал поворот налево (с потерей высоты) - это было бы фатально. Очевидно что летя в склон пилот НЕ сохранит эту траекторию, а будет отворачивать. В данной ситуации Игорь правильно сделал что сместился вправо и на будущее надо учитывать что отворачивать влево в данной ситуации НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Поворачивать налево можно было только в ту же секунду, когда Владимир только начал разворот, промедление в 2 секунды исключало отворот налево. То есть принимать решение поворачивать налево нужно было мгновенно.

По поводу траектории в склон... Да, новичкам противопоказано, но уход со склона в термичку предполагает спираль и иной раз это в 30м от склона. Для этого нужен опыт и нервы, но это абсолютно нормально.

Админ, может закрыть тему? Всё предельно ясно.