У Антона на видео начало развития негативки, которое не стало негативным вращением, а плавно перешло в парашютирование.
А клевок , согласен - это зло. Ведь уж на что в Ягодном склон мягкий и прощает все. Как об него бились, но так сильно как Иваныч не ломались. Или он прилетел в какой то крайне неудачный жесткий участок (может там был камень или какая деревяшка).
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 20 окт 2015, 23:01
Yur.Ok
Падать больно всегда! Даже на самом мягком склоне.
Мое падение со стороны Витя видел и говорил, что думал я сейчас встану, отряхнусь, выползу наверх и скажу пару крепких слов...
Иваныч выздоравливай!
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 11:10
VVS
S.Gorenkoff писал(а):
Понятно, что у КАА была негативка (асимметричный срыв потока). И он ее удерживал (т.е. было вращение). При парашютировании и полным срыве (заднем свале) поток срывается симметрично (без вращения). Или я что-то не догоняю, прошу пояснить (как опытного, неоднократно прошедшего СИВ ), pls.
P.S. В данном случае я имел ввиду, что рядом с рельефом при срыве (все равно каком, негативка, парашютирование или полный срыв) нужно удерживать этот режим во избежание клевка (и входе на клевке в планету), дешевле будет для здоровья. Само собой понятно, что до срыва крыло очень желательно не доводить.
У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. Если бы он был высоко, то процесс выглядел бы следующим образом
Компенсируем вращение, подсрывом второй консоли.
Стабилизируем крыло в режиме парашютирования.
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.
По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.
Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!
И ещё хотел сказать... или напомнить. Некоторые летают как "голодные" и в снег и в дождь, молодцы!
А кто из вас и когда, последний раз протягивал стропы?
Оплёточные стропы садятся охотнее безоплётки. Задние ряды менее нагруженные в полёте, со временем укорачиваются.
И эти показатели начинают измерятся от 5 сантиметров и выше!!!
Граница срыва начинает приближаться, вы уже летите на заторможенном крыле. Добавьте к этому подвязанные выше клеванты как у Александра(о чём говорили пару лет назад) и... вуаля! Вроде тянешь как обычно, а уже в срыве.
З.Ы. Полезно было бы всем, на своих крыльях понять границы срыва. Отработать простейшие элементы.
Собирайте команду, может в августе "попадаем" в Хрящёвке.
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 11:16
Dimon63
Как у Александра Ивановича дела, есть новости? ... черт, только вчера мотался в Тольятти по работе , а на форум заглянул только вечером.
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 12:13
S.Gorenkoff
VVS писал(а): У КАА начинала развиваться негативка, он компенсировал вращение противоположной клевантой, прекратив вращение, после чего ушёл в парашютирование. ...
Медленно отпуская клеванты выходим из парашютирования в прямолинейный полёт.
Потеря высоты значительная.
На видео один оборот и потом компенсация. В реале до полного оборота нельзя доводить, реакция должна быть мгновенной.
По поводу удерживания режима негатива, нет!!! Вращение надо компенсировать как на видео у Антохи. Иначе придёшь в землю не ногами, а чем попало. Клеванты не отпускать иначе клевок. Потом по обстоятельствам.
Даже если три раза рассказать, ни как не применишь на практике, всё это просто слова. Нужен СИВ!
Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.
P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 12:37
VVS
S.Gorenkoff писал(а):
Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Прав Теоретик, срывные режимы опаснее сложений, их надо всячески избегать.
P.S. Тут еще есть одна засада - если склон рядом, при любом срыве можно войти в склон по ветру, что даже без клевка опасно.
Нужен СИВ.
З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете. Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 13:30
Данила
VVS писал(а):
З.Ы. Есть два простых правила, при соблюдении которых с большой вероятностью доживёшь до старости, без штифтов в скелете. Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
... золотые слова, но писаны кровью.
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 16:44
Светлана_63
VVS писал(а):
Не летай, если все на земле.
Не летай, если самостоятельно стартовать не можешь.
Поскрипывая плохо сросшимся, добавлю: Упал - позови на помощь и не шевелись!!!
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 16:46
slydiman
S.Gorenkoff писал(а):Согласен. Грань очень тонкая. Только можно при срыве второй консоли (по неопытности или неадекватности в стрессовой ситуации) получить не парашютирование, а полноценный задний свал (полный срыв потока), причем встретить землю в начале его развития (когда он еще не стабилизировался и крыло не над головой), т.е. спиной, а если не повезет то и боком или еще хуже головой.
Чтобы получить срыв с улётом крыла назад нужно работать очень грубо и тянуть ну очень сильно.
Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Как правило правильно загруженное крыло достаточно информативно по нагрузке на клевантах, можно и предсрыв почувствовать и парашютирование.
Вот, тоже на ровном месте было
Re: Александр Иванович поломался в Ягодном.
Добавлено: 21 окт 2015, 16:53
Ольшак Виктор
slydiman писал(а):Парашютирование удерживается клевантами на уровне плеч, не ниже.
Нагрузку на клевантах и их ход в сантиметрах не меряют.
Фраза написана относительно личного крыла.