Очень жесткое сложение. Процентов 70. По ходу клевок совпал с нисходняком при выходе из потока. Необычно, что столь сильные потоки на малой высоте над зеленкой. Активное пилотирование могло бы помочь, но история не терпит сослагательного наклонения. Соболезнования родственникам пилота.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 18 дек 2016, 23:05
Евгений
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 18 дек 2016, 23:28
kolob
Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров.
Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.
...либо пилот с испугу схватился за а ряды.
... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 18 дек 2016, 23:44
Алексей Мещеряков
kolob писал(а):Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров.
Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.
...либо пилот с испугу схватился за а ряды.
... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
Крыло стрельнуло в землю потому что пилот не остановил клевантой и весом летящую консоль.
Когда происходит асимметричное сложение, аналогичное этому - переносим вес тела на летящую (не сложенную) половину крыла и притормаживаем ее клевантой, сохраняя прямолинейный полет. Здесь важно притормаживать клевантой очень аккуратно, не допуская срыва летящей консоли. Одновременно с этим прокачиваем сложенную половину крыла.
Видео называется Frontal Collaps (фронтальное сложение) , но на самом деле это типичное асимметричное сложение.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 08:29
S.Gorenkoff
Судя по тому, как хлопец сидел и управлял (а la мешок с картошкой) не успел бы он на такой высоте грамотно отработать раскрытие. В этом случае правильное решение (все IMHO) - просто срывать рабочую консоль и падать в срыве. Гораздо безопаснее, чем в клевке. Есть видео, где Антон КА сорвал клеща в Комсе в негатив на высоте чуть меньшей, чем здесь. Спокойно встал и отряхнулся.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 08:46
Роман
Вот такая же, только у меня в морквашах, правильно отработанная.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 09:06
Владимир Васильев
Вот! Вот от чего у меня панический страх, когда думаю о полёте на параплане. Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
Хотя головой понимаю, что наверняка есть методы:
1) как не поймать это;
2) как бороться с этим, если поймал.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 09:26
Ольшак Виктор
Владимир Васильев писал(а):Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
На примере Романа видно, что это совсем не страшно!
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 09:53
S.Gorenkoff
Ольшак Виктор писал(а): На примере Романа видно, что это совсем не страшно!
Сравнение с Роминым случаем не совсем корректно. Рому складывает в зоне максимального динамика (т.е. есть хороший подъем), и то есть значительная потеря высоты. Заслуга Ромы в том, что не допустил разворота в склон, но все равно, отклонение по курсу градусов 90. У того хлопца попадание в нисходняк, просадка. При той высоте, просадке и таком же развороте, как у Ромы, встреча со склоном очень вероятна.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавлено: 19 дек 2016, 16:14
Messer
Красный параплан А-шка, без подмотки может и не хватить хода клеванты для компенсации.