Страница 4 из 13
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 12:44
Владимир Васильев
А как ведёт себя параплан при срыве и какие меры нужно принимать при этом?
Нормальное крыло у дельталёта само выходит в горизонтальный полёт, без вмешательства пилота. Опускает нос, с потерей высоты набирает скорость и выходит в горизонт. При наличии высоты вполне безопасный манёвр
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 13:09
slydiman
У пропеллера дельталета нет ограждения.
Срыв потока или свал на дельталете будет скорее всего фатальный даже при наличии высоты.
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 13:14
Владимир Васильев
Не совсем понятна связь между отсутствием ограждения винта и фатальностью сваливания. У дельты крыло жёсткое и при любых его эволюциях не попадает в рабочую зону винта
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 14:11
slydiman
В теории. На практике попадает даже казалось бы в штатных режимах. Есть печальные примеры в Самаре.
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 16:24
Владимир Васильев
Есть где почитать про этот случай? А то звучит как то невероятно, типа как если бы человек укусил себя за локоть)
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 16:56
slydiman
Re: Дельталеты
Добавлено: 24 дек 2016, 17:26
Владимир Васильев
Разбирали этот случай подробно. Винт рубанул по тросам когда крыло уже сложилось. Но причина той трагедии не в этом.
В нормальном полёте на грамотно спроектированном и исправном дельталёте винт ни с чем не встречается
Re: Дельталеты
Добавлено: 25 дек 2016, 16:35
slydiman
Представил в голове срыв потока и свал, на сторону, под тягой.
Может быть подвес и должен ограничивать ход чтобы винт не задел крыло.
Но на практике там такие перегрузки (чего только момент от винта стоит), деформации, люфты и пр. что я даже с ограждением не был бы уверен.
А без ограждения я практически уверен что контакт будет, один и фатальный.
Будем считать что я боюсь дельталётов.
Я в дельталёт даже с персональным парашютом не сяду.
Re: Дельталеты
Добавлено: 25 дек 2016, 17:21
Владимир Васильев
Если пилот загнал дельталёт в такой режим, что аж винт может задеть крыло... Тут уже действительно не важно, заденет или нет, есть ограждение винта или нет - крыло просто сломается и вся надежда на спассистему. У дельталёта, как и у каждого ЛА, есть пределы, за которые его нельзя заводить.
Re: Дельталеты
Добавлено: 25 дек 2016, 19:59
slydiman
Всё началось со сравнения дельталёта с парапланом и их безопасности.
У любого ЛА есть пределы, за которые нельзя заходить.
Некоторые ЛА потом можно вывести из этих режимов, некоторые нет (типа Боинга в плоском штопоре).
У некоторых начинается разрушение (у того же Боинга в бочке могут крылья отвалиться).
И всегда нужен запас высоты.
Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении. Да, можно сделать тамблинг в тандеме с таким перегрузом чтобы стропы порвались, можно выйти из полного срыва с таким хлопком что нервюры порвутся, можно сделать срыв на парамоторе так чтобы стропы намотало на винт сзади (мимо ограждения) и покрошить крыло винтом. Но это всё скорее из области фантастики, надо очень постараться.
Итого простой вывод - параплан безопаснее, по крайней мере в сравнении с дельталётом точно.
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.