Дельталеты
Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
#31 Сообщение Владимир Васильев »
А как ведёт себя параплан при срыве и какие меры нужно принимать при этом?
Нормальное крыло у дельталёта само выходит в горизонтальный полёт, без вмешательства пилота. Опускает нос, с потерей высоты набирает скорость и выходит в горизонт. При наличии высоты вполне безопасный манёвр
Нормальное крыло у дельталёта само выходит в горизонтальный полёт, без вмешательства пилота. Опускает нос, с потерей высоты набирает скорость и выходит в горизонт. При наличии высоты вполне безопасный манёвр
+7 927 796 25 11
Владимир Васильев
slydiman
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
#33 Сообщение Владимир Васильев »
Не совсем понятна связь между отсутствием ограждения винта и фатальностью сваливания. У дельты крыло жёсткое и при любых его эволюциях не попадает в рабочую зону винта
+7 927 796 25 11
Владимир Васильев
slydiman
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
#35 Сообщение Владимир Васильев »
Есть где почитать про этот случай? А то звучит как то невероятно, типа как если бы человек укусил себя за локоть)
+7 927 796 25 11
Владимир Васильев
slydiman
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
#37 Сообщение Владимир Васильев »
Разбирали этот случай подробно. Винт рубанул по тросам когда крыло уже сложилось. Но причина той трагедии не в этом.
В нормальном полёте на грамотно спроектированном и исправном дельталёте винт ни с чем не встречается
В нормальном полёте на грамотно спроектированном и исправном дельталёте винт ни с чем не встречается
+7 927 796 25 11
Владимир Васильев
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
Представил в голове срыв потока и свал, на сторону, под тягой.
Может быть подвес и должен ограничивать ход чтобы винт не задел крыло.
Но на практике там такие перегрузки (чего только момент от винта стоит), деформации, люфты и пр. что я даже с ограждением не был бы уверен.
А без ограждения я практически уверен что контакт будет, один и фатальный.
Будем считать что я боюсь дельталётов.
Я в дельталёт даже с персональным парашютом не сяду.
Может быть подвес и должен ограничивать ход чтобы винт не задел крыло.
Но на практике там такие перегрузки (чего только момент от винта стоит), деформации, люфты и пр. что я даже с ограждением не был бы уверен.
А без ограждения я практически уверен что контакт будет, один и фатальный.
Будем считать что я боюсь дельталётов.
Я в дельталёт даже с персональным парашютом не сяду.
slydiman
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: Дельталеты
#39 Сообщение Владимир Васильев »
Если пилот загнал дельталёт в такой режим, что аж винт может задеть крыло... Тут уже действительно не важно, заденет или нет, есть ограждение винта или нет - крыло просто сломается и вся надежда на спассистему. У дельталёта, как и у каждого ЛА, есть пределы, за которые его нельзя заводить.
+7 927 796 25 11
Владимир Васильев
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Дельталеты
Всё началось со сравнения дельталёта с парапланом и их безопасности.
У любого ЛА есть пределы, за которые нельзя заходить.
Некоторые ЛА потом можно вывести из этих режимов, некоторые нет (типа Боинга в плоском штопоре).
У некоторых начинается разрушение (у того же Боинга в бочке могут крылья отвалиться).
И всегда нужен запас высоты.
Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении. Да, можно сделать тамблинг в тандеме с таким перегрузом чтобы стропы порвались, можно выйти из полного срыва с таким хлопком что нервюры порвутся, можно сделать срыв на парамоторе так чтобы стропы намотало на винт сзади (мимо ограждения) и покрошить крыло винтом. Но это всё скорее из области фантастики, надо очень постараться.
Итого простой вывод - параплан безопаснее, по крайней мере в сравнении с дельталётом точно.
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.
У любого ЛА есть пределы, за которые нельзя заходить.
Некоторые ЛА потом можно вывести из этих режимов, некоторые нет (типа Боинга в плоском штопоре).
У некоторых начинается разрушение (у того же Боинга в бочке могут крылья отвалиться).
И всегда нужен запас высоты.
Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении. Да, можно сделать тамблинг в тандеме с таким перегрузом чтобы стропы порвались, можно выйти из полного срыва с таким хлопком что нервюры порвутся, можно сделать срыв на парамоторе так чтобы стропы намотало на винт сзади (мимо ограждения) и покрошить крыло винтом. Но это всё скорее из области фантастики, надо очень постараться.
Итого простой вывод - параплан безопаснее, по крайней мере в сравнении с дельталётом точно.
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.
slydiman