Чудак

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Чудак

#31 Сообщение S.Gorenkoff »

Топик плавно перерос в тему полезных фичей обратного старта. Тем лучше.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Чудак

#32 Сообщение Алексей Мещеряков »

Вот на этом видео на 0.12 секунде стартую в ветер примерно в 10+-м.с. на крыле в 17м2 . Старт именно за A+D ряды

Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Чудак

#33 Сообщение S.Gorenkoff »

Алексей Мещеряков писал(а):Вот на этом видео на 0.12 секунде стартую в ветер примерно в 10+-м.с. на крыле в 17м2 . Старт именно за A+D ряды
Все нижесказанное относится к стартам в сильный ветер.

Использование A+D будет мало чем отличатся от A+клеванты (отличие будет в том, что у клевант при примерно том же управляющем воздействии (по сравнению с D рядами) ход в два раза длиннее). Да, выход крыла можно притормозить, но при сильном ветре возрастет и подъемная сила, соответственно выдернет (профиль крыла не сломан и годен к полету). При A+B крыло выводится в B-срыве и у нет нет подъемной силы (не летит), только сила сопротивления -> нет и выдергивания. Альтернативой служит способ, который отстаивает Виктор Героминович -> гашение подъемной силы крыла посредством подбегания под крыло при классическом обратном старте (но бывает и так, что бежать надо быстро и далеко).
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Александр Фролов
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 14:52
Параплан: Ozone Delta
Откуда: Самара

Re: Чудак

#34 Сообщение Александр Фролов »

S.Gorenkoff писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):Вот на этом видео на 0.12 секунде стартую в ветер примерно в 10+-м.с. на крыле в 17м2 . Старт именно за A+D ряды
Все нижесказанное относится к стартам в сильный ветер.

Использование A+D будет мало чем отличатся от A+клеванты (отличие будет в том, что у клевант при примерно том же управляющем воздействии (по сравнению с D рядами) ход в два раза длиннее). Да, выход крыла можно притормозить, но при сильном ветре возрастет и подъемная сила, соответственно выдернет (профиль крыла не сломан и годен к полету). При A+B крыло выводится в B-срыве и у нет нет подъемной силы (не летит), только сила сопротивления -> нет и выдергивания. Альтернативой служит способ, который отстаивает Виктор Героминович -> гашение подъемной силы крыла посредством подбегания под крыло при классическом обратном старте (но бывает и так, что бежать надо быстро и далеко).
Именно так.
Kess
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:35
Параплан: Eden 5
Откуда: Ulyanovsk
Контактная информация:

Re: Чудак

#35 Сообщение Kess »

Александр Фролов писал(а):
S.Gorenkoff писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):Вот на этом видео на 0.12 секунде стартую в ветер примерно в 10+-м.с. на крыле в 17м2 . Старт именно за A+D ряды
Все нижесказанное относится к стартам в сильный ветер.

Использование A+D будет мало чем отличатся от A+клеванты (отличие будет в том, что у клевант при примерно том же управляющем воздействии (по сравнению с D рядами) ход в два раза длиннее). Да, выход крыла можно притормозить, но при сильном ветре возрастет и подъемная сила, соответственно выдернет (профиль крыла не сломан и годен к полету). При A+B крыло выводится в B-срыве и у нет нет подъемной силы (не летит), только сила сопротивления -> нет и выдергивания. Альтернативой служит способ, который отстаивает Виктор Героминович -> гашение подъемной силы крыла посредством подбегания под крыло при классическом обратном старте (но бывает и так, что бежать надо быстро и далеко).
Именно так.
Интересно на это посмотреть. A+клеванты в сильный ветер - так поднимет, с разворотом, что мало не покажется. Испытано на своей шкуре. А +С (D у меня нет) - нормальный вывод крыла с подбеганием под купол. Скиньте ссылку на видео, где в сильный ветер A+клеванты, интересно посмотреть. Извините, что влез в разговор.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Чудак

#36 Сообщение Ольшак Виктор »

S.Gorenkoff писал(а):Альтернативой служит способ, который отстаивает Виктор Героминович -> гашение подъемной силы крыла посредством подбегания под крыло при классическом обратном старте (но бывает и так, что бежать надо быстро и далеко).
Тут нужна практика. Под крыло нужно именно подбегать, сохраняя на крыле должную часть тяги для его вывода. Внешне это очень напоминает на то, как крыло тебя заставляет бежать. Но разница воздействия очень большая. Тонкая грань в управлении.
И ещё. Подъём крыла в Ягодном сильно отличается от подъёма крыла в Раковке. Если в Ягодном при 10 метрах я крыло подниму, то в Раковке я даже и пытаться не буду, там крыло тянет гораздо сильнее и быстрее. В Ягодном мы стартуем в роторе, поэтому старт там в десятиметровый ветер, это немного лукавство.
Зато в Раковке я стартану и в 12 метровый ветер, при этом абсолютно комфортно. Раковка, это идеальное место для старта в сильный ветер. Просто надо спуститься по склону настолько, насколько это нужно для комфортного старта.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Чудак

#37 Сообщение S.Gorenkoff »

Kess писал(а): Скиньте ссылку на видео, где в сильный ветер A+клеванты, интересно посмотреть.
Алексей обещает стартануть таким способом в Ягодном, я думаю после этого и будет видео. Осталось дождаться подходящей погоды.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Чудак

#38 Сообщение Алексей Мещеряков »

Категорически не согласен.
A+D похож на A+клеванты только одним = возможностью уложить крыло на землю если что то пошло не так. Возможность рестарта. Именно за эту возможность я использую только такой метод старта в сильный ветер. Крыло за D ряд тянет совсем по другому, в разы слабее нежели за A ряд и клеванты, поскольку профиль ломается (хоть и не так сильно как на В ряду)
Знаете что произойдет если вы будете держать крыло за В ряд в сильный ветер? Оно встанет примерно под 45 градусов по отношению к земле , будет неумолимо тянуть вас, нагружая руки и ничто не заставит его лечь на землю. Довольно тоскливо, особенно когда крепко дует. Пару раз постояв в таком дурацком положении, я отказался от A+B и использую только A+D.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Чудак

#39 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):я отказался от A+B и использую только A+D.
Требую мастер-класс! :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Чудак

#40 Сообщение Алексей Мещеряков »

S.Gorenkoff писал(а):
Kess писал(а): Скиньте ссылку на видео, где в сильный ветер A+клеванты, интересно посмотреть.
Алексей обещает стартануть таким способом в Ягодном, я думаю после этого и будет видео. Осталось дождаться подходящей погоды.
Спаси и сохрани за А+клеванты в сильный ветер. Я обещал показать старт за первый и последний ряды. Но собственно выложил уже видео. Внимательнее читайте нашу переписку.
Ответить